Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Россия-Родина моя»
Патриотизм детям
Автор: Меркулова Наталия Яковлевна   
15.04.2015 20:10

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Россия-Родина моя»Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Россия-Родина моя»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19»

Воспитатель: Меркулова Наталия Яковлевна

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,» Речевое развитие»,» Музыка», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: познавательно-речевая, продуктивная, коммуникативная, игровая.

Цель мероприятия: Воспитывать любовь к Родине и родному краю.

Задачи:

Обучающая:

  • знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн)
  • формировать элементарные знания о правах человека
  • формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Развивающая:

  • развивать интерес к русским традициям и промыслам
  • развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны

Воспитательная:

  • воспитывать любовь и привязанность к семье, дому, детскому саду, Родному краю

Словарная работа: скипетр, держава, равновеликие, символика.

Методы и приёмы:

  • игровая ситуация
  • художественное слово
  • наблюдение
  • просмотр слайдов
  • помощь в работе детей
  • анализ работ.

Предварительная работа с детьми: разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, проведение экскурсии по поселку, изготовление макетов флагов других стран, рассматривание иллюстраций с изображением символики страны и родного края, прослушивание аудио записей.

Предварительная работа с родителями: изготовление герба семьи, подбор материала и иллюстраций для оформления семейного альбома.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор с ноутбуком, эмблемы, голубь из папье — маше, гелевый воздушный шар, дидактический материал с изображением флагов разных стран, аудиозаписи.

Содержание организационной деятельности.

Вводная часть.

1. Организационный момент.

Дети стоят возле окна. На подоконник прилетает птица- голубь из папье-маше, в оперение

2. Введение игрового момента.

Воспитатель: В народе говорят, что птица на окне к новостям, а голубь не простая птица, это символ мира, значит с хорошими вестями. Давайте запустим голубя к нам в гости (воспитатель и дети запускают голубя) чтобы сегодня у нас в группе тоже царил мир. Сейчас мы разделимся на 2 команды (ромашки и березка, по эмблемам), (ребята делятся на две команды)) под музыку «с чего начинается Родина»

2 Основная часть.

1. Введение в тему.

Воспитатель: С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что в поле,
Под ветром, склоняясь растет.

Вы наверно уже догадались, что сегодня мы с вами, поговорим о нашей Родине. И в честь этого события поднимем флаг нашей группы (под музыку солнечный круг поднимается флаг, дети стоят)

Церемония поднятия флага закончена, теперь давайте команды поприветствуют друг друга.

Приветствие команды березка:

Люблю березку русскую, то светлую, то грустную.
В зеленом сарафанчике с платочками в карманчиках,
С красивыми застежками, с зелеными сережками.

Приветствие команды ромашки:

Маленькое солнышко на моей ладошке, — белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки...

Сколько на лугу их, сколько их у речки.

Воспитатель: Спасибо за приветствие, а теперь скажите:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем, и березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском, наши праздники и песни, теплый ветер за окном.

Воспитатель: Что мы родиной зовем?

Все что в сердце бережем. И под небом синим – синим флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете значение слова Родина?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

-Как называется наша страна? (Россия)

-Назовите столицу нашего государства. (Москва)

-Как называется поселок, в котором мы живем? (Новоселки)

-Как называют людей, живущих в России? (Россияне)

-На каком языке разговаривают Россияне? (На русском)

-Как зовут президента Российской Федерации? (В. В. Путин)

-Назовите официальные государственные символы России. (Герб, гимн, флаг)

-Какая из горизонтальных полос флага Р.Ф. шире: белая, синяя, красная? (Все полосы на флаге равновеликие)

-Какие два предмета на гербе держит двуглавый орел? (Скипетр и державу)

-Как называется главная торжественная песня нашей страны? (Гимн)

-Кто согласно Конституции является Главнокомандующим Российской армии? (Президент, у него находится ядерный чемоданчик)

-Как называется официальная клятва в верности Российских военнослужащих? (Присяга)

-Назовите неофициальные символы России. (Березка, ромашка, матрешка)

Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы. Наша страна имеет свой герб, гимн, флаг, свой главный город – столицу, а что вы об этом знаете?

Дети читают стихи:

У России величавой на гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый, он России дух свободный.
Флаг России благороден, белый цвет – березка

Синий – неба цвет, красная полоска – солнечный рассвет.

Воспитатель: Ребята, а что означает на флаге Р.Ф. белый цвет? (мир, чистота, правда)

Синий цвет? (верность, вера, дружба) Красный? (кровь пролитая за Отчизну, сила энергии, мужество)

Столица Родина – Москва.
Москва – Красная площадь
Москва – это башни Кремля
Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Ребята, а кто обосновал Москву? (Юрий Долгорукий) А почему город назвали Москвой? (расположен на Москве – реке) Кто посоветовал построить город на этом месте? (предсказатель)

Русский народ очень умный и придумал много пословиц и поговорок (короткая умная мысль).

Дети вспоминают поговорки и пословицы:

-Нет земли краше, чем сторона наша.

-Всякому мила родная сторона.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-Родина мать – умей за нее постоять.

-Родина любимая, что мать родимая.

- Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушайте ещё одну пословицу и поясните её значение.

«-Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран ни по чем.» (если человек один, то ему трудно справиться с каким, либо делом, а когда все вместе дружно, любое дело ни по чем).

Воспитатель: Наша страна очень большая, у неё много соседей и со всеми мы хотим поддерживать дружеские отношения.

Дидактическая игра «Найди флаг нашей страны».

Воспитатель: Вижу, что касается нашей страны вы знаете хорошо, а вот знаете ли вы наш поселок, мы сейчас посмотрим. (показ слайдов с фото п. Новоселки, ребята называют знакомые места)

Домашнее задание. Расскажите про герб своей семьи.

Дети рассказывают что означает семейный герб.

Воспитатель: В нашей стране очень много людей, которые её прославили, назовите их. (А. С. Пушкин, Ю.А. Гагарин, В.Н. Терешкова, Петр 1, Д.И. Менделеев …).

Я надеюсь, что когда вы подрастёте, то будите хорошо учиться, и мы тоже будем гордиться вами, а если вокруг столько хороших людей, то на земле будет всегда царить мир и покой.

Динамическая пауза

Большой хоровод. (автор текста (слов): Жигалкина Е. Композитор (музыка) Хайт А.)

Заключительная часть:

1. Анализ:

-Молодцы, вы сегодня так хорошо занимались, и я думаю, если бы все люди, живущие на Земле, могли посмотреть сегодня на нас, то все бы жили в мире и согласии.

Итог.

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

-О чём мы с вами беседовали?

- А какова была главная цель нашего занятия? Мир, дружба, любовь к Родине

Воспитатель: Ну а теперь пришло время выпустить нашего голубя на волю, ведь в неволе жизнь не в радость, а наше занятие мне хочется закончить стихотворением:

Солнце Родины любимой озаряет все вокруг
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук
Ты лети, лети по свету, голубь наш из края в край
Слово мира и привета всем народам передай!

Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой.
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.

(Воспитатель и дети выпускают голубя на воздушном шарике).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год