Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка: «Роль воспитателя в формировании нравственно — патриотических чувств у детей дошкольного возраст».
Патриотизм детям
Автор: Самойлова Екатерина Михайловна, Черемных Анна Васильевна   
16.03.2022 11:49

Методическая разработка: «Роль воспитателя в формировании нравственно — патриотических чувств у детей дошкольного возраст».Методическая разработка: «Роль воспитателя в формировании нравственно — патриотических чувств у детей дошкольного возраст».

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад №35»

Воспитатель:

  • Самойлова Екатерина Михайловна,
  • Черемных Анна Васильевна.

«Патриотами не рождаются, ими становятся…»

Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это невероятная привязанность и любовь человека. Понятие Родина мы познаём с самых ранних детских лет. Это частичка лежит внутри нашего сердца. Всё, что нас окружает: тёплые руки матери, запах хлеба, цветов, шелест листьев. Мы запоминаем, и воспоминания идут с нами по всей жизни. Родина начинается с первого вздоха, с первого слова человека. С первой улыбки матери, с семьи, с уютного дома, с друзей.

 

Родина есть у каждого человека, рожденного на земле. Все воспринимают данное понятие по-своему. Некоторые люди проявляют любовь к родной земле, восхищаясь красотами природы, богатствами флоры, фауны. Для других отчизна является семьей. Родину нельзя любить за что-либо. Это искренняя привязанность к родной земле, она базируется на светлых, чистых чувствах граждан.

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои

потенциальные возможности для формирования высших нравственных

чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Если патриотизм — это чувство привязанности, преданности, ответственности по отношению к своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте нужно «научить» быть привязанным к ней, быть ответственным в его маленьких делах и поступках, научить сопереживанию вообще как человеческому чувству. В наших силах вырастить из ребёнка и воспитать гражданина – патриота своей Родины.

Патриотом нельзя быть, не чувствуя, не зная, как любили и берегли Родину наши отцы и деды. Без чувства патриотизма ребёнок не сможет стать настоящим, достойным членом нашего общества. Но это чувство не возникает само по себе. Это результат целенаправленного, длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, и ведущая роль в этом принадлежит нам – педагогам.

Чувство патриотизма, чувство Родины очень многогранно по содержанию. В свою работу мы, воспитатели, должны включить комплекс задач:

-Воспитание у ребёнка привязанности и любви к своим близким и родным; -Расширение представления о понятии: район, город, страна; -Знакомство с символами города, области, страны; -Развитие интереса к народным традициям и промыслам; -Формирование элементарных знаний о правах человека, о толерантности, чувствах уважения к другим народам, их традициям; -Воспитание уважения к труду взрослых. Решая эти задачи необходимо помнить, что должна быть прямая связь между прошлым, настоящим и будущим. Чувство Родины начинается с того, что ребёнок видит перед собой, от чего в его душе загорается огонёк радости, интереса.

У каждого народа свои сказки, самобытные фольклорные произведения

через которые передаются из поколения в поколение нравственные ценности: добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие т.д. Так устное народное творчество не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма. Основная задача воспитателя состоит в том, чтобы отобрать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, наиболее доступные ему. Причём эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, приступая к работе по воспитанию любви к родному краю, педагог должен сам его хорошо знать. Каждый раз нам следует подумать, пропустить через себя и решить, что целесообразнее показать и рассказать детям.

Важно довести до сознания детей, то, что у каждого есть своя маленькая Родина, это место где родился человек. Необходимо совершать экскурсии по городу, на природу, наблюдать за трудом взрослых, в этот момент дети начинают понимать, что труд объединяет людей.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», — эту заповедь А.С. Макаренко мы используем при работе с родителями.

Всем хорошо известно, что Родина начинается с родного дома, а именно с семьи. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Наша цель помочь осознать каждой семье, что воспитывая ребёнка в любви, ещё не значит, что у него будет привита любовь к Родине. Работа по воспитанию нравственно — патриотических качеств у детей требует тесной связи с родителями.

Зачастую у молодых родителей вызывает недоумение вопрос о воспитании патриотизма, поэтому нам педагогам требуется большой такт и терпение. Нужно постараться пробудить в каждой семье интерес к своей родословной, к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях.

Работая в этом направлении мы используем разные приёмы и формы, такие как: беседы; консультации; совместные экскурсии, конференции, семинары — практикумы, патриотические акции, проектную деятельность; игры- квесты, народные праздники и т.д. Только при тесном сотрудничестве с родителями мы сможем воспитать из наших детей настоящих патриотов, любящих своих родных, умеющих уважать окружающих его людей, бережно относящихся к природе, готовыми в будущем стать защитниками своей земли.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год