Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. |
Патриотизм детям | |||
Автор: Ромахина Татьяна Ивановна | |||
13.03.2022 18:18 | |||
Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Патриотическое воспитание является одной из важнейших частей воспитания дошкольников. Под данным понятием подразумевается деятельность, направленная на формирование у детей любви к Родине (будь то страна, город или село), чувства патриотизма и гордости за место, в котором они родились, в котором живут. Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о её настоящем. Только благодаря системной целенаправленной работе в детском саду, а затем в школе и в вузе возможно формирование правильного уважительного гражданского отношения к своей Родине, терпимости друг к другу, любви и уважению к своим родителям. Воспитать патриотизм в ребёнке невозможно без приобщения его к родной культуре. Осознанный интерес к самобытности своего народа имеет большое значение для воспитания нравственности.
Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию должна учитывать особенности детской психики: кратковременное внимание, интерес ко всему яркому, высокая эмоциональная вовлеченность. Основной материал по краеведению собран в центре нравственно-патриотического воспитания в группе. Здесь размещен материал, который можно разделить на 3 блока.
Для ознакомления с историей и культурой Нижнего Новгорода в центре предлагаются альбомы фотографий «Достопримечательности Нижнего Новгорода», «Народные промыслы Нижегородской области», дидактическая игра «Районы Нижегородской области» знакомит детей с гербами, с историей основания каждого района, познавательный куб «Известные люди, прославившие Нижегородский край» рассказывает о великих нижегородцах, которых знает и уважает весь мир. Решение задач осуществляется в различных формах совместной деятельности взрослых и детей, среди которых ведущей является игровая, в самостоятельной деятельности дошкольников и во взаимодействии с семьями воспитанников. Нами используются такие формы, как:
Традицией стала еженедельная совместная деятельность в творческой студии «Театры Нижнего Новгорода», в процессе которой я знакомлю детей с афишами театров Нижнего Новгорода на текущий месяц. Совместно мы ставим спектакли на сцене ТЮЗа, Нижегородского театра кукол, Театра оперы и балета. Своеобразным итогом ознакомления с историей основания Нижнего Новгорода стал фольклорный праздник «Нижегородские посиделки», в ходе которого дети исполнили песни «Мы ребята-волгорята» (муз. Э. П. Костиной), «Лучше нет родного края» (В. Кожухина), инсценировали легенду «Дятловы горы», собирали макет кремля на скорость. И, конечно же, мы всегда участвуем в событиях, связанных с жизнью города:
Полученные знания мои воспитанники применяют при организации сюжетно-ролевых и режиссерских игр, большой популярностью у них пользуются краеведческие дидактические игры. В процессе игровой деятельности знания актуализируются и наполняются личностным смыслом. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств, готовность и умение защищать Родину, воспитание мужества, самоотверженности, братства за дружбу народов, уважение обычаев и культуры других стран и народов.
|