(Средняя группа) Выполнила: воспитатель II кв. категории Харив Н.В. -2014- Основная образовательная область: Познание Интеграция: ЧХЛ, Музыка. Вид проекта: комбинированный. Участники: дети средней группы (4 -5лет), воспитатель, музыкальный руководитель. Актуальность темы: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство
Скачать проект
Скачать презентацию
патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте учим быть привязанным к чему-то, кому-то. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания как человеческого чувства. Восхищение просторами страны, ее красотами и богатствами возникает, если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде, чем человек сможет трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно выполнять любое дело, за которое берется.
Цель: создание условий для воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с жизнью и бытом древних славян. Задачи: • Познакомить детей с образом жизни древних славян; • Сформировать понимание слова «предки», • Уточнить виды занятий славян в древности. • Развивать познавательную активность, расширять кругозор, диалогическую речь. • Закреплять знания о русском народном фольклоре. • Прививать чувство гордости за свою Родину, русский народ. Предполагаемый результат: Дети понимают значение слова «предки»; Могут назвать виды деятельности древних славян; Принимают активное участие в обсуждениях по теме; Показывают знания устного народного творчества и фольклора. Длительность проекта: краткосрочный. I. Подготовительный Создание развивающей среды, организация образовательного пространства, разработка конспекта НОД, ЧХЛ, беседы, рассматривание иллюстраций по теме; разучивание потешек, дразнилок, народных игр. Воспитатель II. Основной Проведение НОД Дети, воспитатель, Муз.руководитель. III. Заключительный Анализ НОД Методист Воспитатели Муз.руководитель Структура НОД (Воспитатель в русском сарафане) Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости! (Кланяется) Я приглашаю Вас в путешествие к нашим предкам, чтобы узнать, как они жили, чем занимались в древности. Но сначала, ребята, вы должны мне сказать в какой стране мы живём, какой город самый главный, в каком городе мы живём с вами? (Молодцы) Итак, я начинаю свой рассказ. История нашей страны начиналась в давние – давние времена, когда ещё не было ещё ни вас, дорогие дети, ни ваших родителей, ни ваших бабушек и дедушек, ни даже нашей страны – России. Древние предания рассказывают, что на прекрасной земле, где было много рек, лесов и долин, селились наши далёкие предки. - Как вы думаете, кто такие предки? (Ответы детей). Правильно. - Предки – это люди, которые жили на нашей земле много – много веков назад. Первыми поселились на территории русской земли древние славяне. Славяне – значит славные, хорошие люди, красивый и храбрый народ. (Показ слайдов) - Славяне были сильными, мужественными людьми. Как они выглядели? (Дети вместе с воспитателем описывают внешний вид древних славян: голубые глаза, светлые волосы, высокий рост). (1 слайд) - Жили древние славяне в деревянных домах, которые строили из брёвен сообща, помогая друг другу. Одному человеку было не справиться с тяжёлыми брёвнами. А назывались эти дома избами. (2 слайд). Селились они по берегам рек. Обносили своё жильё высоким частоколом. Это помогало им спасаться от врагов и диких зверей. (3 слайд) Жили наши предки в этих избах большими семьями – бабушки, дедушки, родители и много детей. (4слайд) - Мужчинами занимались охотой и рыболовством. (5 слайд) Женщины собирали грибы, ягоды, лекарственные растения, ведь аптек ещё тогда не было. (6 слайд) - Им приходилось очень много трудиться. Только представьте: в те времена не было никакой техники и машин, которые помогали бы людям, и всё приходилось делать вручную: пахать землю (7 слайд), сеять семена (8 слайд), собирать урожай (9 слайд), молоть зерно (10 слайд), печь хлеб (11 слайд). Вот так трудились наши предки. - В те далёкие времена не было магазинов, поэтому людям всё необходимое приходилось делать самим. - Как вы думаете, что нужно человеку для жизни в первую очередь? (Ответы детей) - И одежду (12 слайд), и посуду(13слайд) и оружие для охоты (14 слайд) – всё славяне изготавливали сами. Это был очень трудолюбивый народ. - Древние славяне не только работали, но и отдыхали. Девушки очень любили водить хороводы (15 слайд) (Девочки водят хоровод, мальчики подпевают). - Юноши играли на ложках. (Выступают ложкари) - Наши предки очень любили своих детей, они придумывали для них сказки, песенки и потешки. А вы знаете русские народные сказки? Какие? (Ответы детей) А потешки?
(Дети рассказывают потешки)
Прилетели птички, Принесли водички. Надо просыпаться, Надо умываться, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!
У козы- то у рогатой Дома малые козлята. Весело по лавкам скачут, Не балуются, не плачут. Мама из лесу придет, Молочка им принесет.
Рева- корова Разревелась снова. Вот как слёзки льются – Можно захлебнуться. Тихо ревушка не плачь. Подарю тебе калач! Хватит плакать, ревушка, Ревушка- коровушка!
Как у Савишны Совы На плечах две головы И глаза как блюдца. Все над ней смеются
- Так же наши предки любили играть в разные игры. (Дети играют в подвижную игру). - Вот и закончилось наше путешествие. И мне бы хотелось узнать, что вы запомнили про наших предков. (Ответы детей). - Давайте попрощаемся с нашими гостями, которые тоже с нами путешествовали к нашим предкам.
|