Моя малая Родина – Краснодар. Одной из задач годового плана нашего детского сада является формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Мы хотим, чтобы ребенок вырос любящим свою семью, дом и Родину. Поэтому провели мероприятие «Моя малая Родина – Краснодар». Цель: формировать у детей патриотические чувства к своей малой Родине. Задачи: познакомить с символикой города: гербом и флагом Краснодарского края и города Краснодар; Продолжать развивать знания о достопримечательностях города Краснодар; Расширить и закрепить знания детей о нашем городе; Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой город.
Материалы: мультимедийное устройство, видеофильм «Краснодар с высоты птичьего полета», презентация «Моя малая Родина», цветок «Подсолнух», муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, песня «Ой, да Краснодарский край», музыка для игр. Ход мероприятия. -Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте мальчишки и девчонки, казаки и казачки и веселые ребятки. Сегодня мы с вами поговорим о том, в каком замечательном месте мы живем. - Но сначала посмотрим презентацию. 1 и 2 слайды. Что вы видите? (Карта России). Мы живем в самой большой стране, которая называется….(Дать детям ответить) Россия. Это самая богатая страна. Самый главный город России – это…(дети продолжают) Москва. В нашей стране очень много….( дети отвечают и называют) 3, 4, 5, 6, 7, 8 слайды. Моря, реки, леса, горы, озера, поля. Наш город – это самый главный город юга России. И называется он…(Краснодар). 9, 10 слайды. Наш город Краснодар является нашей с вами Малой Родиной. Как вы думаете, почему называют Малая Родина? (Выслушиваем ответы детей). - Для человека самое близкое и родное место то, где он родился, где ходит в детский сад, в школу, где живут и работают его родители. Это место и называют «Малая Родина». - В каждом городе, как и в других городах и странах есть своя символика. Это герб и флаг. 11, 12 слайды. Посмотрите на герб и флаг Краснодарского края. Какие насыщенные цвета: есть и крепость, и щит, и символика. Желтый цвет означает богатство, веру, знатность, прочность. Белый – чистота, правдивость. Красный – любовь, мужество. Черный – мудрость, постоянство. 13,14 слайды. У каждого города тоже есть свой флаг и герб. Символы остаются одинаковые. Назовите их. (Дети описывают цвета символики города Краснодара). Назовите станицы Краснодарского края. (Дети называют). - А теперь предлагаю посмотреть небольшой видеофильм. (Смотрим видеофильм «Краснодар с высоты птичьего полета»). - Какой замечательный фильм. Кто – нибудь из вас узнал этот красивый город? (Ответы детей выслушиваются). - Почему вы решили, что этот красивый город - Краснодар? (Узнали знакомые места, магазины, парки и так далее). - Вы правильно заметили, что этот фильм о Краснодаре, о городе, в котором мы живем. Послушайте стихотворение: Кубань моя! Жемчужина России! Пшеницы необъятные поля! А где еще такое небо синее? А где еще такие тополя? Где так поют под южным небом птицы, И где земля вдыхает солнца дар! Цвети и пой, Кубанская столица, Родной мой город, добрый Краснодар!!! - Как вы думаете, о чем это стихотворение? Почему вы так решили? - Наш город очень большой. В нем очень много замечательных мест. Давайте немного поиграем. Игра «Назови достопримечательности нашего города». У меня есть красивый подсолнух, будем его передавать и говорить, что у нас в городе есть интересное и красивое. (Дети передают друг другу цветок и называют достопримечательности города Краснодара) - Ребята, вы оказывается так много знаете о своем городе. А улицы в нашем городе есть? Тогда встаем в круг друг за другом и прогуляемся по улицам нашего прекрасного города. Игра «Мы по городу шагаем, дружно ноги поднимаем». - Мы городу шагаем, дружно ноги поднимаем, раз, два, три ….Саша улицу Краснодара назови.( Называет. Игра повторяется 5-6 раз). Отлично поиграли, улицы города называли. - Ребята, кто из вас знает, чем богат наш город и край. (Дети отвечают). - Действительно, наш край богат овощами, фруктами, злаковыми растениями и другими культурами. Так как осень наступила, пора собирать урожай. Игра «Овощи – фрукты». Девочки и мальчики разделятся на две команды: девочки собирают фрукты, мальчики – овощи. (Дети под музыку играют). - Какие вы молодцы, так здорово справились с заданием. Немного посидим, на пальчики поглядим, стишок проговорим, да достопримечательности повторим. (Поочередно загибаем пальчики). Пальчиковая разминка. Люблю по городу гулять, Люблю смотреть и наблюдать. Раз – улица Красная, Два – улица Игнатова, Три – красавица Кубань, А четыре – длинный мост, Пять – гуляю я по парку, Шесть – к музею я хожу И на картинки погляжу, Семь - конечно наш фонтан, Как красиво там. Восемь – это магазин, Девять – повстречался мне наш стадион, Каждый будет чемпион. Десять – из – за поворота Вижу я Кубанские просторы. - Вот и подошло к концу наше мероприятие о нашей Родине. Расскажите, кому, что понравилось? Что запомнилось?
Давайте заучим стихотворение о Родине.
Стихотворение о Родине.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
- Любите и берегите свою малую Родину, потому что это место всегда останется в нашем сердце, где бы вы не находились. Не зря о нашем городе и крае сочиняют стихи и песни, как это делает Кубанский Казачий хор. На прощание слушаем и смотрим песню «Ой. Да Краснодарский край». А. Захарченко. - отрывок из концерта.
|