Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните» |
ПДД детям | |||
Автор: Ратова Наталья Николаевна | |||
14.05.2015 09:44 | |||
Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточное окружное управление образования города Москвы ГБОУ СОШ №2051 «Педагогический комплекс» Конспект составила воспитатель подготовительной группы Ратова Наталья Николаевна Досуг подготовили и провели воспитатели подготовительной группы: Гальцева Елена Александровна Ратова Наталья Николаевна г. Москва, апрель 2015г. Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением, разметкой. Формировать представление о работе регулировщика и его функциях.
Закрепить знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить знания о специальном транспорте, умение узнавать разные виды спецтранспорта. 2. Формировать умение общаться детей со взрослыми и со сверстниками по знакомым темам, обмениваться информацией. Продолжать работу по обогащению словаря детей словами: регулировщик, разметка, жезл, спецтранспорт; активизировать словарь детей: правила, транспорт, светофор и т.д. Закрепить умение выразительно читать стихотворение, отвечать на вопросы как полными так и краткими ответами. Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях. 3 Воспитывать детей – быть правильными пешеходами и водителями, осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице. Предварительная работа: проведение образовательной деятельности по ПДД «Мой друг светофор», «Правила перехода через улицу», просмотр с детьми фрагмента фильма «Сбережем самое ценное» (лауреат конкурса «Наукоград»), мультфильмов «Смешарики и ПДД», чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками (“Угадай, какой знак”, “Светофор”, “Водители”, “Дорожные знаки” и др.), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Материал и оборудование: макет дорожной разметки, модели домов, деревьев, тротуаров с нарисованной зеброй (пешеходный переход), макет светофора, знаки дорожного движения. Круги желтого, красного, зеленого цвета, рули, машины с верёвочкой, ориентиры, разметка «Зебра», разрезные картинки «Дорожные знаки». Ход досуга: Зал оформлен макетом дорожной разметки, моделями домов и деревьев, тротуарами с нарисованной зеброй, макет светофора, знаки дорожного движения. Дети входят под музыку (Сборник «Песни для детей») ПДД «Этот мир состоит из пешеходов». Дети садятся на банкетки. Воспитатель: Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди передвигались пешком или на лошадях, Отправляясь в дальний путь, они брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, трамваев, автобусов и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Кто из вас знает, как называются эти правила? – правильно, Правила Дорожного Движения. Сегодня мы будем много говорить о правилах дорожного движения, и не только говорить, а играть, петь, узнаем истории ПДД. Но прежде чем начать, я хочу представить вам нашего гостя. К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет познакомиться с вами, и проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Инспектор ГИБДД: Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей). Давайте посмотрим: – Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы). – Где можно переходить улицу? (По переходам). Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние). – Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины). Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. А умеете ли вы отгадывать загадки? Я хочу загадать вам загадку: На дороге он стоит, Воспитатель: (показывает макет светофора) Для чего нужен светофор? Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок. Воспитатель: Что обозначает каждый сигнал светофора? Ребёнок: Например, ребята знают, Ребёнок: Жёлтый свет предупреждает, Светофор услышать рад Все вместе исполняют песню «Светофор» муз. А. Султановой, сл. З.Ильиной. Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, кто и когда придумал светофор. И так история первая: «История светофора» (доклад родителей «История светофора», с представлением книжки самоделки). Физкультминутка «Сигналы светофора»: (Ведущая показывает цветные круги, по сигналу которых нужно выполнить определённые движения: зелёный – топать; жёлтый – хлопать; красный – стоять тихо. Ведущая хвалит их) Инспектор ГИБДД: Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками (Дети встают рядом с инспектором, а в руках держут знаки дорожного движения). Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Нужно уметь понимать язык улицы – язык знаков. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Вам много правил нужно знать. Прошу про знаки рассказать! 7. Ребенок: (со знаком «Пешеходный переход») Вот пешеходный переход 8. Ребенок: Полезно знать для пешеходов 9. Ребёнок: (со знаком «Движение пешеходов запрещено») Можно встретить знак такой Там, где строится район, 10. Ребенок: (со знаком «Пункт медицинской помощи») Если у тебя в дороге Заболела голова, 11. Ребенок: (со знаком «Пункт питания») Тут и вилка, тут и ложка! 12. Ребёнок: (со знаком «Осторожно, дети!» Затихают все моторы, 13. Ребёнок: (со знаком «Въезд запрещён») Круглый знак, а в нем окошко, Нет! Знак этот говорит, Завершая выступление, Кто б ты ни был, стар иль млад, Игра “Кто быстрее” (Все делятся на 4 группы по 3-4 человека. Из разрезанных деталей нужно сложить 2-3 знака. Побеждает команда, которая соберёт картину со знаками первой и правильно) Воспитатель: Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Как вы думаете, ребята, кто придёт на помощь и поможет соблюдать правила движения? (Ответы детей) Правильно, первый помощник и самый главный человек на дороге – это регулировщик или постовой. Ребёнок: Посмотрите, постовой Вы видали? Вы видали? Не волнуется народ, - Все машины одному (Я. Пишумов) Воспитатель: Инспектор ГИБДД регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него чёро-белая палочка. Как она называется? Дети: Жезл. Воспитатель: Инспектор то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком. Давайте вспомним, что означают все эти движения. Инспектор рассказывает и показывает значения жестов регулировщика. Если регулировщик стоит грудью или спиной к транспортному средству или пешеходам движение в сторону груди и спины запрещается. Это соответствует красному сигналу светофора Поднял регулировщик жезл вверх перед собой: внимание! Это соответствует жёлтому сигналу светофора Если регулировщик стоит боком к транспортному средству или пешеходам – это соответствует зелёному сигналу светофора: можно идти, ехать. Приглашает несколько детей, проводится игра «Регулировщик». Одни дети в роли пешеходов, другие в роли водителей. Инспектор хвалит и благодарит детей. Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения. Обращает внимание на разметку «Пешеходный переход» или «Зебра», задаёт вопрос «Как нужно переходить дорогу?», «Что такое пешеходный переход? Зебра?» (Говорит, что такое пешеходный переход или «Зебра» — это дорожная разметка). Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас послушаем историю «История дорожной разметки» (доклад родителей с представлением книжки самоделки). Игра “Ловкий водитель” (2-3 раза) или эстафета (Играют двое детей, игроки, не сбивая кегли, должны провезти между ними за верёвочку игрушечные машинки) Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас послушаем ещё одну истории. И так история «История регулировщика» (доклад родителей с представлением книжки самоделки). Воспитатель: Как разнообразен транспортный мир! И вы ребята конечно знаете, что не один город не может существовать без специального транспорта. Давайте вспомним названия этого автотранспорта. (Ответы детей: Машины «скорой помощи», полиции, пожарной охраны, службы газа, службы ГИБДД, МЧС, а также снегоуборочных и аварийных машин.) Инспектор: Весь этот транспорт используется в экстремальных случаях, когда нужно спешить кому-то на помощь. Поэтому специальный транспортные средства могут нарушать Правила дорожного движения: проезжать на красный свет, мчаться на большой скорости включенными звуковой и световой сиренами. Не спешите переходить дорогу перед таким транспортом, лучше уступите и при этом будьте предельно внимательными. Игра «Виды транспорта» (транспорт может быть сказочным) Вопросы:
Игра “Быстрый водитель” (Играют двое детей; игрокам нужно как можно быстрее намотать веревочку на карандаш к которой привязан игрушечный автомобиль. Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас послушаем последнюю истории. И так история «История спецтранспорта» (доклад родителей с представлением книжки самоделки). Ведущий. Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём! Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок! Вот она, азбука — над головой — знаки развешаны вдоль мостовой! Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда! 1Ребенок: Из года в год, пять лет подряд И поэтому готовы 2Ребенок: Правила движения И знаки, к сожалению, 3Ребёнок: В нашем детском саду Что такое тротуар Инспектор: Кто же на вопросы все 4Ребёнок: Воспитатели найдут Надо вместе с садиком 5Ребёнок: Кто ж ещё ребят научит 6Ребёнок: Много правил есть на свете Дети хором: Эти правила в дорогу Инспектор: Молодцы ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями и правильно ответили на вопросы. Ребята, скоро наступит лето. И на улице вы будете проводить много времени. Запомните — проезжая часть не место для игр. Очень опасно играть в неположенных местах. И помните Правила Дорожного Движения! Под музыку Поющие светофоры — Помни правила движения (из детского мюзикла про ПДД) – Инспектор награждает детей грамотой и вручает памятку о ПДД. Список литературы.
Волгоград 2013 3. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» МОСКВА «ПРОСВЯЩЕНЕ» 1989 Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения» МОСКВА «ПРОСВЯЩЕНЕ» 1978 4. Авторы составители: Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б., Федотова А.Н.; под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б. ТЦ Сфера, 2005 5. Ресурсы интернета.
|