Мастер-класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Братцева Людмила Николаевна | |||
24.09.2024 01:46 | |||
Мастер-класс «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника» МБОУ СОШ №5 СУИОП дошкольное отделение Материал подготовила воспитатель Братцева Людмила Николаевна Наро-Фоминск 2023г. Цель: познакомить педагогов с играми по патриотическому воспитанию. Задачи:
Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на моем мастер — классе. Тема моего мастер-класса «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания современного дошкольника».
Еще недавно нам казалось, что вопрос патриотизма в нашей стране давно решен. И вот теперь мы сталкиваемся с явлениями, которые каждого человека глубоко ранят. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний. Каждое время рождает своих героев. Мы, педагоги должны помочь современному дошкольнику стать героями нашего времени и воспитать настоящих патриотов России. В своей работе я использую разные игры для воспитания нравственно-патриотических качеств. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Добрые слова» Цель игры:. Продемонстрировать значение добрых слов в жизни. Показать необходимость радоваться вместе с другом успехам и победам. Участники выстраиваются в два круга-внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается по часовой стрелке, партнеры меняются И твк до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга. Приятно ли вам было слушать комплименты в свой адрес? Что было приятнее говорить или принимать комплименты? Как часто в жизни вы и вам говорят комплименты? А ТЕПЕРЬ ПОСЛУШАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРИТЧУ. «Жил мудрец, который знал все. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая у меня в руках бабочка: мертвая или живая?» Асам думает: «Скажет живая-я ее умертвляю, скажет мертвая- выпущу.» Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все, действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. И воспитание нравственно- патриотических чувств у детей тоже в ваших руках. А сейчас я предлагаю устроить в зале праздничный салют. Я приглашаю два человека. Это веселая игра, забудте на время, что вы педагоги. Вы сейчас озорные дети. ПРИГЛАШАЮ 2-Х ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Одному из них достается роль Коробка,, второму роль Спички. Спичка, должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув годовой по коробку загореться. Приглашаю 1 человека на роль Огонька На Огонька накинуть красный платок. Приглашаю еще четырех воспитателей. Вы становитесь -фитильком. Выстроившись в шеренгу, стоят посередине зала. Еще нужен смелый воспитатель на роль пушки. Пушка, должна громко говорить БАХ Теперь приглашаю пять-шесть человек в яркой одежде на роль салюта (можно использовать султанчики). Они приседают перед пушкой кружком и после сигнала пушки БАХ, должны будут встать со словами тили-тили. А зрители встают и громко хлопают в ладоши. Ведущий все движения игроков сопровождает словами. И так: гордая Спичка шагает к Коробку, чиркнув головой по коробку, загорается, появляется Огонек. Огонек и Спичка бегут по Фитильку. Огонек бежит с Фитильком к Пушке. Пушка стреляет. ЗАГОРАЕТСЯ САЛЮТ ПОД АПЛОДИСМЕНТЫ И КРИКИ УРААА. Мы с вами поиграли в несколько игр. Ччастомы придумываем свои игры или видоизменяем уже знакомые игры. Вот и я хочу вам предложить поиграть в мною придуманную игру. Игра «Наполни сосуд». На столе вот такой сосуд, его с ребятами мы сделали на кружке «Веселые пальчики». Этот сосуд-вазочка означает в нашей игре ДУШУ РЕБЕНКА. А вот эти проволочки нравственно — патриотические качества. Вы должны взять по одной проволочке, и, накрутив ее немного на палец, чтобы придать красивую форму цветочка, кладете ее в вазочку, называя те качества, которыми бы вы хотели наполнить душу ребенка. Воспитатель берет проволочку и называете «Любовь к родному краю». Давайте души детства наполнять, Не прсто словом, а поступками, делами, И сей сосуд почаще вспоминать, Что вместе с вами дружно собирали. РЕФЛЕКСИЯ Надеюсь, что показанные мною игры помогут вам в осуществлении благородного дела- воспитания граждан нашей Родины. Желаю вам в дальнейшем успехов в профессиональной деятельности, здоровья и удачи.
|