Котова Ольга Александровна Воспитатель IKK ЮАО ГБОУ ДЕТСКИЙ САД №164 г. Москва
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация». Программное содержание: Углублять знания детей о Российской армии; закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях; закрепить навык выразительного чтения стихотворения;формировать умение работать в команде; закрепить графический образ числа; закрепить навык работы с бумагой в технике «оригами». Предварительная работа: Беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстрапий по данной теме. Словарная работа: Формировать активный словарный запас детей: Отечество, сухопутные войска, морской флот, воздушный флот, ракетчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, моряки, лётчики, десантники. Материалы и оборудование: Демонстрационный: Слайды с изображением разных родов войск, воинов различных военных профессий; пазл «Российский флаг»; графическое цифровое изображение военной техники. Раздаточный: Лист белой бумаги А - 4, прямоугольной формы; цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Дети проходят, здороваются, садятся на стульчики, стоящие на ковре. 2. Вводное слово воспитателя. В.: Мы свами живём в стране, которая называется Россией. Россия - наше отечество. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты, матросы, офицеры, генералы, адмиралы. Все они - защитники отечества. 3. Закрепление знаний детей по теме «День защитника Отечества» - Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? Д.: День защитника отечества. В.: Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество» ? Д.: Родина. В.: У слова «Родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились? Д.: В России. В.: Кто защищает нашу Родину на суше? Д.: Сухопутные войска. (слайд № 1) В.: Кто защищает нашу Родину на море? Д.: Морской флот. ( слайд № 2) В.: Кто защищает нашу Родину в воздухе? Д.: Воздушный флот. (слайд №3) В.: Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море - военно - морской флот, а в воздухе - военно - воздушный флот. Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках? Д.: Ракетчики. (слайд № 4) ~, В.: Кто служит в сухопутных войсках? д.: Пехотинцы. (слайд №5) В.: Кто охраняет границы нашей Родины на земле? д.: Пограничники. (слайд №6) В.: Кто служит в танковых войсках? Д.: Танкисты. (слайд №7) В.: Кто охраняет морские границы? д.: Моряки. (слайд №8) В.: Кто поднимает в воздух самолёты? д.: Лётчики. (слайд №9) В.: Кто служит ввоздушно - десантных войсках? (слайд №10) Глазная гимнастика. 4. Чтение детьми стихотворений Н. Ивановой «Военные профессви». В.: Давайте послушаем стихи Натальи Ивановой «Военные профессии», которые выучили наши мальчики: МОРЯК На мачте наш трёхцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днём, И ночью быть должны Под бдительной охраной! ТАНКИСТ Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдёт. Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищён бронёй И сможет встретить бой! ПОДВОДНИК Вот дивная картина - выходит из глубин Стальная субмарина, как будто бы дельфин! Подводники в ней служат - они и там, и тут Под водной гладью кружат, Границу берегут. ДЕСАНТНИК Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, JIЁТЧИК Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Прочешут тёмный лес,Надёжна и крепка! Овраги, горы.и луга. Найдут опасного врага. 5. Конкурсы по теме «День защитника Отечества». В.: Солдаты защищающие границы нашей Родины должны быть не только сильными и храбрыми, но и сообразительными ( иметь знания в разных областях). И сейчас мы проверим вашу сообразительность. Давайте разделимся на две команды. Выбираются капитаны, которые по очереди отбирают членов своей команды. Конкурс 1 «Собери картинку» - на столах в беспорядке лежат пазлы, командам необходимо собрать картинку (Российский флаг), капитан команды закончившей работу поднимает флажок и называет получившуюся картинку. Отметить правильное расположение цветовых полосок на флаге. КОНКУРС 2 «Нарисуй картинку» - на мольбертах расположены листы формата А - 3, на которых точечное изображение какой - либо военной техники (самолёт, танк), точки прономерованы. Детям нужно соединить точки по цифрам в восходящем порядке. Капитан команды закончившей работу ПОдНИМает флажок и называет получившуюся картинку. В.: Молодцы, вы очень сообразительные, настоящие будущие солдаты вооружённьrx сил. А сейчас мы с вами отправимся в полёт, а чтоб отправиться в полёт нужно сделать? ....... Д.: Самолёт. 6. Динамическая пауза. ПИЛоты к полёту готовы? (Да) Руки в стороны - В полёт Отправляем самолёт. Правое крыло - вперёд, Левое крыло .:.-- вперёд. Так по небу голубому Полетел наш самолёт. Выполняются движения в соответствии с текстом, дети садятся «приземляются» на свои места за столами. 7. Изготовление оригами «Самолёт», В.: Рассмотрите образец. Какой материал нам понадобится? Д.: Бумага. В.: Как называется техника изготовления игрушки из бумаги? Д.: Оригами. Этапы работы: 1. Сложите прямоугольный лист бумага вдоль и разверните в первоначальный вид. 2. Отогните правый и левый верхние углы так, чтобы они встретились в серединке и прогладьте линии сгиба. Получил ась крыша. 3. Положите перед собой вершиной вверх. Согните пополам, чтобы вершина крыши опустилась до нижнего края листа бумаги. 4. Отогните правый и левый углы так, чтобы они встретились в серединке и загните на них оставшийся уголок. ~, , 5. Сложите заготовку пополам, чтобы загнутый уголок оказался с внешней стороны. 6. Отогните крылья с обеих сторон. 7. Раскрасьте ваши самолёты цветными карандашами. 8. Итог занятия. Молодцы, сегодня вы проявили смекалку и сплочённость, показали свои знания и навыки. Что вам особенно запомнилось и понравилось сегодня? Ответы детей. ~, > Литература 1. от рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.КомаровоЙ, М.А.ВасильевоЙ. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. -336с. 2. Морозова И.А., Пушкарёва М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. - М.: Мозаика - Синтез, 2006. -144 с. 3. Комплексные занятия по про грамме «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа / авт. - сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2012. - 415с. 4. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. - М.: Щ Сфера, 2005. - 64 с. (Серия «Вместе с детьми»). ~, >
|