Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Знатоки дорожных правил». |
ПДД детям | |||
Автор: Перевозникова Наталья Николаевна | |||
05.06.2015 09:47 | |||
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Знатоки дорожных правил». Образовательные области:
Виды детской деятельности:
Цель:
Задачи:
Предварительная работа: знакомство со знаками; отгадывание загадок; работа с сюжетными картинками «Как избежать неприятностей»; подвижные игры по правилам дорожного движения Материалы: дорожные знаки, мольберты, ватман, цветные карандаши, жезл, пилотки регулировщика, цветные кружки, «Автомобиль», конверты с заданиями, электронные материалы. Ход мероприятия. В зал входят воспитатель с детьми. (Здороваются с гостями.) Воспитатель (детям): Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но там мы увидим не города и страны, не памятники и красивые здания, а познакомимся с правилами и знаками, которые помогут совершить любое путешествие без происшествий. А вашим проводником в этом путешествии будет.. (пауза). Это вы узнаете чуть позже, а пока я предлагаю вам посмотреть одну очень поучительную историю. Внимание на экран! На экране появляется фрагмент мультфильма «На перекрестке», в котором мальчик, нарушая правила дорожного движения, создает аварийную ситуацию на дороге. Светофор, висящий на перекрестке, приобретает одушевленный образ. Показ мультфильма прерывается. Входит воспитатель — «Светофор». Светофор: Ай, ай, ай! Какой непослушный мальчик! Здравствуйте, ребята. А вы также ведете себя на улице, как этот мальчик? Дети: Нет! Светофор: И соблюдаете правила дорожного движения? Дети: Да! Светофор: Ну, молодцы! А меня- то вы узнали? Дети: Светофор! Светофор: Правильно, я светофор! Я буду сопровождать вас в вашем путешествии, где вы научитесь быть дисциплинированными и внимательными и познакомитесь с моими помощниками — знаками дорожного движения. Садитесь со мной в автомобиль. В путь! Светофор берет импровизированный руль, дети встают сзади и под музыку они двигаются к первой остановке с заданиями. (Остановки с заданиями подготовлены заранее). Светофор: Вот и первая остановка. И здесь вам нужно выполнить такое задание: на перекрестке, на котором мальчик устроил аварию, знаки, висящие на столбах, упали и раскололись. Я принес эти куски и прошу вас собрать их. Дети под музыку собирают знаки и называют их. Светофор: Молодцы! Задание выполнено успешно. Отправляемся дальше в путь. Дети встают за Светофором и под музыку двигаются к следующей остановке. Светофор: Приехали! На этой остановке вас ждет задание, которое записано в конверте. (Дети садятся на стулья) (Берет конверт, в котором лежат вопросы к кроссворду, Достает листок, читает задание.) Вам нужно решить кроссворд. (На экране появляется кроссворд). Если вы правильно ответите на все вопросы, то отгадаете слово, которое укажет вам место зоны повышенного внимания. Давайте встанем в круг, я буду стоять в середине. Под музыку вы будете передавать друг другу жезл по кругу. Как только я подниму руку вверх, музыка остановится. Тот, у кого в этот момент окажется жезл, называет слово, загаданное в кроссворде. (Дети по очереди отгадывают слова. Если ребенок затрудняется ответить, то он передает жезл и право ответа другому.) «Светофор» читает задания кроссворда. 1. Знает каждый пешеход, 2. В два ряда дома стоят- 3. Какое животное указывает 4. Чтобы мы прошли спокойно 5. Они бывают разные- 6. Здесь автобусы не едут Светофор: Молодцы! Кроссворд отгадали. Какое же ключевое слово у вас получилось? Ребенок (читает): Дорога. Светофор: Правильно, дорога. Это то место, где человек должен быть особенно внимательным, чтобы с ним не случилось несчастья. Ну, что же, отправляемся дальше в путь! Под музыку двигаются к следующей остановке, Вдруг раздается звук заглохшего мотора, «машина» останавливается. Светофор: Что такое, что случилось? (осматривает «автомобиль»). Я, кажется, понял! У нас закончился бензин. А куда нужно обращаться, если закончился бензин? Дети: На автозаправочную станцию! Светофор: (открывает знак «Автозаправочная станция», висящий на мольберте). А вот и знак, который обозначает место, где можно заправиться бензином. Друзья мои, а вы знаете, к какой группе знаков относится этот знак? Дети: Знак сервиса. Светофор: Верно. А сейчас я проверю, знаете ли вы, какие еще бывают группы знаков. И для этого я загадаю вам загадки: 1) Вот так знак! Глазам не верю: Для чего здесь батарея? Дети: Железнодорожный переезд со шлагбаумом. Светофор: А к какой группе знаков он относится? Дети: К предупреждающим. Светофор: 2)Посмотрите, мальчик Федя Дети: Движение на велосипеде запрещено — запрещающий знак. Светофор: 3)В синем круге пешеход Дети: Пешеходная дорожка – предписывающий знак. (По мере того, как дети отгадывают знаки, «Светофор» открывает их.) Светофор: Молодцы! Но тут у меня есть еще несколько разных знаков, которые вам нужно разместить по своим группам. А для этого мы устроим эстафету. Разделимся на две команды. Одна команда будет собирать знаки сервиса и запрещающие знаки, а другая – предупреждающие и предписывающие знаки. (По сигналу дети начинают эстафету под музыкальное сопровождение. Первый ребенок надевает пилотку регулировщика и бежит к мольберту, рядом с которым на столе лежат разные знаки. Он находит нужный, прикрепляет его к своей группе и бежит обратно. Передает эстафету – пилотку следующему ребенку и т. д.) Светофор: Ну, молодцы. И быстрые, и ловкие, и сделали все правильно. А теперь отправляемся в путь к следующему заданию. Поехали! Светофор с детьми под музыку передвигаются к последнему заданию. Светофор: Здесь опять конверт. (Дети садятся на стулья.) Интересно, что здесь за задание. (Достает, читает.) А задание такое: я буду читать начало предложения, а вы будете его заканчивать, но не с помощью слов, а с помощью цветовых кружков. Если надо сказать «да» или «можно», то поднимайте вверх зеленый кружок, а если надо сказать «нет» или «нельзя», то поднимайте красный кружок. (Раздает детям по 2 кружка) Вопросы:
Светофор: Молодцы! Все задания выполнили. А сейчас я хочу вас попросить нарисовать для меня дорожные знаки, которые вы сегодня вспоминали или те, о которых мы не говорили, но вы хотите их нарисовать. На двух мольбертах с двух сторон прикреплены листы ватмана и лежат карандаши красного, синего и черного цветов на каждого ребенка. Под музыку дети рисуют. Светофор: Ну вот, рисунки готовы. Спасибо. (Дети садятся на стулья) Светофор: Понравилось ли вам наше необычное путешествие? А что понравилось больше всего? (выслушивает ответы детей) Вы обещаете мне, что всегда будете соблюдать правила дорожного движения? Дети: Обещаем! Светофор: Ну что ж, я очень рад, что вам было интересно и, что вы такие активные и внимательные. Я уверен, что вы теперь будете еще внимательнее на дороге, и с вами никогда не случится такая скверная история, как с мальчиком из мультфильма. И мы обязательно пригласим его к себе в гости и научим всему, что знаем сами. Спасибо вам. До свидания, друзья!
Используемая литература:
|