«Методическая разработка совместной образовательной деятельности» «ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ!» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Горышина Валентина Александровна, | |||
20.04.2015 07:19 | |||
«Методическая разработка совместной образовательной деятельности» «ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ!» МБДОУ «Детский сад «Омский» Подготовила: Горышина Валентина Александровна, воспитатель г. Омск — 2015 Актуальность: «Человеку никак нельзя жить В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.
Так же, современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, родному городу, Родине, так как рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры малой Родины, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой. Дети должны знать и понимать геральдические символы своего государства и своей малой Родины. Педагогическая проблема, решаемая в процессе совместной образовательной деятельности: не все дети знают историю своей страны, своего родного края, историю русского и коми народа, историю своей семьи, не ценят все то, что связано с родным краем и культурой своей малой Родины. Цель: Развивать у детей подготовительной группы чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество». Материалы:
Предварительная работа:
Методы и приёмы: игровые, словесные (вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово), наглядные, практические. Ход СОД: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и раскроем тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну? (ответ детей) - Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, — это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое — это родная страна. - Давайте поиграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? (мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город...) -Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении (читает стихотворение ребенок). Дети садятся полукругом, ребенок читает стихотворение: Много мам живет на свете Кто она? Отвечу я- - Какая мамочка? (Родная) - Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: — родная мамочка! (дети повторяют) - А «родная сторона» как вы думаете, что это? (ответы детей) - Верно, ребята. Итак, «родная сторона» — это место, где мы родились, живем, где все родное. - А как по-другому назовем это место? (Родина). Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина». Если скажут слово «родина», Или степь, от маков красная, Аудио запись М. Бернес «С чего начинается Родина». Приложение 1 - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). - Да, наша Родина — Россия! Давайте послушаем стихотворение о России. Чтение ребенком стихотворения В. Гудимова «Россия, Россия, Россия» Нет края на свете красивей, Кто был тебе равен по силе? - Посмотрите ребята на глобус. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает). - Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва) - Как зовут президента нашей страны? - Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн) - Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России – Приложение 2) Белый цвет – березка, - А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России – Приложение 3) У России величавой Сильный, мудрый он и гордый. - А что же такое гимн? (Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя) – Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Приложение 4) - Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине? Дети: Родной край – сердцу рай. Родину-мать учись защищать. Родная земля и в горсти мила. - Давайте немного отдохнем и сделаем музыкальную физкульминутку в наше долгом путешествии. Физкультурная разминка под песню «Я, ты, он, она» — Приложение 5. - А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей) - Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина. Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?» (читает ребенок) Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовём? - У каждого из нас есть малая Родина. Как называется место, в котором мы живём? (п. Омский). - Многие Омские поэты, художники, писатели, посвятили малой родине свои стихи, картины. Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем поселке? Просмотр слайдов «Родные просторы» — Приложение 6, аудиозапись С. Безруков «Отчего так березы…» — Приложение 7 Игра «Как называется этот дом?» - Предлагаю вам поиграть в игру: «Как называется этот дом?». Делимся на две команды, кто быстрее отгадает, что это за здание и поднимет его фото и назовет его, тот считается победителем.
- Наш поселок большой и у него есть свои богатства. Какие? (леса, поля, различные административные здания, добрые талантливые люди и т. д.) -Верно, всё это богатства нашей Родины. Давайте представим нашу малую Родину (дети составляют коллаж из фотографий, открыток, рисунков). - Молодцы! Вы хорошо потрудились! Каждый из вас будет награжден значком с эмблемой нашего села (награждение детей значками с изображением села). - Я приготовила вам маленькие сердечки, это наша любовь к малой Родине. Предлагаю каждому взять сердечко и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой поселок. Д/Игра «Возьми сердечко и скажи словечко» - Спасибо, ребята за добрые слова нашей малой Родине. Свои сердечки, свою любовь возьмите с собой. - Недаром говорят: «Русский человек без родины не живет». Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину — на чужбине, и сначала кажется ему все новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку. Итог занятия: - Вот наше путешествие и подошло к концу. Что нового мы узнали? Тайну какого слова открыли? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) - Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.) - Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.) - Дорогие ребята! Любите свою родину — большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции. А за то, что вы так много знаете, вам в награду значки жителей п. Омский с нашей эмблемой. Литература:
|