Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Морское путешествие по России» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Буянова Татьяна Александровна | |||
26.06.2016 17:31 | |||
Конспект развлечения для детей подготовительной группы на тему: «Морское путешествие по России» Буянова Татьяна Александровна Воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад комбинированного вида №8 «Лебёдушка» Городской округ Химки, Московской обл. Программное содержание:
Интеграция образовательных областей:
Материалы к занятию:
Ход развлечения: Воспитатель вместе с детьми входят в музыкальный зал. Дети проходят на стульчики. Воспитатель. Ребята, нам с вами выпало счастье родиться и жить в Ве-ликой стране, имя которой Россия. На свете есть много государств, но страна, гражданами которой мы являемся особенная. У Российской Фе-дерации самая большая территория и половина природных богатств ми-ра. Как называют жителей России? Дети. Россияне. Воспитатель. Давайте послушаем наших ребят, которые расскажут нам о России. 1-й ребёнок. Если долго-долго То увидим мы тогда 2-й ребёнок. Мы увидим даль без края, Необъятная страна. Воспитатель. Не случайно сегодня вы на занятии в русских народных костюмах. Назовите предметы русского костюма? Дети. Сарафан, кофта, кокошник – у девочек, косоворотка – у мальчи-ков. Воспитатель. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.) Родина — значит родная, как мать и отец. Родина – ме-сто, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное морское путешествие по нашей родине – России. Мы побываем на разных островах. Вы готовы к путешествию? Тогда занимайте места. Наш корабль готов к отплытию. Воспитатель: Капитан, отдавай команды. Капитан: Убрать трап! Матрос: Есть убрать трап! Капитан: Поднять якорь! Матрос: Есть поднять якорь! (капитан следит, как матросы выполняют команды) Капитан: Отчалить от берега! Матрос: Есть отчалить от берега! Звучит шум моря. Капитан: Лево руля! Матрос: Есть лево руля! Капитан: Полный вперёд! Матрос: Есть полный вперёд! Воспитатель: Капитан, что у нас впереди? Капитан: Мы приближаемся к острову «Лесной», причалить к берегу! Матрос: Есть причалить к берегу! Дети выходят из корабля, проходят на поляну. Раздаются звуки природы и птиц. Воспитатель. Какие животные живут в лесах России? Дети. Медведь, лиса, волк, заяц, еж, бобёр, лось … Воспитатель. Какие грибы собирают в наших лесах? Дети. Белый гриб, сыроежки, опята, лисички, подосиновик, подберезовик … Воспитатель. А какие правила нужно знать, когда собираешь грибы? Почему? Ответы детей. Собирать можно только известные тебе съедобные грибы. Срезать гриб нужно ножиком, чтобы не повредить грибницу. Нельзя собирать грибы рядом с дорогой. Воспитатель. Молодцы ребята! Воспитатель. Какие птицы живут на территории России? Дети. Голубь, ворона, воробей, синица, ласточка, утка, лебедь, журавль … Физкультминутка. Жура-жура-журавель! (Дети бегут по кругу, размахивая руками (крыльями)). Облетел он сто земель. – “Где же лучшая земля? ” (развести руки в стороны, пожимая плечами) Отвечал он, пролетая – «Лучше нет родного края!» (дети бегут по кругу, размахивая руками (крыльями). (Г. Граудин.) Воспитатель. Какой цветок считается символом России? Дети. Ромашка. Воспитатель. А какие деревья растут в лесах России? Воспитатель ставит перед детьми мольберты, на которых изображения деревьев – березы, клена, дуба и рябины. Предлагает поиграть в игру «С чьей ветки детки?». Воспитатель читает под музыку стихотворение и роняет листья на ковер. Тучи в небе кружатся, По дороге стелется После того как дети соберут все листья, воспитатель проверяет и хвалит детей. Воспитатель. Наше путешествие продолжается, и корабль ждёт сигнала к отплытию. Дети проходят к кораблю и занимают свои места. Воспитатель: Капитан, отдавай команды. Капитан: Убрать трап! Матрос: Есть убрать трап! Капитан: Поднять якорь! Матрос: Есть поднять якорь! Капитан: Отчалить от берега! Матрос: Есть отчалить от берега! Звучит шум моря. Капитан: Лево руля! Матрос: Есть лево руля! Капитан: Полный вперёд! Матрос: Есть полный вперёд! Воспитатель: Капитан, что у нас впереди? Капитан: Мы приближаемся к острову «Важный», причалить к берегу! Матрос: Есть причалить к берегу! Дети проходят на стульчики. Воспитатель. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги. Воспитатель. Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете? Дети. Нет земли краше, чем Родина наша! Кто за Родину горой – тот истинный герой! Воспитатель. Все эти пословицы учат нас добру, любви к своей Родине. Россия – самая большая страна в мире! В России очень много городов, сел, деревень. Назовите, какие вы знаете города России? Дети. Москва, Химки, Долгопрудный, Санкт-Петербург, Тула и др. Воспитатель. Вы назвали город Химки – это наша малая родина, наш родной город. Давайте исполним песню про наш любимый город. Дети исполняют песню про город Химки. Воспитатель. Но страна – это не только природа, города и села, в кото-рых живут люди. Россия – это государство. Назовите главный город нашей страны? Дети. Город — герой Москва. Воспитатель. В Москве работает правительство РФ и наш президент. Назовите президента России? Дети. Владимир Владимирович Путин. Воспитатель. Каждое государство имеет свои государственные симво-лы. Государственные символы – это официальные знаки отличия страны от других стран. Назовите, какие вы знаете государственные симво-лы? Дети. Флаг, герб, гимн. 1-й ребёнок. Флаг России – триколор, 2-й ребёнок. Снизу красный – самый яркий, 3-й ребёнок. В середине флага – синий, 4-й ребёнок. Сверху, словно облака, (И. Агеева) Воспитатель. А где можно увидеть государственный флаг? Дети. На государственных зданиях, в дни праздников, на международ-ных спортивных соревнованиях, на самолетах, космических кораблях. Воспитатель. Ребята, посмотрите на герб России. Это темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Что вы знаете об орле? Какая это птица? Дети. Гордая, красивая, сильная. Он смотреть бы сразу мог. Воспитатель приглашает детей пройти за столы. Проводятся игры «Собери герб своей страны» (разрезные картинки) и «Собери флаг» (кубики Никитина). Воспитатель проверяет, как дети выполнили задание. Девочки исполняют хоровод «Россия». Воспитатель. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня – гимн. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – арти-стам, спортсменам, ученым, писателям – вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности. Как нужно слушать государственный гимн? Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране. Гимн был написан композитором Александром Васильевичем Александровым и поэтом Сергеем Владимировичем Михалковым. Звучит фонограмма гимна. Воспитатель. Наше путешествие заканчивается, и корабль ждёт сигнала к отплытию. Дети проходят к кораблю и занимают свои места. Воспитатель: Капитан, отдавай команды. Капитан: Убрать трап! Матрос: Есть убрать трап! Капитан: Поднять якорь! Матрос: Есть поднять якорь! Капитан: Отчалить от берега! Матрос: Есть отчалить от берега! Звучит шум моря. Капитан: Лево руля! Матрос: Есть лево руля! Капитан: Полный вперёд! Матрос: Есть полный вперёд! Воспитатель: Капитан, что у нас впереди? Капитан: Мы приближаемся к детскому садику, причалить к берегу! Матрос: Есть причалить к берегу. Итог. Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня вы рассказали, что мно-го знаете о нашей стране. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.
|