Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
Патриотизм детям
Автор: Кочина Ольга Геннадьевна   
22.04.2015 13:19

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».

Разработала: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 278» Кочина О. Г. г. Пермь 2015 год

Цель:

Развитие патриотических чувств, сопричастности к большой стране России.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о значении герба, как символа города, страны.
  2. Уточнить представление детей о содержании герба России.
  3. Продолжать учить «читать» герб: по гербу самостоятельно давать характеристику городу, его основным профессиям, природным богатствам и истории.
  4. Закрепить правило прослушивания гимна России: стоять прямо, молча.
  5. Закреплять умение составлять рассказ-рассуждение из двух-трех предложений, используя слова «Я думаю, что».
  6. Воспитывать чувство гордости за страну, уважение к ее жителям, любовь к природе, интерес к истории.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций рыцарей в доспехах, беседа на тему: «История геральдики», работа с картой России, рассматривание гербов городов России, Пермского края, разучивание стихотворений по теме, организация мини –музея в группе «Гербы и флаги вокруг нас», творческие работы детей совместно с родителями «Герб моей семьи».

Скачать материалы к проекту

Оборудование:

Подборка иллюстраций гербов городов России (Пермь, Липецк, Белов, Надым, Таруса, Снежногорск, Тамбов, Глазов, Козельск, Радужный, Иваново, Мурманск, Кузнецк, Дмитров, Торжок, Тверь и др.), иллюстрации рыцарей в доспехах, запись гимна России, раскраски герб России по количеству детей, цветные карандаши.

Ход:

Для детей подготовлено пространство: стулья- полукругом перед зрительным рядом с гербами городов, отдельно доска с гербом России, 3 стола для организации работы в мини-группах.

1 часть. Беседа.

Детям предлагается рассмотреть иллюстративную подборку гербов городов.

Звучит гимн России.

Дети, что мы сейчас слушали? Что такое гимн? Какие еще символы вы знаете?

Что такое герб, откуда он появился, и для чего нужен? (Личная эмблема рыцаря, изображение на щите, символ независимости)

Почему сейчас гербы многих городов и государств продолжают рисовать в форме щита? (Город находится под защитой жителей, и они всегда готовы отстоять свой город)

Где можно увидеть герб? (На зданиях правительства, на печатях, монетах, купюрах, на документах.)

Герб есть у страны, у городов. О чем может рассказать герб города? (Чем гордится город, какие природные богатства есть, историческое прошлое, какой профессией занимаются жители города).

На какие группы условно можно разделить гербы городов? (Исторические, профессиональные, экологические)

2 часть. Работа экспертов в мини-группах.

Я предлагаю вам объединиться в команды экспертов, каждая команда экспертов попробует отобрать гербы городов, на изображениях которых отражается принадлежность к определенной группе. Группы вы только что проговорили: экологические гербы, исторические, профессиональные. Команда экспертов должна не только подобрать гербы, но и рассказать, почему выбрали именно эти гербы.

ГербыСамостоятельная работа детей:

Детям предлагается набор гербов городов России с четко обозначенной принадлежность к той или иной группе. Дети объединяются в 3 команды, договариваются о тематической группе, выбирают из множества гербы только своего направления.

Когда все гербы будут разделены на группы, дети рассказывают, почему именно эти гербы подходят к той или иной группе.

Перед выступлением представителя команды экспертов, воспитателем дается установка слушателям: внимательно посмотрите и послушайте, правильно ли команда выбрала гербы, смогли ли они объяснить принадлежность гербов к определенной группе?

Примерные образцы рассказов:

Мы подобрали гербы городов: Козельск, Дмитров, Торжок …Я думаю, что они принадлежат к группе исторических гербов, потому что на них изображены…

Мы подобрали гербы городов: Снежногорск, Липецк, Пермь …Я думаю, что они принадлежат к группе экологических гербов, потому что на них изображены…

Прослушиваются выступления представителей от каждой команды экспертов. Вопрос воспитателя: вы согласны с мнением и доказательством экспертов?

Обобщение воспитателя:

Как много мы узнали о городах России, рассматривая только гербы городов! Можно отметить как богата наша стран природными богатствами, какие замечательные люди разных профессий живут в нашей стране, какое интересное историческое прошлое нашей страны.

3 часть. Анализ герба России.

У какой из групп есть герб России? Как он выглядит? Что на нем изображено? (обращение к наглядности, расположенной на отдельной доске). Показ изображения герба.

К какой группе можно отнести герб России? (исторический, профессиональный, экологический)

Чтение стихотворения В. Степанова «Герб России» (подготовленный ребенок).

А у кого дома есть герб России? Вы бы хотели, чтобы у вас дома был такой герб? Я приготовила вам раскраски с гербом России, раскрасьте, используя соответствующие цвета.

Итог занятия:

Что нового вы сегодня узнали? Объяснение чьей команды вам показалось более интересным? Хочется отметить слаженную работу команды экспертов…

Литература:

  • Л.В. Логинова «Что может герб нам рассказать..», М.2006г.
  • В. Степанов Учебник для малышей «Моя родина Россия», 2004г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год