Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Кочина Ольга Геннадьевна | |||
22.04.2015 13:19 | |||
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города». Разработала: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 278» Кочина О. Г. г. Пермь 2015 год Цель: Развитие патриотических чувств, сопричастности к большой стране России. Задачи:
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций рыцарей в доспехах, беседа на тему: «История геральдики», работа с картой России, рассматривание гербов городов России, Пермского края, разучивание стихотворений по теме, организация мини –музея в группе «Гербы и флаги вокруг нас», творческие работы детей совместно с родителями «Герб моей семьи». Оборудование: Подборка иллюстраций гербов городов России (Пермь, Липецк, Белов, Надым, Таруса, Снежногорск, Тамбов, Глазов, Козельск, Радужный, Иваново, Мурманск, Кузнецк, Дмитров, Торжок, Тверь и др.), иллюстрации рыцарей в доспехах, запись гимна России, раскраски герб России по количеству детей, цветные карандаши. Ход: Для детей подготовлено пространство: стулья- полукругом перед зрительным рядом с гербами городов, отдельно доска с гербом России, 3 стола для организации работы в мини-группах. 1 часть. Беседа. Детям предлагается рассмотреть иллюстративную подборку гербов городов. Звучит гимн России. Дети, что мы сейчас слушали? Что такое гимн? Какие еще символы вы знаете? Что такое герб, откуда он появился, и для чего нужен? (Личная эмблема рыцаря, изображение на щите, символ независимости) Почему сейчас гербы многих городов и государств продолжают рисовать в форме щита? (Город находится под защитой жителей, и они всегда готовы отстоять свой город) Где можно увидеть герб? (На зданиях правительства, на печатях, монетах, купюрах, на документах.) Герб есть у страны, у городов. О чем может рассказать герб города? (Чем гордится город, какие природные богатства есть, историческое прошлое, какой профессией занимаются жители города). На какие группы условно можно разделить гербы городов? (Исторические, профессиональные, экологические) 2 часть. Работа экспертов в мини-группах. Я предлагаю вам объединиться в команды экспертов, каждая команда экспертов попробует отобрать гербы городов, на изображениях которых отражается принадлежность к определенной группе. Группы вы только что проговорили: экологические гербы, исторические, профессиональные. Команда экспертов должна не только подобрать гербы, но и рассказать, почему выбрали именно эти гербы. Самостоятельная работа детей: Детям предлагается набор гербов городов России с четко обозначенной принадлежность к той или иной группе. Дети объединяются в 3 команды, договариваются о тематической группе, выбирают из множества гербы только своего направления. Когда все гербы будут разделены на группы, дети рассказывают, почему именно эти гербы подходят к той или иной группе. Перед выступлением представителя команды экспертов, воспитателем дается установка слушателям: внимательно посмотрите и послушайте, правильно ли команда выбрала гербы, смогли ли они объяснить принадлежность гербов к определенной группе? Примерные образцы рассказов: Мы подобрали гербы городов: Козельск, Дмитров, Торжок …Я думаю, что они принадлежат к группе исторических гербов, потому что на них изображены… Мы подобрали гербы городов: Снежногорск, Липецк, Пермь …Я думаю, что они принадлежат к группе экологических гербов, потому что на них изображены… Прослушиваются выступления представителей от каждой команды экспертов. Вопрос воспитателя: вы согласны с мнением и доказательством экспертов? Обобщение воспитателя: Как много мы узнали о городах России, рассматривая только гербы городов! Можно отметить как богата наша стран природными богатствами, какие замечательные люди разных профессий живут в нашей стране, какое интересное историческое прошлое нашей страны. 3 часть. Анализ герба России. У какой из групп есть герб России? Как он выглядит? Что на нем изображено? (обращение к наглядности, расположенной на отдельной доске). Показ изображения герба. К какой группе можно отнести герб России? (исторический, профессиональный, экологический) Чтение стихотворения В. Степанова «Герб России» (подготовленный ребенок). А у кого дома есть герб России? Вы бы хотели, чтобы у вас дома был такой герб? Я приготовила вам раскраски с гербом России, раскрасьте, используя соответствующие цвета. Итог занятия: Что нового вы сегодня узнали? Объяснение чьей команды вам показалось более интересным? Хочется отметить слаженную работу команды экспертов… Литература:
|