Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ПРОЕКТ «Татарский национальный детский костюм»
Патриотизм детям
Автор: Сабитова Зульфия Абдулахатовна   
12.09.2014 05:57

ПРОЕКТ «Татарский национальный детский костюм»Департамента образования города Москвы Юго-восточное окружное управление образования  ГБОУ детский сад №2497 с этнокультурным (татарским) компонентом образования.
Сабитова Зульфия Абдулахатовна воспитатель г.Москва
«Татарский национальный детский костюм»
ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ, КОЛЛЕКТИВНЫЙ.
УЧАСТНИКИ: ДЕТИ подготовительной ГРУППЫ.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: ОДНА НЕДЕЛЯ.
ЦЕЛЬ: -  Формировать представления детей о татарском  национальном    костюме.

Скачать Конспект

Задачи:
•    -  Расширять представление детей о национальной  культуре, в частности о татарском национальном костюме.
•    Познакомить детей разновидностями татарского орнамента и его особенностями.
•    Познакомить детей разновидностями татарского орнамента и его особенностями.
•    Развивать творческие способности детей.
•    Ввести в словарь детей новые слова: ичиги, шаровары, калфак, тюбетейка, камзол.


ПОНЕДЕЛЬНИК.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ.
УТРО:
1.    Художественная литература
Тема: Чтение татарской народной сказки «Три сестры».
Задачи:  - воспитывать любовь к художественной литературе к сказкам.
-  поддерживать интерес к литературным произведениям.
-учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев.
-развивать активность, логическое мышление, воображение, память.
2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
Тема: Кукла в национальном костюме.

Цель:
приобщение к истокам  национальной культуры  на  примере  изучения  искусства  татарского народа, воспитывать  уважение  к   национальному  искусству.

Задачи:
- познакомить  с  национальным  костюмом.
-учить  видеть и передавать  красоту  национального костюма ,
его        характерные  особенности .
-упражнять детей  в рисовании фигуры  человека.


Вопросы к занятию.
-Люди   каких национальностей  живут  в нашей  стране? 
-Что  такое национальная одежда  , чем она отличается от нашей  одежды?  ---Из чего  состоит детский национальный  костюм?
-С чего нужно начать рисовать  человека ?
-Какие  цвета  красок  будут выбраны  для  изображения  костюма ?
Рассматривание образца
*Объяснение и показ способов и этапов работы
*Работа детей
*Анализ занятия


НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Музыка
Разучивание татарской народной песни «Эпипэ».
Знакомство с национальной музыкой, прослушивание аудиозаписи с татарской музыкой
Цель: учить детей определять национальные особенности музыки, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы
Вечер.
Дидактические игры «Составь узор», «Лото».
«Скажи по-другому».
Цель: назвать русские слова по – татарски.
ВТОРНИК.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ .
УТРО:
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО : ЛЕПКА.
Тема: Сапожки  для  Гульчачак


Цель: знакомство  с прикладным  искусством  татарского  народа.
Воспитывать эмоциональную  отзывчивость  на  произведения  народных  мастеров .

Задачи:
- познакомить детей с сапожным  промыслом и  элементами  кожной мозаики.
-учить детей  на  основе полученных знаний  самостоятельно составлять узоры .
-воспитывать эмоциональную  отзывчивость  на  произведения  народных  мастеров.

Вопросы  к занятию:

-Из чего изготавливались  сапоги и кто их шил ?
-Как называются национальные  сапоги?
-Как называется  техника изготовления  сапог?
-Какой  орнамент изображается  на  них?
-Какие  цвета пластилина при изготовлении сапожек  будем  использовать?
Загадки про одежду.
-Рассматривание образца
-Объяснение  и частичный показ способов и этапов работы
-Работа детей
-Анализ занятия

ВЕЧЕР:
Вечер загадок и пословиц.
Задачи:
-воспитывать уважение к ответам товарищей.
-развивать умение дослушивать загадку до конца.
-учить понимать смысл загадок.

СРЕДА.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:
УТРО:
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Мультимедийная презентация
«Татарский национальный костюм».
Цель: Познакомить детей с историей татарского национального костюма.
Задачи: 
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с татарскими национальными костюмами и узорами.
- Учить различать татарские головные уборы- калфак и тюбетейку.
Развивающие:
-Развивать интерес к культуре народов своего края.
-Развивать связную речь, активизировать познавательную и речевую деятельность.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.

Словарная работа: Тюбетейка, калфак, камзол, орнамент, тульпан.



1.    Ручной труд
Тема: «Платье для куклы».
Цели и задачи:
Обучающие: продолжать обучать силуэтному вырезанию из бумаги(одежду для картонной куклы в стиле татарской национальной одежды) и украшению орнаментом.
- учить различать традиционную национальную и современную татарскую одежду.
- углубить знания о национальных украшениях татарских женщин.
Развивающие: работать над обогащением словарного запаса, развивать творческие способности.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду взрослых, уважение к культуре родного края и народа.
Подготовительная работа: Вырезание картонной куклы по шаблону и платья из бумаги, знакомство со значениями орнаментов и их использование в национальной одежде.
Физкультминутка:
Раз подняться, подтянутся,
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши – три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на стульчик сесть опять.

- С орнаментом, какого народа, вы сегодня познакомились?
-Запомнили название орнамента?
- Рисунки получились яркими, красивыми.
Какая работа больше вам понравилась?
Ребята посмотрите на свои куклы.
Куклы получились яркими, красивыми.

*Работа детей
*Анализ занятия



НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1.МУЗЫКА.
Пение татарской  народной  песни «Колыбельная»

ЧЕТВЕРГ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ:
УТРО:
Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы»

Цель занятия: познакомить детей с особенностями русского и татарского национального  головного убора.
Задачи:
1. Учить различать женские и мужские    татарские головные уборы – калфак и тюбетейку.
2. Развивать интерес к культуре народов  своего края.
3. Продолжать учить украшать узором головные уборы, используя элементы татарского  орнамента.

1.Пальчиковая игра  «Речь с движением «Рубашка».

У рубашки два манжета, Ребенок показывает манжеты на двух руках
Воротник Показывает воротник
И рукава, Проводит ладонными по рукавам.
И застежка есть, чтоб легче Показывает застежку сверху вниз.
Проходила голова.
Пуговицы застегнем, Имитирует движения.
А потом гулять пойдем. Марширует.
-Рассматривание образца
-Объяснение  и частичный показ способов и этапов работы
-Работа детей
-Анализ занятия



Вечер
Заучивание стихотворения «Татар – бяби»
Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение на родном языке, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, воспитывать любовь к национальности, «напеву»

Пятница       
Утро.
Дидактические игры: «Назови национальный костюм».
Цель: дети должны правильно указать национальный костюм.

1.    Ознакомление  детей с окружающим миром
Тема: «Классификация татарской национальной одежды»,

Цели и задачи.
Используя системный подход, расширить представление детей о национальной культуре, в частности о татарском национальном костюме.
Познакомить детей с историей национального костюма.
Развивать творческие способности детей.
Ввести в словарь детей новые слова ичиги, шаровары, калфак, оборки, волан.

Предварительная работа.
Экскурсия в национальный мини музей.
Рассматривание иллюстрации в книге «Национальный костюм»
Составление и рисование орнаментов.

Вопросы  к занятию:
Давайте рассмотрим костюм мальчика. Какой на нем интересный костюм!
- Для чего нужен мальчику такой костюм?
- Можно сказать, нарядный?
- Что он будет делать в таком костюме?
-Из чего состоит костюм мальчика?
-На мальчике что еще надето?
- Поверх нее надевается костюм, который называется «камзол».
-Почему все - Ребята, а сейчас на улице можно встретить человека в таком одеянии?
- Так люди одеваются на праздники. В таких костюмах танцуют и поют.         -Ребята, почему же изменилась одежда людей?

Анализ занятия
Вечер.
Совместное творчество детей с родителями

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год