Развлечение на тему: «Край ты мой, родимый край!» Цель: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать любовь к родному краю. Ход: Зал украшен в русском стиле. В углу стол, на нём деревянная посуда, на стене зеркало. На столе стоит самовар. Хозяйка (ведущая) в русском костюме прихорашивается перед зеркалом, накрывает на стол, садится пить чай. Слышится стук в дверь. Входят девочки. Девочки – Здравствуй, хозяюшка. Можно войти в избу? Хозяйка – Милости просим. Красному гостю – красное место. За хлебом и солью всяка шутка хороша. Где потешнее, там и веселее. Девочка – У хозяюшки нашей вечеринка была. Что ты, хозяюшка, нам прясть дашь?
Хозяйка – Старым старушкам – шерсти комок, а красным молодушкам – белый ленок. Девочки садятся, берут пяльцы. Опять раздается стук в дверь, звучит русская народная мелодия, входят мальчики, подыгрывая себе на бубнах, ложка, трещотках. Мальчики – Дома ли хозяйка? Хозяйка – Добро пожаловать, добры молодцы. Проходите, рассаживайтесь поудобней. Хозяйка – Собрались мы, ребятушки, позабавиться да потешиться, пошутить, поиграть, посмеяться. Мальчик – Эй, девчонки – хохотушки, запоем-ка мы частушки. Мальчики – Девочки – беляночки, где вы набелилися? Девочки – Мы вчера коров доили, молоком умылися. Мальчик – Вы послушайте, девчата, нескладуху буду петь. На лугу свинья пасётся, в бане парится медведь. Солистка – У меня на сарафане – косолапы петухи, я сама не косолапа – косолапы женихи. Солист – На окошке два цветочка – голубой да аленький. Я парнишка молодой, хоть и ростом маленький. Солистка – Говорят, я боевая, боевая, ну и что ж? моя мама боевая. Ну а я в тогда ж в кого ж? Все – Мы пропели вам частушки, хорошо ли, плохо ли, а теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали. Хозяйка – Как у наших у ворот собирается народ. Собирается народ и ведет свой хоровод. Дети водят хоровод «Как у наших у ворот», русская народная мелодия. Исполняют «Русскую пляску» под русскую народную мелодию «Калинка». Хозяйка – Молодцы, ребята, а я вам тоже много интересного припасла в подарок. Я весною на завалинке, а зимою в горнице посиживала. Сижу, на народ всегда гляжу,, все всегда запоминаю и в копилку собираю. Показывает детям корзинку. Хозяйка – Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу, загадаю вам загадки, кто смышленый – погляжу. Загадывает загадки. 1. Кто приходит, кто уходит, все ее за ручку водит. (Дверь) 2. Межи деревянные и поля стеклянные… (Окна) 3. В избе – изба, на избе – труба. Зашумело в избе, загудело в трубе. Видит пламя народ, а тушить не идет. (Печь) 4. Под крышей – четыре ножки, а на крыше суп да ложки. (Стол) 5. В небо – дыра, в землю – дыра, а в середине – огонь да вода. (Печь) Воспитатель – Дети, мы с вами знаем много пословиц и поговорок. Подарим их хозяйке. Пусть положит их в свою корзинку-копилку. Дети читают пословицы и поговорки. 1. Долог день до вечера, коли делать нечего. 2. Поспешишь – людей насмешишь. 3. Труд человека кормит, а лень – портит. 4. Умелые руки не знают скуки. 5. Была бы охота, будет ладиться работа. 6. Землю красит солнце, а человека – труд. 7. Кончил дело – гуляй смело. Хозяйка – Спасибо, ребятушки, вот и пополнилась моя копилка, а за это я подарю вам танец русский, раздольный.
Хозяйка исполняет русский танец под фонограмму русской народной мелодии «Светит месяц».
Воспитатель – Спасибо вам, хозяюшка, за танец.
Дети начинают шептаться.
Хозяйка – Что вы шепчетесь, ребята? Что за тайна там у вас?
Ребенок – Мы хотим преподнести наш сюрприз, Хозяюшка!
Хозяйка – Мне – сюрприз? Вот интересно! Танец, песенка, игра?
Ребенок – Выступление оркестра нам теперь начать пора!
Дети исполняют на музыкальных инструментах Саратовские переборы»
Хозяйка – Начинается игра – заплетать плетень пора. Ну-ка, кто быстрей из вас заплетет плетень сейчас!? Раз, два, три, плетень плети!
Дети играют в игру «Плетень», русская народная мелодия.
Хозяйка – Ох, и славно мы сегодня с вами мы повеселились. Вы и пели, и плясали, очень я довольна вами. Вы, ребята, молодцы, получайте леденцы.
Угощает детей леденцами.
Хозяйка – Богата Россия песнями раздольными, танцами разудалыми. Велики просторы русского края. Крепко любят свою родину русские люди. Они сложили о ней много песен.
Ребята – Россия, Россия – края дорогие, здесь издавна русские люди живут. Они прославляют просторы родные, о родине песни поют.
Дети исполняют песню «Край мой родимый» муз. Н. Разуваевой.
|