Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Взаимодействие ДОУ с родителями по обучению детей патриотическому воспитанию
Патриотизм детям
Автор: Гальченко Ирина Александровна Коваль Анна Николаевна   
26.03.2022 14:49

Взаимодействие ДОУ с родителями по обучению детей патриотическому воспитаниюВзаимодействие ДОУ с родителями по обучению детей патриотическому воспитанию

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи –чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая:

  • Повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей
  • Помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей
  • Взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

 

Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.

Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями дает возможность сформировать у них интерес к вопросам патриотического воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся знания.

Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

  • Приобщение родителей к педагогическому процессу
  • Участие родителей в организации жизни образовательного учреждения
  • Пребывание родителей на занятиях по нравственно – патриотическому воспитанию
  • Создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей
  • Информационно-педагогические материалы по данной теме
  • Выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой
  • Разнообразные проекты совместной деятельности детей и родителей по нравственно – патриотическому воспитанию

Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по формированию патриотических чувств:

  • Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка
  • Стремление учитывать интересы ребенка, не игнорируя чувства и эмоции
  • Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Какие основные задачи стоят перед ДОУ по работе с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей?

  • Изучение семей детей
  • Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по воспитанию патриотических чувств
  • Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей
  • Просвещение родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.

Формы работы с родителями:

1) Массовые:

  • Совместные мероприятия для педагогов, родителей и детей
  • Родительские собрания
  • Конференции и консультации
  • Вечера для родителей
  • Дни открытых дверей
  • КВН, викторины, праздники
  • Совместное творчество
  • Выпуск Газеты
  • Концерты
  • Соревнования.

2) Индивидуальные:

  • Беседы
  • Посещения на дому
  • Выполнение индивидуальных поручений.

3) Наглядно-информационные:

  • Информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)
  • Информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)

Взаимодействие с родителями в нашем ДОУ

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:

  • Выставки рисунков, поделок: «Мы любим наших мам!», «Осень золотая», «Скоро, скоро Новый год», «Мы будущие защитника Отечества!»; «Весна — весняночка».
  • Оформление групповых комнат
  • Благоустройство ДОУ
  • Бытовой труд в природе
  • Утренники, праздники, экскурсии, соревнования.
  • Природоохраняемые акции: «Изготовление кормушки» и др.
  • Родители принимают активное участие в проектах, в создании мини – музеев.

Практика показывает, что одним из путей вовлечения родителей в совместное решение данной проблемы является проектная деятельность. Проектная деятельность способствует более тесному взаимодействию взрослых и детей, проявлению у родителей интереса к проблемам дошкольного учреждения и становлению родителей, как активных участников жизни детского сада, что позволяет более эффективному воспитанию нравственности у детей старшего дошкольного возраста.

Работа с родителями в рамках практического блока строится по двум направлениям:

  1. Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы и т. п.).
  2. Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства в ходе реализации каждого из тематических проектов.

Некоторые направления работы:

  • Проведение родительских собраний ( «Нравственные отношения в семье и в детском саду» и др.)
  • Индивидуальных консультаций с родителями
  • Создание информационных уголков в группах
  • Участие в подготовке и проведении народных календарных праздников
  • Издание информационных стендов
  • Оформление выставок детских работ и совместного творчества
  • Создание фотовыставок
  • Разработаны информационные материалы для родителей по народным календарным праздникам
  • Создание мини-музея в каждой возрастной группе
  • Оформление экспозиций: «Уголок русских традиций».

Заключение:

Не останавливаться на достигнутом, искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год