Методическая разработка: «Роль воспитателя в формировании нравственно — патриотических чувств у детей дошкольного возраст». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Самойлова Екатерина Михайловна, Черемных Анна Васильевна | |||
16.03.2022 11:49 | |||
Методическая разработка: «Роль воспитателя в формировании нравственно — патриотических чувств у детей дошкольного возраст». Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад №35» Воспитатель:
«Патриотами не рождаются, ими становятся…» Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека. Понятие Родина мы познаём с самых ранних детских лет. Это частичка лежит внутри нашего сердца. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, запах хлеба, цветов, шелест листьев. Мы запоминаем, и воспоминания идут с нами по всей жизни. Родина начинается с первого вздоха, с первого слова человека. С первой улыбки матери, с семьи, с уютного дома, с друзей.
Родина есть у каждого человека, рожденного на земле. Все воспринимают данное понятие по-своему. Некоторые люди проявляют любовь к родной земле, восхищаясь красотами природы, богатствами флоры, фауны. Для других отчизна является семьей. Родину нельзя любить за что-либо. Это искренняя привязанность к родной земле, она базируется на светлых, чистых чувствах граждан. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Если патриотизм — это чувство привязанности, преданности, ответственности по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте нужно «научить» быть привязанным к ней, быть ответственным в его маленьких делах и поступках, научить сопереживанию вообще как человеческому чувству. В наших силах вырастить из ребёнка и воспитать гражданина – патриота своей Родины. Патриотом нельзя быть, не чувствуя, не зная, как любили и берегли Родину наши отцы и деды. Без чувства патриотизма ребёнок не сможет стать настоящим, достойным членом нашего общества. Но это чувство не возникает само по себе. Это результат целенаправленного, длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, и ведущая роль в этом принадлежит нам – педагогам. Чувство патриотизма, чувство Родины очень многогранно по содержанию. В свою работу мы, воспитатели, должны включить комплекс задач: -Воспитание у ребёнка привязанности и любви к своим близким и родным; -Расширение представления о понятии: район, город, страна; -Знакомство с символами города, области, страны; -Развитие интереса к народным традициям и промыслам; -Формирование элементарных знаний о правах человека, о толерантности, чувствах уважения к другим народам, их традициям; -Воспитание уважения к труду взрослых. Решая эти задачи необходимо помнить, что должна быть прямая связь между прошлым, настоящим и будущим. Чувство Родины начинается с того, что ребёнок видит перед собой, от чего в его душе загорается огонёк радости, интереса. У каждого народа свои сказки, самобытные фольклорные произведения через которые передаются из поколения в поколение нравственные ценности: добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие т.д. Так устное народное творчество не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма. Основная задача воспитателя состоит в том, чтобы отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему. Причём эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, приступая к работе по воспитанию любви к родному краю, педагог должен сам его хорошо знать. Каждый раз нам следует подумать, пропустить через себя и решить, что целесообразнее показать и рассказать детям. Важно довести до сознания детей, то, что у каждого есть своя маленькая Родина, это место где родился человек. Необходимо совершать экскурсии по городу, на природу, наблюдать за трудом взрослых, в этот момент дети начинают понимать, что труд объединяет людей. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», — эту заповедь А.С. Макаренко мы используем при работе с родителями. Всем хорошо известно, что Родина начинается с родного дома, а именно с семьи. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Наша цель помочь осознать каждой семье, что воспитывая ребёнка в любви, ещё не значит, что у него будет привита любовь к Родине. Работа по воспитанию нравственно — патриотических качеств у детей требует тесной связи с родителями. Зачастую у молодых родителей вызывает недоумение вопрос о воспитании патриотизма, поэтому нам педагогам требуется большой такт и терпение. Нужно постараться пробудить в каждой семье интерес к своей родословной, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. Работая в этом направлении мы используем разные приёмы и формы, такие как: беседы; консультации; совместные экскурсии, конференции, семинары — практикумы, патриотические акции, проектную деятельность; игры- квесты, народные праздники и т.д. Только при тесном сотрудничестве с родителями мы сможем воспитать из наших детей настоящих патриотов, любящих своих родных, умеющих уважать окружающих его людей, бережно относящихся к природе, готовыми в будущем стать защитниками своей земли.
|