Лобанова Елена Александровна Воспитатель МБДОУ №14 детский сад "Сказка" г.Петровск, Саратовская область
Задачи: 1) Обучающие: 1. Помочь ребенку приобрести четкие представления о государственных символах России, обобщить понятие «Родина». 2.Учить культуре установления межличностных контактов: способствовать выражению словами событий внутренней жизни, осознанию чувств, мыслей. 2). Развивающие : 1.Развитие познавательного интереса к историческому наследию России, эмоционально – патриотического воспитания символики России, чувства любви и гордости к Отечеству. 2.Развивать память, коммуникативные навыки, творческое воображение. 2) Воспитывающие:
1.Воспитание познавательного интереса и уважения к символам России. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: 1 . Беседа - обращение к личному опыту детей. 2. Хоровод, как средство улучшения эмоционального состояния детей. 3. Знакомство с осью времени, как средство активизации познавательной активности. 4. Участие детей в поисковой деятельности (Моделирование по оси времени) 5. Слушание гимна (средство привития гордости за Отечество) 6. Рассматривание флага и герба - символов России. 7. Рассматривание иллюстраций. 8. Творческая работа с использованием практического опыта детей работы с трафаретом. Материалы и оборудование: Глобус, уголок «моя Россия», уголок «Символы России», атрибуты для украшения березы, оси времени, модели, иллюстрации стяга, знамен, флага, Москвы, гербы: Москвы, России. - У каждого человека есть слова, которые вызывают сильные чувства. Есть такое слово и у русского народа. Это слово - «Родина». - А что такое Родина? (Родина - это мой дом, город в котором я живу) - Верно. Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это - твоя страна. - Ребята, а кто знает стихи о Родине? 1. Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! 2. В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок… и я. 3. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. - А как называется наша страна? (Россия) - Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Россия. Как из песни слово, Березок юная листва. Вокруг моря, сады и горы, Раздолье, русская душа. - Издавна русский народ воспевал красоту нашей земли в песнях. Воспевает и по сей день. Послушайте «Песню о России». (звучит «Песня о России» Г. Струве) - Какая музыка прозвучала? (тихая, спокойная, плавная, нежная) - Многим знаменита Россия: людьми добрыми и сердечными, мастерами умелыми, песнями душевными. - А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза) - Верно. И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту. - Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту) - Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье. . . - А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы. - Посмотрите какие у меня красивые ленточки, давайте с вами нарядим нашу березку. - Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная) У красы березки платье серебрится У красы березки зелены косицы Предлагаю детям в круг всем встать, У березки станцевать. Звучит песня про березку. Дети выполняют движения по образцу. - Ребята, русская красавица береза - это краса и гордость России. - Но есть у нашего государства и другая гордость - это флаг, герб и гимн, символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь. - это какой символ России? (флаг) - Давайте рассмотрим флаг.
- Что вы можете о нем сказать? Какой он? (Торжественный, нарядный, трехцветный, большой. . . ) - Какие цвета вы видите на флаге? Белый – означает мир и чистоту совести, Синий – обозначает верность и правду, Красный – это огонь и отвага. - давайте с вами поиграем в игру «Собери трехцветный флаг» . - игра « Шары на стульях»-три цвета шаров привязанных к стульям, у детей карточки с цветами. Найди свой цвет. - народная мудрость гласит: Родина мать - умей за нее постоять. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. (Дети повторяют пословицы) - Посмотрите это герб - символ России, двуглавый орел. А кто может рассказать про герб?
- У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад - на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый, он и гордый. Он – России дух свободный. - А сейчас мы услышим гимн. Это музыкальный символ России. Он звучит так торжественно и гордо, что россияне встают, слушая его. Давайте встанем. (Звучит гимн России) - Сейчас прозвучал гимн - символ России. - Герб, гимн и флаг - это символа России, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них - символ мира. - Символом мира называют белого голубя, который несет чистоту, доброту, светлый мир.
- Вы хотите, чтобы был мир без войны? - У вас в группах есть шары цвета флага России. Сегодня на прогулке, привязав голубя к шарикам, отпустите его в свободном полете. И пусть он парит в небе России, как символ мира на всей земле.
Скачать полный конспект
|