"Управление образования" Альметьевского муниципального района Республики Татарстан Непосредственно-образовательная деятельность посвященная дню независимости в старшей группе "Лучики" ТЕМА: "Мой Татарстан" Составила: воспитатель старшей группы I квалификационной категории МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №1 "Бэлэкэч" Кучумова Галина Алексеевна. Альметьевск, 2014 г. Цель: совершенствование знаний детей о государственной символике и формирование эстетического отношения к народным символам. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей о Родине – Татарстане; • Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, народных символах; • Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов;
Скачать конспект
• Развивать диалогическую речь; • Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, уважение к родной Республике, бережное отношение к ней. Оборудование: изображение Государственного флага РТ, герба, картинки с флагами других государств; аудиозапись "Гимн Татарстана", Г.Тукай "И Туган тел...", "Моя Россия и мой Татарстан"("Непоседы") Под музыку "И Туган тел..." дети входят в зал. - Посмотрите, ребята, как оформлен наш зал. Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о Родине).
- Ребята расскажут стихи о Родине? 1. Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! 2. В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок… и я. 3. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком И на щечке родинка – Это тоже Родина. 4. В каждой стране независимисть- ее основное богатство. Примите поздравления, с днем независимости Татастана, днем свободы и братства. 5. Всем настоящим патриотам хочу я счастья пожелать. Никогда не унывать и справиться с любой заботой. 6. Я- свободный человек независимой Республики. Ты- свободный человек независимой Республики. Поздравляю всех с жнем рождения Татарстана. 7. Пусть счастливо живется в моей суверенной Родине. Мое сердце трепетно бьется и мир прекрасней вдвойне.
Дети поют песню «Моя Россия, мой Татарстан» (садятся на стульчики). Как вы думаете, что я держу в руках? (ответы детей). - Я в руках держу модель Земли – глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран и Республик. Какие Республики вы знаете? - Но есть на нем лишь одна страна и Республика, которую зовем своей Родиной. - Ребята, а как эта Республика называется? (Татарстан). Ребенок: Как велика моя земля! Как широки ее просторы: Озера, реки и поля, леса и степь, и горы! Раскинулась моя земля От севера до юга. Когда в одном краю весна – В другом снега и вьюга. - Вот как много места занимает территория нашей Родины. - А что такое Родина? (Родина – это мой дом, мой город, в котором я живу). - Верно. Родина – это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина – это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это твоя страна. - Ребята, у каждого государства и Республики есть свои символы. Какие символы России и Татарстана вы знаете? (флаг, герб, гимн).
РАССМАТРИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА ТАТАРСТАНА
Татарстанский флаг состоит из трех полос. Назовите цвета флага РТ. Что обозначает каждый цвет? (ответы детей) Верхняя полоса – зеленая – зелень весны, цвет ислама, средняя белая – обозначает чистоту, красная как солнышко – сила, зрелость, энергия. Флаг – это главный отличительный знак страны, Республики т. е. символ. Защищать честь флага, значит защищать честь Родины, Отчизны. Игра «Найди флаг» (по одному ребенку подходят к столу и находят среди флагов разных стран, флаг Татарстана). - Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаги? Просмотр м/ф "Ак барс" (см.электронную картотеку)
Еще у каждой страны и Республики есть отличительный знак (показываю на стенде). Что это такое? (ответы детей).
РАССМАТРИВАНИЕ ГЕРБА.
- Что изображено на гербе? Государственный герб Республики Татарстан представляет собой изображение крылатого барса с круглым щитом на боку, с приподнятой правой передней лапой на фоне диска солнца, помещенного в обрамление из татарского народного орнамента, в основании которого надпись "Татарстан", крылья состоят из семи перьев, розетка на щите состоит из восьми лепестков. Герб Республики Татарстан выполнен в цветах флага Татарстана; имеет круглую форму. Центральный образ герба - крылатый барс - в древности божество плодородия, покровитель детей. В гербе Республики Татарстан барс - покровитель граждан республики и ее народа. Барс изображен на фоне красного диска солнца. Солнце - в древности главное божество многих народов. Красное солнце на гербе Татарстана означает доброе знамение, успех, счастье, жизнь. На левом боку барса - круглый щит, означающий правовую, экономическую, силовую защищенность граждан Республики Татарстан. Приподнятая правая передняя лапа барса - это традиционный геральдический жест, подчеркивающий величие верховной власти. Это означает также начало движения (дела) "шагом правой ноги", доброе начало движения Татарстана по пути обновления. Острые зубы и когти барса означают его способность постоять за себя и за тех, кому он покровительствует, кого защищает. Cемь перьев крыльев барса символизируют пространство воздействия покровительствующей силы барса - и на земле, и на небесах. Положение хвоста барса означает хорошее настроение, дружелюбие. Популярный татарский растительный орнамент и цветок тюльпана олицетворяют пробуждение весенней природы и символизируют возрождение Татарстана. Три золотых круга охватывают герб на трех уровнях. Они выражают идею единства, бесконечности и высшего совершенства.
- Ребята, а для чего нужен герб государству? ( Чтобы отличить одно государство от другого). Итак, первый отличительный знак страны – (ответ детей) флаг. Второй отличительный знак – это (ответ детей) герб. А есть еще третий отличительный знак, кто знает какой? (Гимн) . - А что такое гимн? (Это главная песня страны). Это песня о нашей стране, о том, как мы ее любим. - А кто знает, как надо слушать гимн? Когда играет гимн, то нужно встать и слушать ее стоя.
ПРОСЛУШИВАНИЕ ГИМНА.
- Молодцы, ребята! О каких символах мы сегодня говорили (ответы детей). Я очень надеюсь, что когда вы вырастите, то сможете сделать для Татарстана много полезного, доброго, чтобы наша Республика стала еще красивее и лучше. А для этого надо очень сильно любить свою Республику.
|