Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания.
Патриотизм детям
Автор: Муханова Алина Куспановна   
21.04.2015 23:01

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания.Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания.

Воспитание гражданских — патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста, воспитание любви к Родине, к Отечеству, к родному городу, к своей семье, формирование бережного и созидательного отношения к миру, изучение исторического опыта человечества, расширение круга интересов детей, социально — активной личности гражданина и патриота одна из важнейших задач в дошкольном учреждении.

Ребёнок впервые открывает Родину в семье — это ближайшее его окружение, где он черпает такое понятия, как "Родина". Развитие любви и привязанности к родному дому — первая ступень гражданского — патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми — настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребёнка с гордостью сказанные слова: "Я — россиянин! Я горжусь своей страной!" Формирование человека как члена гражданского общества, сознающего личную ответственность за страну, воспитание творчески развитой личности — главная цель нашей работы.

 

Опираясь на парциальные программы "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" (авт. О. Л. Князева, М. Д. Маханева), методические пособия Е. К. Ривиной "Герб и флаг России", "Российская символика", я поставила перед собой задачи:

  • Сформировать у детей понятие о своём "Я", о том, что каждый человек — уникальная личность со своими чертами характера;
  • Обогатить знания детей о родном крае, Родине — стране, дать знания о символике нашего государства; нашей области, нашего села.
  • Познакомить дошкольников с русским народным бытом, традициями, фольклором, русскими народными играми.

В развивающей среде группы появились исторические и географические предметы, символика государства, народный календарь.

Для оформления представлений о семье, родственных отношениях, о родословной, мы вместе с детьми создали геологическое древо, книги-альбомы, в которых дети отразили знания о себе, своей семье, друзьях. Это позволило мне определить душевное состояние ребёнка, познать его внутренний мир.

Я оформила выставку "Астрахань любимый город", где представлен материал об истории города, о главных достопримечательностях; подготовила презентацию о родном селе Красный Яр, где не только знакомятся с названиями улиц, об истории села, о главных достопримечательностях. Организовала конкурс рисунков. Дети отразили в рисунках свои мечты о том, каким они хотят видеть свой город, село. Подготовила дидактические игры "Кто заблудился?", "Что перепутал художник?", "Кого не стало?" помогли усвоить обширный объём материала о животном и растительном мире нашего края.

Формируя у ребёнка первые простейшие представления об устройстве нашего государства, большое значение придаю символики нашей страны. Ни для кого не секрет, что значительная часть населения нашей страны не знает слов торжественной песни — гимна России, не знает значения цветов флага нашей Родины, значения герба нашего государства. Знания о значении герба России, в котором отображена история нашего государства, давала детям в форме презентаций, интегрированных занятий. Использование таких приёмов развивает у детей любознательность, интерес к истории России, к жизни человека в прошлом. Очень важным для работы по воспитанию ребёнка — гражданина — это выполнение норм и традиций в жизни группы, сфера социальных отношений.

В группе существует три обязательных правила:

  • Нельзя бить и обижать людей
  • Нельзя ломать и портить результаты труда других
  • Нельзя без разрешения брать чужие личные вещи.

Особое внимание уделяется развитию у детей любви к природе родного края, к её неброской, но магической красоте. Снежные просторы, земля в цвету открывают огромные возможности для воспитания у детей этого чувства. Но без помощи взрослого ребёнку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Формирование положительного отношения к природе родного края невозможно без единства и тесной взаимосвязи знаний, чувств и практической деятельности детей. Используя технологию интегрированного обучения, появилась возможность показать детям природу во всей красоте. Многообразие литературы, живописи способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления. Интеграция позволила исключить повторы при изучении материала о природе, повысить развивающий эффект и уменьшить нагрузку на детей.

Познавательная деятельность ребёнка, направленная на ознакомление с природой родного края, невозможна без создания определённых условий. Предметно-развивающая среда способствует формированию у ребёнка правильных, неискажённых представлений о мире, помогает расширить кругозор, активизировать интерес к познанию природы родного края, побуждает к исследовательской деятельности. У нас собран материал регионального содержания: имеются различные гербарии листьев, растений; коллекции шишек хвойных деревьев, коры деревьев, мхов, семян; муляжи грибов; иллюстрации животных; имеется "Уголок экспериментирования".

Большое значение при ознакомлении с природой родного края, бытом и культурой русского народа имеют праздники и развлечения. Традиционно в нашем дошкольном учреждении проходит экологическая неделя, в рамках которой большой праздник "День Земли", акции "Птицы наши друзья", КВН, соревнования, и т. д. Наш коллектив надеется, что наши воспитанники будут бережно относиться ко всему живому и на всю жизнь сохранят любовь к своему краю, где бы они ни жили.

Свою работу я строила в тесном содружестве с семьёй. Родители активно участвовали во всех мероприятиях: народных праздниках, экскурсиях, выставках, конкурсах. Совместная деятельность стала основой в формировании гражданина, Человека с большой буквы, патриота Родины.

Вывод: любовь к малой родине, умение чувствовать её красоту — это начало патриотизма, любви к Родине. У детей в процессе работы формируются лучшие качества маленького гражданина: доброе отношение к миру, привязанность к малой родине, ответственность за всё, что происходит в городе, отзывчивость к окружающим. Совершенствуется речь, память, мышление, способность наблюдать, творить, обобщать, расширять кругозор. Формируются разные виды отношений — гуманное, эстетическое, познавательное с элементами регионального воспитания. Приятно слышать, когда мои воспитанники, рассказывают родителям об истории создания или о названии улицы, услышанную ими на экскурсии. Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии патриот нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи гражданско-патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.

Литература:

  1. Выготский Л.С. "Воображение и творчество в дошкольном возрасте — М., 1997г.
  2. Гончарова Т.Л. "Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственные отношения к родственникам" // дошкольная педагогика 5 — 2008 с 47-48
  3. Князева О.Л., Маханева М.Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" — С.-П. "Детство — Пресс" 2002г.
  4. Кузьмина И.В. " Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста" // дошкольная педагогика 2008г., 5 с 49-52
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год