Воспитание любви к родному краю. |
Патриотизм детям | |||
Автор: Канюкова Светлана Ивановна | |||
03.07.2016 20:53 | |||
Воспитание любви к родному краю. Народная мудрость гласит: «Всякому мила своя сторона». Малая Родина – «своя сторона» у каждого человека она своя и лишь она станет путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни человека будет определять жизненные приоритеты, согревать, поддерживать в трудные минуты жизни. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства: родной дом, родная улица, родной детский сад, школа, родное село, город. И это с ранних лет входит в сердце человека как самое дорогое: «Знание родного края – наша сила и величие Родины» (Ф. А. Щербина). Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира, они склонны к открытиям, любят путешествовать, да и в наблюдательности им не откажешь. В детском саду ежедневно проводятся прогулки, частью прогулки является наблюдение за объектами живой, неживой природы, занятия, целевые прогулки с целью знакомства родным селом, воспитание положительного отношения к окружающему миру: «Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня и я пойму» (китайская пословица). Малышей все интересует, побуждает думать, задавать вопросы: «Почему?» — постоянно присутствует в общении детей с воспитателем. Знания детей закрепляются вне занятий и прогулок, через:
Детей встречает воспитатель с игрушкой животным, дети здороваются с ним. Можно предложить поздороваться так, как здоровается животное (помяукать, полаять и т.п.). Игрушка «просит» их повторить разные движения, присущие этому животному. Детям предлагаются подвижные игры с участием этой игрушки ( «Зайка беленький сидит», «Курочка и цыплята», «Воробушки и кот» и др.). После таких игр герои «дарят» детям подарки-сюрпризы, что способствует воспитанию положительного, бережного, заботливого отношения к животным. 5. Рассматривание картин, книг, иллюстраций: Детям предлагается рассмотреть иллюстрации с изображением времен года, домашних и диких животных, птиц, иллюстрации к потешкам, книжки-малышки, книжки со сказками, стихами и т.д., называя увиденные явления и объекты природы. Формируются первые эмоционально-этические представления. 6. «Сладкий» час: На «сладкий» час в гости к детям могут придти разные сказочные герои (Бабушка, Курочка Ряба, Зайчик и т.д.). Эти герои проводят с детьми какую-либо игру, приносят детям сладости. Дети учатся быть гостеприимными, ухаживать за гостями, приглашать гостей к столу: дети учатся общаться, проявлять заботу о ближних. 7. Хороводные игры: Такие игры помогают в раскрепощении детей, в установлении контактов со сверстниками, способствуют развитию умения играть вместе, в кругу, учат детей общаться, воспитывают положительное эмоциональное состояние детей ( «Заинька, войди в сад», «Раздувайся, пузырь», «Карусели» и др.)., добрые и дружеские отношения между детьми. 8. Развлечения, кукольный театр: с помощью сказок можно воспитывать нравственно-этические нормы и правила, в них хорошо видны и понятны отношения между людьми и животными. Формируются такие качества, как сострадание, уважение, дружба, сопереживание. Именно эти качества помогут в дальнейшем воспитать в детях умение правильно, объективно оценивать разные ситуации и поступки как свои, так и других людей, будут способствовать воспитанию эмоцонально положительного отношения к окружающему миру, Родине, Жизни. Канюкова Светлана Ивановна, воспитатель 1 младшая группа, ГБДОУ НАО «Детский сад с. Несь», с. Несь, НАО, ул. Советская, 11. Литература:
|