Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Край родной, навек любимый»
Патриотизм детям
Автор: Спичкина Елена Ивановна   
24.09.2024 02:08

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Край родной, навек любимый»Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Край родной, навек любимый»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №12 г. Лениногорска” муниципального образования “Лениногорский муниципальный район” Республики Татарстан

Спичкина Елена Ивановна, воспитатель I кв. категории Лениногорск, 2024г.

Тема: «Каждому человеку свой край сладок».

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

 

Скачать конспект

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу, природе родного края, через художественное слово, чтение художественной литературы. Формировать экологическую культуру и познавательную деятельность.

Задачи:

  • Образовательные: расширять знания детей о природе родного края и окружающем мире. любознательность, наблюдательность, связную речь.
  • Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, связную речь.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к Родине и природе родного края, бережного отношения к ней, воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, стихотворений о родном крае, рассматриваниефотографий с изображением улиц и достопримечательных мест родного города, просмотр презентации о родном крае, о природе родного края.

Материал: глобус, плакаты с изображением растений и животных родного края, листочки бумаги с заданием, стенд с фотографиями, на которых изображены достопримечательные места города.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о том, что очень важно для каждого человека с детства. Но сначала отгадайте загадку:

«Моря есть – плавать нельзя»,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

Что это? (Глобус)

Воспитатель: да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь отгадать эту загадку. Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Этот предмет вам знаком. (Дети называют глобус). Правильно, это глобус – уменьшенная модель Земли. Давайте мы его повнимательнее рассмотрим, и загадка окажется простой. (Дети рассматривают глобус).

Воспитатель: синим цветом обозначены моря, реки, океаны, коричневым и желтым – горы и пустыни, зеленым – леса и долины, белым ледники. А теперь давайте посмотрим и найдем на глобусе нашу Родину — Россию (дети находят Россию). Так же мы видим множество других стран. В этих странах живут люди разных национальностей. И для нас всех Земля – общий дом, который надо беречь.

Звучит песня «То березка, то рябина…»

Воспитатель: дети, как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей)

Воспитатель: да, дети, вы хорошо и правильно сказали, что Родина для вас – это Россия. Наша большая Родина – это наша страна, Россия, а наша малая родина – это наш родной край. И сегодня наше мероприятие «Каждому человеку свой край сладок» посвящено нашей малой родине, месту, где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад. И это наша республика Татарстан и наш город Лениногорск. Много стихов сочинили поэты о нашем крае, о нашем городе. Сейчас я попрошу ребят, прочесть нам стихотворения. (Дети читают стихотворение о родном крае, стихотворение о любимом городе).

Ребенок:

Мой Татарстан – мой край родной.

Нигде нет красоты такой!

Могучие стоят леса,

И в них бывают чудеса!

Свои есть семьи у зверей,

Богатства есть там для людей!

Грибы и ягоды, и травы,

Ручьи, озера и дубравы.

И для животных тут – свобода,

Живет и дышит вся природа.

Нам нужно все это сберечь!

Наш дом огромная страна,

У всех у нас она одна!

Ребенок:

Лениногорск – мой юный город,

Гляжу с восторгом на тебя.

Твои окрестности и горы

Волнуют, радуют меня.

Леса и солнечные взгорья,

Долины синие легли.

Ты на холмах среди раздолья,

Домами высишься в дали.

Воспитатель: это стихотворение о Татарстане написала девочка, которая была чуть старше вас, когда написала это стихотворение. Ее зовут Лиза Колесникова. Стихотворение о Лениногорске написал наш земляк Е. Степанов.

Воспитатель: прошу подойти к стенду и рассмотреть фотографии с изображением достопримечательных мест нашего любимого города. (Дети рассматривают фотографии на стенде).

Воспитатель: Наш Лениногорск находится в окружении лесов и множества родников. Я предлагаю вам поиграть в игру «Какой он? Мой город».

Ребенок выбирает фотографию на стенде, говорит, какой наш Лениногорск и ставит цветок в вазу.

Дети: праздничный, звонкий, солнечный, чистый, культурный, молодой, красивый, любимый, зеленый, спортивный, современный.

Воспитатель: вот какой красивый букет мы собрали. Вы все правильно сказали. Такой вот наш город замечательный.

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам поговорить о природе нашего края, которую воспевали в своих произведениях поэты и писатели разных возрастов.

Воспитатель загадывает загадки о цветах, дети отгадывают загадку и показывают ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные... (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый... (Василёк).

Эх, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звона нет. (Колокольчик).

На зеленой хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик).

Воспитатель: А какие деревья растут у нас, мы узнаем, отгадав еще загадки.

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные… (Берёзки).

Наша белоствольная красавица — берёзка нравится всем.

Это дерево — символ нашей Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Воспитатель продолжает.

То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка? (Тополь).

Он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб).

Что же это за девица?

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель).

Она всегда вдоль рек растёт.

О ней все много песен знают.

За то, что клонит ветви вниз

Её плакучей называют. (Ива).

Ягоды – не сладость,

Зато глазу – радость,

И садам украшение,

И дроздам угощение. (Рябина).

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист — ладошкой,

С длинной ножкой. (Клен).

Дети показывают отгадку на плакате, с изображением деревьев.

Воспитатель: не только много стихов написано о родном крае, но и много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Я начну, а вы продолжите.

В родном краю жизнь как (в раю).

Человек без родины, что птица без (гнезда).

Человек без родины, что соловей без (песни).

Родина краше солнца, дороже (золота).

Где кто родится, там и (пригодится).

Воспитатель: молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Физкультминутка.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями).

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками).

Воспитатель: Дети, а сейчас подойдите к столу. На столе лежат листочки, выберите себе листок и возьмите карандаш. Вам необходимо по точкам обвести контуры животных, и мы увидим, какие животные обитают в лесах нашего края. Дети подходят к столу, выполняют задания, и рассказывают о некоторых из них, опираясь на знания, ранее полученные на занятиях (бобр, кабан, лось, утка кряква, волк, лиса, заяц, дятел, уж, серый гусь).

Воспитатель: и самая главная достопримечательность нашего рая – это наш многонациональный народ. Мы разговариваем на разных языках, но живем дружно и бережно относимся к родному краю. Я предлагаю вам послушать стихотворение Г. Тукая «Родной язык». Дети читают стихотворение на татарском и русском.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вот и закончился наш праздник. Вам понравился праздник? Я уверена, что вы будите любить свою Родину и беречь ее. А когда вырастите, Родина будет гордиться уже вами за ваши добрые дела, за ваш труд во благо Родины.

Воспитатель: а сейчас предлагаю вам отдохнуть и поиграть в татарскую национальную игру «Тимербай», и в русскую народную игру «Ручеек».

Литература:

  1. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий/ – М., Перспектива, 2011г.
  2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников – М. ЦГА, 2004г.
  3. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: Сфера, 2010. – 160с.
  4. Якушева Т.А. Воспитание гражданско – патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6.
  5. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет; методическое пособие. – М. 2007г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год