Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Край родной, навек любимый» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Спичкина Елена Ивановна | |||
24.09.2024 02:08 | |||
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Край родной, навек любимый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №12 г. Лениногорска” муниципального образования “Лениногорский муниципальный район” Республики Татарстан Спичкина Елена Ивановна, воспитатель I кв. категории Лениногорск, 2024г. Тема: «Каждому человеку свой край сладок». Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу, природе родного края, через художественное слово, чтение художественной литературы. Формировать экологическую культуру и познавательную деятельность. Задачи:
Предварительная работа: чтение литературных произведений, стихотворений о родном крае, рассматриваниефотографий с изображением улиц и достопримечательных мест родного города, просмотр презентации о родном крае, о природе родного края. Материал: глобус, плакаты с изображением растений и животных родного края, листочки бумаги с заданием, стенд с фотографиями, на которых изображены достопримечательные места города. Ход занятия. Воспитатель: ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о том, что очень важно для каждого человека с детства. Но сначала отгадайте загадку: «Моря есть – плавать нельзя», Дороги есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя, Что это? (Глобус) Воспитатель: да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь отгадать эту загадку. Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Этот предмет вам знаком. (Дети называют глобус). Правильно, это глобус – уменьшенная модель Земли. Давайте мы его повнимательнее рассмотрим, и загадка окажется простой. (Дети рассматривают глобус). Воспитатель: синим цветом обозначены моря, реки, океаны, коричневым и желтым – горы и пустыни, зеленым – леса и долины, белым ледники. А теперь давайте посмотрим и найдем на глобусе нашу Родину — Россию (дети находят Россию). Так же мы видим множество других стран. В этих странах живут люди разных национальностей. И для нас всех Земля – общий дом, который надо беречь. Звучит песня «То березка, то рябина…» Воспитатель: дети, как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей) Воспитатель: да, дети, вы хорошо и правильно сказали, что Родина для вас – это Россия. Наша большая Родина – это наша страна, Россия, а наша малая родина – это наш родной край. И сегодня наше мероприятие «Каждому человеку свой край сладок» посвящено нашей малой родине, месту, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад. И это наша республика Татарстан и наш город Лениногорск. Много стихов сочинили поэты о нашем крае, о нашем городе. Сейчас я попрошу ребят, прочесть нам стихотворения. (Дети читают стихотворение о родном крае, стихотворение о любимом городе). Ребенок: Мой Татарстан – мой край родной. Нигде нет красоты такой! Могучие стоят леса, И в них бывают чудеса! Свои есть семьи у зверей, Богатства есть там для людей! Грибы и ягоды, и травы, Ручьи, озера и дубравы. И для животных тут – свобода, Живет и дышит вся природа. Нам нужно все это сберечь! Наш дом огромная страна, У всех у нас она одна! Ребенок: Лениногорск – мой юный город, Гляжу с восторгом на тебя. Твои окрестности и горы Волнуют, радуют меня. Леса и солнечные взгорья, Долины синие легли. Ты на холмах среди раздолья, Домами высишься в дали. Воспитатель: это стихотворение о Татарстане написала девочка, которая была чуть старше вас, когда написала это стихотворение. Ее зовут Лиза Колесникова. Стихотворение о Лениногорске написал наш земляк Е. Степанов. Воспитатель: прошу подойти к стенду и рассмотреть фотографии с изображением достопримечательных мест нашего любимого города. (Дети рассматривают фотографии на стенде). Воспитатель: Наш Лениногорск находится в окружении лесов и множества родников. Я предлагаю вам поиграть в игру «Какой он? Мой город». Ребенок выбирает фотографию на стенде, говорит, какой наш Лениногорск и ставит цветок в вазу. Дети: праздничный, звонкий, солнечный, чистый, культурный, молодой, красивый, любимый, зеленый, спортивный, современный. Воспитатель: вот какой красивый букет мы собрали. Вы все правильно сказали. Такой вот наш город замечательный. Воспитатель: а теперь я предлагаю вам поговорить о природе нашего края, которую воспевали в своих произведениях поэты и писатели разных возрастов. Воспитатель загадывает загадки о цветах, дети отгадывают загадку и показывают ответ на плакате с растениями. На проталинке в лесу Первым встретил я весну Я мороза не боюсь, Первым из земли пробьюсь. (Подснежник). На зелёном шнурочке Белые звоночки Знают даже малыши То лесные... (Ландыши). Как зовут меня, скажи Часто прячусь я во ржи Скромный полевой цветок Синеглазый... (Василёк). Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звона нет. (Колокольчик). На зеленой хрупкой ножке, Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (Одуванчик). Воспитатель: А какие деревья растут у нас, мы узнаем, отгадав еще загадки. Разбежались по лужайке Беззаботной лёгкой стайкой Словно девочки-подростки Белоствольные… (Берёзки). Наша белоствольная красавица — берёзка нравится всем. Это дерево — символ нашей Родины. Ребёнок: Люблю берёзку русскую То светлую, то грустную, В белом сарафанчике С платочками в карманчиках, С красивыми застёжками, С зелёными серёжками. Воспитатель продолжает. То ли с крыши, то ли с неба – Или вата, или пух. Или, может, хлопья снега Появились летом вдруг? Кто же их исподтишка Сыплет будто из мешка? (Тополь). Он покрыт корой, Лист красивый вырезной, А на кончиках ветвей Зреет много желудей. (Дуб). Что же это за девица? Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель). Она всегда вдоль рек растёт. О ней все много песен знают. За то, что клонит ветви вниз Её плакучей называют. (Ива). Ягоды – не сладость, Зато глазу – радость, И садам украшение, И дроздам угощение. (Рябина). Сучки рогатые, Плоды крылатые, А лист — ладошкой, С длинной ножкой. (Клен). Дети показывают отгадку на плакате, с изображением деревьев. Воспитатель: не только много стихов написано о родном крае, но и много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Я начну, а вы продолжите. В родном краю жизнь как (в раю). Человек без родины, что птица без (гнезда). Человек без родины, что соловей без (песни). Родина краше солнца, дороже (золота). Где кто родится, там и (пригодится). Воспитатель: молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком. Ребёнок: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Ребёнок: Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок Если вместе я и ты Если все сорвут цветы, То останутся пусты Все деревья и кусты И не будет красоты! Физкультминутка. А над морем — мы с тобою! Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями). Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками). Воспитатель: Дети, а сейчас подойдите к столу. На столе лежат листочки, выберите себе листок и возьмите карандаш. Вам необходимо по точкам обвести контуры животных, и мы увидим, какие животные обитают в лесах нашего края. Дети подходят к столу, выполняют задания, и рассказывают о некоторых из них, опираясь на знания, ранее полученные на занятиях (бобр, кабан, лось, утка кряква, волк, лиса, заяц, дятел, уж, серый гусь). Воспитатель: и самая главная достопримечательность нашего рая – это наш многонациональный народ. Мы разговариваем на разных языках, но живем дружно и бережно относимся к родному краю. Я предлагаю вам послушать стихотворение Г. Тукая «Родной язык». Дети читают стихотворение на татарском и русском. Воспитатель: молодцы, ребята! Вот и закончился наш праздник. Вам понравился праздник? Я уверена, что вы будите любить свою Родину и беречь ее. А когда вырастите, Родина будет гордиться уже вами за ваши добрые дела, за ваш труд во благо Родины. Воспитатель: а сейчас предлагаю вам отдохнуть и поиграть в татарскую национальную игру «Тимербай», и в русскую народную игру «Ручеек». Литература:
|