ЕАО наш край большой, Самый близкий и родной. С юбилеем поздравляем Процветания желаем! 80 лет ЕАО-в этом крае - Наша семья живёт уж давно. Любим мы по парку гулять, На Бире кораблики пускать! Нашему краю 80лет И шагнул он в 21 век! Чтобы каждый час и каждый миг Большую радость людям приносить!
Скачать видео презентацию
Скачать конспект
МКДОУ «Детский сад №11» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Чудеса Еврейской Автономной области» Образовательная область «Познание (ФЦКМ)» (подготовительно – логопедическая группа) Составила и провела: Гоголова В.З г. Биробиджан, 2013 год. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «РЭМП», «Музыка». Программные задачи: развивать и формировать основы национального самосознания и любовь к малой Родине. Познакомить детей с чудесами Еврейской Автономной области. Развивать психические процессы, связную речь, умение самостоятельно делать выводы и обобщения. Развивать навыки сотрудничества. Воспитывать любовь к родному городу, к достопримечательностям ЕАО, гордиться своей «малой Родиной», бережно относиться к ее достопримечательностям. Предварительная работа: беседы о городе Биробиджане, ЕА области, о заповеднике «Бастак», рассказ воспитателя о лотосах, пещерах; рассматривание иллюстраций, фотографий города Биробиджана, области, достопримечательностей области; работа с картой области. Дид.игры «Загадки – отгадки»; сложи из частей и назови». Просмотр видео «7 чудес ЕАО», НОД «Познание» - «Город мой Биробиджан», ознакомление с художественной литературой «Заучивание стихотворений». Материалы: фотографии города, области, символы ЕАО, карта области, иллюстрации животных, птиц, растений; видео; план – карта. Программные задачи: развивать и формировать основы национального самосознания и любовь к малой Родине. Познакомить детей с чудесами Еврейской Автономной области. Развивать психические процессы, связную речь, умение самостоятельно делать выводы и обобщения. Развивать навыки сотрудничества. Воспитывать любовь к родному городу, к достопримечательностям ЕАО, гордиться своей малой Родиной, бережно относиться к её достопримечательностям.
Содержание образовательной деятельности 1 слайд Перед занятием воспитатель раздаёт детям эмблемы знатоков, предлагает стать знатоками. « Почтальон принёс письмо Необычное оно. В нём картинки разрезные И загадки расписные. Вы загадки отгадайте О чём разговор пойдёт, узнайте». Воспитатель загадывает загадки:(тот кто отгадает загадку, получит часть картинки) 1 .Чудесный уголок нетронутого леса, Струится горная река. Стоят в тени деревьев звери, Их охраняют егеря. (Бастак) 2.Под землю нас ведёт нора, Откроет таинства она. Весь свод искрится и блестит Мы наблюдаем сталактит (Пещеры) * *** 3. Из земли фонтаны бьют И здоровье нам несут Там олень пришёл, лечился И здоровым очутился. Егерь мудрый наблюдал И народу рассказал О воде лечебной этой, Что излечит, исцелит, Словно доктор Айболит. (Кульдур) 4.Красою славились всегда Цветочки розового цвета Вокруг них плещется вода И мы любуемся на чудо это. (Лотосы) 5.Большая, светлая сопка Торжественна там тишина. И память о подвигах прошлых Она сохранить помогла. (Волочаевская сопка)
2 слайд -А теперь мы картинки развернём и загадки соберём. - Что получилось? (карта нашей области) - Как вы уже догадались, разговор пойдёт о нашей области. (воспитатель предлагает подойти к большой карте) - Как называется наша область? (ЕАО) - Посмотрите на карту и скажите, что вы видите на ней? ( реки, города, посёлки, железнодорожные пути и др.) - Сколько районов в нашей области? - Назовите их. (Биробиджанский, Облученский, Октябрьский, Ленинский и Смидовичский).
3 слайд - Назовите отличительные знаки нашей области. (Флаг, герб! - Как выглядит герб нашей области?( это щит аквамаринового цвета, в центре- тигр, символ власти. По верху и по низу две полоски- это две главные реки: Бира и Биджан). - Что изображено на флаге нашей области?( белое четырёхугольное полотно, вдоль которого расположено 7 полос радуги - символ счастья)
4 слайд Скоро наша область будет отмечать юбилей. «Сколько лет исполнится нашей области? (80лет) - Какая наша область? (Большая, красивая, многонациональная, многонаселённая. (Чтение стихотворения)
«Есть много областей в России Намного лучше и красивей, Но моя область одна такая В стране огромной и родной Я потому так говорю, Что очень я её люблю! Люблю за то, что она зелёная, Красивая, милая и всегда как новая!» - Да, ребята, в нашей области много городов и посёлков, много красивых мест, но самое главное есть 7 чудес. И мы сегодня, путешествуя по области, познакомимся с этими чудесами.
5 слайд У меня есть план - карта, на ней красными стрелками обозначен путь нашего путешествия. Давайте и вы на своих картах обозначите наш путь путешествия, чтобы вам в пути было легко ориентироваться ( дети на своих картах обозначают путь красными стрелками). И так наше первое путешествие лежит в какой район? (Облученский). И первое чудо в этом районе это чудесный уголок нетронутого леса.
6 слайд Что это за уголок? (Это заповедник Бастак). Чтение стихотворения: Ещё на планете остались места Куда не ступала нога человека Непуганый ходит по лесу олень , Волчица под елью сверкает глазами. В лесу постоянно прохлада и тень И в чаще никто не стучит топорами. Там тигр на уступе спокойно лежит, Там в страхе кабан от тебя не бежит, Там столько диковинок, столько загадок! - Почему заповедник так называется? - Кто охраняет этот заповедник? ( Лесники, егеря, учёные - орнитологи) - А кого они охраняют и почему? - А как животные могут исчезнуть? Словесная игра «Выбери животных» ( Из предложенных животных дети выбирают животных, находящихся под охраной заповедника) 7 слайд В заповеднике есть не только звери и рыбы, а также и птицы - давайте их сосчитаем. Физминутка: «На носочки встанем птичек в небе сосчитаем...» Дидактическая игра : «Чего нельзя делать в заповеднике?» (Обвести красным фломастером запрещающие значки) – запрещающие знаки.
8 слайд Назовите их. Наше путешествие продолжается, следующее чудо в этом районе. Это? (Пещеры). (Дети рассматривают на магнитной доске иллюстрации). - А как открыли пещеры? (Охотник преследовал раненого медведя, он спрятался в пещере.
9 слайд - Как называется самая большая пещера? (Старый медведь) (Детям предлагается посмотреть видео о пещерах)
Видео и 10 слайд - Какие пещеры? (Большие, глубокие, загадочные...) - Что вы внутри видели? ( изморозь, ледяные глыбы, сверкающие камни, сталагмиты, сталактиты). (Воспитатель предлагает взять увеличительные стёкла и исследовать камни) 11 Слайд - Какие они на ощупь? (твёрдые, шершавые) - А на вид какие? (блестящие, искристые, красивые). Путешествие наше продолжается и наш путь лежит, в какой район? (В Биробиджанский) .
12 слайд В этом районе чудо у села Надеждинское и Головино - что это за чудо? ( озеро Лебединое озеро на котором растут лотосы) - Сейчас мы с вами проведём мини - викторину «Поле чудес», чтобы узнать , что вы знаете о лотосах. Вопросы: - Что такое лотос? - Где в ЕАО растут лотосы? - Когда на земле появился этот удивительный цветок? - Каким растением считают в Индии и Китае лотос? - Когда и как цветёт лотос? - Как используют в Индии и Китае лотос? - Все ли части лотоса съедобны? - Как в нашей области люди относятся к лотосу? - Как вы понимаете народную мудрость: « Сотня вопросов не стоит одного взгляда».
13 слайд (Дети отвечают на вопросы , а затем смотрят видео).
видео - Какие лотосы? (Красивые, нежные розовые, волшебные). А теперь мы возвращаемся в город Биробиджан, в наш родной город Наш родной город- это тоже чудо. - Как называется наш город? - Почему он так называется? - - Какой наш город? (Красивый, любимый, родной,...) - Чтение стихотворения. - Биробиджан, любимый мой Всегда любуюсь я тобой: - Твоими тихими дворами и невысокими домами; - И тополями вдоль дорог Зелёный славный уголок! - Люблю я тихую Биру и небольшую Икуру. - Ты так красив, ты так приветлив, ты милый город, самый светлый! И телевышка над рекой - На сопке, словно часовой, цвети и зеленей мой город, - Всегда красив ты будь и молод. - Итог занятия. 14 слайд «С днем рождения, наша любимая область!» Спасибо за внимание!!!
|