Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Россия-Родина моя» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Меркулова Наталия Яковлевна | |||
15.04.2015 20:10 | |||
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речевому развитию в старшей группе Тема: «Россия-Родина моя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19» Воспитатель: Меркулова Наталия Яковлевна Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,» Речевое развитие»,» Музыка», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательно-речевая, продуктивная, коммуникативная, игровая. Цель мероприятия: Воспитывать любовь к Родине и родному краю. Задачи: Обучающая:
Развивающая:
Воспитательная:
Словарная работа: скипетр, держава, равновеликие, символика. Методы и приёмы:
Предварительная работа с детьми: разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, проведение экскурсии по поселку, изготовление макетов флагов других стран, рассматривание иллюстраций с изображением символики страны и родного края, прослушивание аудио записей. Предварительная работа с родителями: изготовление герба семьи, подбор материала и иллюстраций для оформления семейного альбома. Материалы и оборудование: мультимедийный проектор с ноутбуком, эмблемы, голубь из папье — маше, гелевый воздушный шар, дидактический материал с изображением флагов разных стран, аудиозаписи. Содержание организационной деятельности. Вводная часть. 1. Организационный момент. Дети стоят возле окна. На подоконник прилетает птица- голубь из папье-маше, в оперение 2. Введение игрового момента. Воспитатель: В народе говорят, что птица на окне к новостям, а голубь не простая птица, это символ мира, значит с хорошими вестями. Давайте запустим голубя к нам в гости (воспитатель и дети запускают голубя) чтобы сегодня у нас в группе тоже царил мир. Сейчас мы разделимся на 2 команды (ромашки и березка, по эмблемам), (ребята делятся на две команды)) под музыку «с чего начинается Родина» 2 Основная часть. 1. Введение в тему. Воспитатель: С чего начинается Родина? Вы наверно уже догадались, что сегодня мы с вами, поговорим о нашей Родине. И в честь этого события поднимем флаг нашей группы (под музыку солнечный круг поднимается флаг, дети стоят) Церемония поднятия флага закончена, теперь давайте команды поприветствуют друг друга. Приветствие команды березка: Люблю березку русскую, то светлую, то грустную. Приветствие команды ромашки: Маленькое солнышко на моей ладошке, — белая ромашка на зеленой ножке. С белым ободочком желтые сердечки... Сколько на лугу их, сколько их у речки. Воспитатель: Спасибо за приветствие, а теперь скажите: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, и березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем. Воспитатель: Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, наши праздники и песни, теплый ветер за окном. Воспитатель: Что мы родиной зовем? Все что в сердце бережем. И под небом синим – синим флаг России над Кремлем. Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете значение слова Родина? Дети: Ответы детей Воспитатель: А сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. -Как называется наша страна? (Россия) -Назовите столицу нашего государства. (Москва) -Как называется поселок, в котором мы живем? (Новоселки) -Как называют людей, живущих в России? (Россияне) -На каком языке разговаривают Россияне? (На русском) -Как зовут президента Российской Федерации? (В. В. Путин) -Назовите официальные государственные символы России. (Герб, гимн, флаг) -Какая из горизонтальных полос флага Р.Ф. шире: белая, синяя, красная? (Все полосы на флаге равновеликие) -Какие два предмета на гербе держит двуглавый орел? (Скипетр и державу) -Как называется главная торжественная песня нашей страны? (Гимн) -Кто согласно Конституции является Главнокомандующим Российской армии? (Президент, у него находится ядерный чемоданчик) -Как называется официальная клятва в верности Российских военнослужащих? (Присяга) -Назовите неофициальные символы России. (Березка, ромашка, матрешка) Воспитатель: Вы правильно ответили на все вопросы. Наша страна имеет свой герб, гимн, флаг, свой главный город – столицу, а что вы об этом знаете? Дети читают стихи: У России величавой на гербе орел двуглавый Синий – неба цвет, красная полоска – солнечный рассвет. Воспитатель: Ребята, а что означает на флаге Р.Ф. белый цвет? (мир, чистота, правда) Синий цвет? (верность, вера, дружба) Красный? (кровь пролитая за Отчизну, сила энергии, мужество) Столица Родина – Москва. Которое любит тебя. Воспитатель: Ребята, а кто обосновал Москву? (Юрий Долгорукий) А почему город назвали Москвой? (расположен на Москве – реке) Кто посоветовал построить город на этом месте? (предсказатель) Русский народ очень умный и придумал много пословиц и поговорок (короткая умная мысль). Дети вспоминают поговорки и пословицы: -Нет земли краше, чем сторона наша. -Всякому мила родная сторона. -Человек без Родины, что соловей без песни. -Родина мать – умей за нее постоять. -Родина любимая, что мать родимая. - Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет. -Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь послушайте ещё одну пословицу и поясните её значение. «-Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран ни по чем.» (если человек один, то ему трудно справиться с каким, либо делом, а когда все вместе дружно, любое дело ни по чем). Воспитатель: Наша страна очень большая, у неё много соседей и со всеми мы хотим поддерживать дружеские отношения. Дидактическая игра «Найди флаг нашей страны». Воспитатель: Вижу, что касается нашей страны вы знаете хорошо, а вот знаете ли вы наш поселок, мы сейчас посмотрим. (показ слайдов с фото п. Новоселки, ребята называют знакомые места) Домашнее задание. Расскажите про герб своей семьи. Дети рассказывают что означает семейный герб. Воспитатель: В нашей стране очень много людей, которые её прославили, назовите их. (А. С. Пушкин, Ю.А. Гагарин, В.Н. Терешкова, Петр 1, Д.И. Менделеев …). Я надеюсь, что когда вы подрастёте, то будите хорошо учиться, и мы тоже будем гордиться вами, а если вокруг столько хороших людей, то на земле будет всегда царить мир и покой. Динамическая пауза Большой хоровод. (автор текста (слов): Жигалкина Е. Композитор (музыка) Хайт А.) Заключительная часть: 1. Анализ: -Молодцы, вы сегодня так хорошо занимались, и я думаю, если бы все люди, живущие на Земле, могли посмотреть сегодня на нас, то все бы жили в мире и согласии. Итог. -Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? -О чём мы с вами беседовали? - А какова была главная цель нашего занятия? Мир, дружба, любовь к Родине Воспитатель: Ну а теперь пришло время выпустить нашего голубя на волю, ведь в неволе жизнь не в радость, а наше занятие мне хочется закончить стихотворением: Солнце Родины любимой озаряет все вокруг Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой. (Воспитатель и дети выпускают голубя на воздушном шарике).
|