Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый» |
ПДД детям | |||
Автор: Шестернина Ирина Анатольевна | |||
28.05.2015 23:02 | |||
Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА». Подготовила: Шестернина Ирина Анатольевна, воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек» г. Макарова» Сахалинская область Образовательная деятельность по познавательному развитию. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора. В средней группе. Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие. Программные задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Разучивание песни «Веселые путешественники» — сл. С. Михалкова, муз. М.Старокадомского, прогулка к автобусной остановке, рассматривание автобуса, экскурсия по улицам города. Материал: Макет светофора, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник красного, желтого и зеленого цветов, альбомные листы с изображением светофора без сигнальных огней, гуашь трех цветов: красного, желтого и зеленого цвета, мокрая губка, салфетка, картинка с изображением автобуса, маска кота или шапочка. Словарная работа: Светофор, пешеход, пешеходный переход, «Зебра» и т.д. Ход. Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) и ласково, приветливо улыбнемся. А сейчас давайте настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку (Тренинг «Зарядка бодрости») Мои ушки слышат все Я вдыхаю аромат цветов Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. А теперь закройте глаза, не подглядывайте. (Воспитатель надевает шапочку кота). Кот: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Ученый кот. Учитель светофорных наук. Ребята, сейчас вас водят взрослые мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдете, в школу и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется машины и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. А какие это правила? – На дорогу выходить можно? (на дорогу выходить нельзя) – А с кем можно выходить на дорогу? (дорогу можно переходить только с взрослыми, держась за руку взрослого) – Как надо переходить дорогу? (спокойно, посмотреть сначала направо, дойти до середины дороги, посмотреть налево и продолжить переходить). – Люди, которые идут по улице, кто они? (пешеходы). – Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу). Кот: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. Полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Послушайте: Чтоб тебе помочь В. Кожевников – О чем говорится в стихотворении? (о светофоре) Кот: Ребята, я сегодня познакомлю вас со светофором. – Посмотрите и назовите, какого цвета глаза у светофора? (красный, желтый, зеленый) Кот: Дети, светофор помогает людям (пешеходам) переходить через дорогу, а также регулирует движение машин, чтобы не было аварий. Перейти через дорогу Красный свет вам скажет: «Нет!» А зеленый свет горит Вопросы к детям: – Какой свет наверху, в середине, внизу? (красный, желтый, зеленый) – На какой свет можно переходить улицу? (на зеленый) – На какой свет нельзя? (на красный) –Что надо делать на желтый цвет? (подождать) Кот: Ой, ребята, посмотрите, что это? Дети: Письмо! Кот: А вам хочется узнать, что в конверте? Дети: Да! Кот: (читает) В нашей стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал Светофора Светофорыча и в нашем городе погасили все светофоры. Машины врезаются друг в друга, пешеходы не могут перейти улицу. Помогите! – Дети, поможем Светофор Светофорычу? Дети: Да! Кот: А на чем мы доберемся до страны Светофории? Посмотрите, в конверте есть еще один волшебный листок. Давайте его расколдуем. Для этого надо разгадать загадку. Что за чудо – синий дом, (автобус) Кот: Да, мы сегодня поедем на автобусе. Чтобы на нем поехать, нам нужно приобрести билеты. На билетах нарисованы геометрические фигуры разной формы и цвета, дети должны занять места, аналогичные изображению на билетах. После посадки в автобус повторяются правила поведения в автобусе. Кот: Можно ли разговаривать во время движения с водителем? Дети: Нельзя, водитель отвлекается. Кот: А можно высовываться из окна? Дети: Нельзя, это опасно. Кот: Можно ли громко разговаривать в автобусе? Дети: Нет, это мешает другим пассажирам. Кот: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. Кот: Чтобы нам было веселей в дороге, давайте споем песенку. Исполняется куплет песни «Веселые путешественники» – Вот мы и приехали в страну Светофорию. Давайте поможем Светофор Светофорычу зажечь свет на всех светофорах! Дети на альбомном листе с изображением светофора закрашивают пальцами его сигналы. Воспитатель показывает способ выполнения работы. – Зажгли все светофоры. Молодцы! Кот: Посмотрите, а вот и Светофор Светофорыч. Светофор Светофорыч: Здравствуйте! Спасибо, ребята, выручили меня из беды. А вы любите играть? Дети: Да! Светофор Светофорыч: Сейчас я проверю, какие вы внимательные и как заполнили сигналы светофора. Когда я гляну на вас красным глазом, надо соблюдать полную тишину. Когда посмотрю желтым глазом – хлопайте в ладоши, на зеленый свет – маршируйте. Хоть у вас терпенья нет Свет зеленый впереди – Молодцы, хорошо запомнили сигналы светофора, за это я вам подарю вот этот светофор в ваш детский сад. Кот: Ребята, нам пора возвращаться. Занимаем места в автобусе. Дети поют два куплета песни «Веселые путешественники» Вот мы и приехали. Давайте еще раз вспомним сигналы светофора! Дети: Красный – стой, Желтый – жди. Зеленый – проходи! Кот: Вам понравилось в стране Светофории? Дети: Да! Кот: До свидания, до новых встреч.
|