Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы в Мордовии живём» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Макунина Наталья Михайловна | |||
13.08.2024 05:16 | |||
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы в Мордовии живём» Подготовила: Макунина Наталья Михайловна Воспитатель, структурное подразделение «Детский сад № 9 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида», г. Рузаевка, Республика Мордовия Цель:
Задачи:
Предварительная работа: беседы о Республике Мордовия; рассматривание иллюстраций и презентаций «Моя Родина – Мордовия»; знакомство с символикой Республики Мордовия, с национальными костюмами и элементами одежды, орнаментами и узорами, с достопримечательностями республики, знаменитыми людьми, животным и растительным миром. Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация с интерактивными заданиями, видеописьмо, магнитная доска, картинки для составления интеллект-карты, маркеры для доски, цветные и черно-белые изображения достопримечательностей Мордовии; разрезные картинки с изображением животных Мордовии.
Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу вас пригласить в замечательный «круг радости». Давайте возьмемся за руки и покажем, какая большая и великая у нас страна (дети и воспитатель берутся за руки). А, теперь поднимем наши руки вверх (поднимают руки). Посмотрите! Вот, она, какая наша огромная Родина с безбрежными полями и озерами, великолепными селами и городами! А ещё наша Родина очень дружная, давайте подарим друг другу самую добрую улыбку. Молодцы! Воспитатель: Присаживайтесь на стулья. Дети садятся на стулья Воспитатель: Ребята как называется наша страна? Дети: Наша страна Россия Воспитатель: Правильно! Молодцы! Россия большая страна, в нее входят много разных областей, республик, краев, округов. Как называется наша республика, в которой мы живем? Дети: Мы живем в республике Мордовия. Воспитатель: Хорошо. А кто глава нашей республики? Дети: Главой республики является Здунов Артем Алексеевич. Воспитатель: Молодцы! Правильно! Именно он является главой республики Мордовия. Сегодня к нам в группу пришло видеописьмо от воспитателя и воспитанников детского сада Подмосковного города Мытищи. Давайте, все вместе посмотрим его. Дети смотрят видеописьмо Воспитатель: Ну что, ребята, давайте советоваться? Как же нам быть? Как нам подробнее рассказать о нашей республике и ничего не забыть? Дети: Может нарисовать рисунок? (дети предлагают разные варианты) Воспитатель: Хорошо. Я тоже сначала хотела нарисовать рисунок, но потом подумала, какой же по размеру должен быть этот рисунок, чтобы на нем было отражено все-все про наш родной край. Кто еще как думает? Дети: Можно создать интеллект-карту нашей республики. Воспитатель: Точно! Замечательная идея! С помощью интеллект-карты можно рассказать много информации. Посмотрите, у нас с вами есть цветные маркеры, магнитная доска, на которойя уже прикрепила карту Мордовии и портрет Главы Мордовии Артема Алексеевича Здунова. От центральной картинкинам необходимо провести 6 линий, разных цветов. Именно столько у нас с вами будет заданий, которые будем выполнять. Цвета выбираете вы сами, но самое главное, чтобы они не повторялись. Кто мне поможет нарисовать линии? Ребенок рисует линии Воспитатель: Ребята, подумайте, а что нам еще нужно для создания интеллект-карты? Дети: Нам еще нужны картинки! Воспитатель: Да, правильно, нам нужны картинки. Но их вы получите, если правильно выполните задания. А чтобы узнать какое вам задание нужно выполнить, вы будете кидать «кубик выбора». Воспитатель: Ребята, приступаем к выбору первого задания. Кто мне в этом поможет? Ребенок кидает кубик. Воспитатель: Первое задание у нас на мультимедийной доске. Посмотрите внимательно на экран. Дети, что представлено на экране? Дети: Это флаг Мордовии. Воспитатель: Хорошо. А кто мне скажет, какие цвета на флаге Мордовии и что они означают? Дети: На флаге Мордовии три цвета: красный, белый, синий. Красный означает силу и смелость, белый — мир и добро, синяя – величие и красоту. Воспитатель: В центре флага на белой полосе изображена восьмиконечная розетка. Символом чего она является? Дети: Она является символом солнца. Воспитатель: Замечательно! Как вы думаете, где можно увидеть флаг Мордовии? Дети: Флаг Мордовии можно увидеть на зданиях, на улице и у людей в руках во время государственных праздников, в нашей группе он тоже есть. Воспитатель: Правильно! Ребята, посмотрите на экран. Там представлены гербы разных областей России. Определите среди них герб Мордовии. Ребенок выбирает герб Мордовии Воспитатель: Хорошо. А что изображено на гербе нашей республики? Дети: В центре герба расположен щит, состоящий из трех цветов, лиса и три стрелы. Это показывает главное занятие коренных народов Мордовии – охота. Также на гербе есть золотые колосья пшеницы и гривна – национальное украшение женщин. Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы знакомы с гербом нашей республики! Ребята, что еще относится к государственным символам Мордовии? Дети: К государственным символам нашей республики относитсягимн Мордовии — торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, если знают слова, то поют, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. Воспитатель: Замечательно. Вы выполнили задание и получаете изображения флага, герба и гимна Мордовии. Их мы сейчас прикрепим на нашу карту. Ребята, у кого картинки прикрепите их на интеллект-карту. А как мы подпишем первую ветку интеллект-карты? Дети: Первая ветка – «Символы». Дети прикрепляют картинки на интеллект карту Воспитатель: Отлично, одна ветвь нашей карты готова! А мы определяем следующее задание. Кто мне в этом поможет? Ребенок кидает кубик выбора. Воспитатель: Территория нашей Республикитакая большая, что мы не можем окинуть ее одним взором. Где мы сможем увидеть сразу ее границы и реки, и леса, и города? Как вы думаете? Дети: Ее можно увидеть на карте. Воспитатель: Отлично! Давайте рассмотрим карту Республики Мордовия. Посмотрите, реки на карте изображены голубой лентой. Зеленые пятна – густые леса, луга, желтые пятна – широкие поля, а кружочками отмечены города. Вам нужно прочитать города Мордовии на карте. Кто желает выполнить это задание? Дети читают города Дети: Саранск, Ардатов, Рузаевка, Инсар, Ковылкино, Темников, Краснослободск. Воспитатель: Сколько городов в Мордовии? Дети: В Мордовии 7 городов. Воспитатель: Какой город является столицей нашей республики? Дети: Саранск – столица республики Мордовия. Воспитатель: А в каком городе мы с вами живем? Дети: Мы живем в городе Рузаевка. Воспитатель: Совершенно верно! Вы получаете картинки с названием городов Мордовии. Прикрепите их на нашу интеллект-карту. Хорошо. Мы с вами не подписали линию, которая идет к нашим картинкам. Как мы ее подпишем? Дети: Города Воспитатель подписывает Воспитатель: Мы заполнили уже две ветви. А мы определяем следующее задание. Кто мне в этом поможет? Ребенок кидает кубик выбора. Воспитатель: Много разных народов живёт в Мордовии. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним и назовем, люди какой национальности живут в республике Мордовия? Дети: В Мордовии живут русские, мордва: эрьзя и мокша, татары и люди других национальностей. Воспитатель: Посмотрите, на экране представлены девушки в народных костюмах. Ребята, скажите, кто они по национальности? Почему Вы так решили? Дети: На первой картинке изображена русская, на второй – мокшанка, на третьей — эрьзянка, а на четвертой — татарка. Воспитатель: Отлично! Вы справились с заданием и получаете картинки с изображением людей в народных костюмах, проживающих на территории Мордовии. Давайте их расположим на нашей интеллект карте. А как мы подпишем линию? Дети: Линию подпишем «НАРОДЫ». Воспитатель подписывает. Несколько детей прикрепляют картинки на интеллект-карту Воспитатель: Хорошо. Молодцы! А теперь давайте немножко отдохнем и проведем небольшую физкультминутку: Физкультминутка: По Рузаевке мы идем. (Маршируют) Звонко песню мы поем. (Покачивая головой вправо, влево) Мы по улице шагаем. (Маршируют) Ноги ровно поднимаем. (Выше колени поднимаем) Делай шаг-раз, два. Взмах руками — три, четыре. Повертели головой. (Повороты головы) Влево — вправо. Хорошо! Прыгнем вместе высоко. (Прыжок на месте) А теперь приступаем к следующему заданию. Кто мне поможет его определить? Ребенок кидает кубик выбора. Воспитатель: Наша республика богата талантами. Сколько замечательных людей прославили ее своим трудом и творчеством. Посмотрите внимательно, на экране знаменитый человек Мордовии. Кто это? Чем он прославил нашу республику? Дети: Скульптор С.Д. Эрьзя, поэт А.И. Полежаев, художник Ф.В. Сычков, герой Великой отечественной войны М.П. Девятаев, спортсмен Мишин А. В. Воспитатель: Отлично! И с этим заданием Вы справились и получаете картинки с изображением знаменитых людей Мордовии. Прикрепите их на интеллект-карту. Как мы подпишем это направление? Дети: Эту ветку мы подпишем как «Знаменитости». Воспитатель: Кто мне поможет определить следующее задание? Ребенок кидает кубик выбора. Воспитатель: В нашей республике очень много интересных мест, которые стараются посетить туристы. Это задание вам нужно будет выполнить на столе. Ребята, посмотрите, на столе лежат цветные и черно-белые фотографии достопримечательностей нашей республики. Вам нужно подобрать к черно-белому образу достопримечательности ее цветное изображение. И назвать это место. Вам знакомо этоместо? Вы там были? Дети: Мордовский государственный природный заповедник имени Петра Гермогеновича Смидовича, Кафедральный собор святого праведного воина Феодора Ушакова, Музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи, стадион «Мордовия Арена», Мордовский республиканский краеведческий музей, Музыкальный театр имени И.М. Яушева, площадь Победы в Саранске, парк отдыха. Воспитатель: Отлично! И с этим заданием Вы справились. Прикрепите достопримечательности Мордовии на интеллект-карту. Как мы подпишем это направление? Дети: Мы подпишем как «Достопримечательности». Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание. И оно на столе. На столе лежатразрезные картинкис изображениями животных, обитающих в Мордовии. Вам нужно собрать картинки. Приступайте к выполнению. Назовите животное на картинке. Дети: Лиса, волк, лось, заяц, кабан, зубр, бобер, ёж. Воспитатель: Молодцы! Прикрепите свои картинки животных на интеллект-карте. Как мы подпишем нашу линию? Дети: Животные Воспитатель: Замечательно! Вы составили интеллект-карту про нашу малую родину – Республику Мордовию. Посмотрите, какая она получилась яркая, красочная, интересная и познавательная. Я ее сейчас сфотографирую и отправлю по электронной почте в детский сад города Мытищи. Воспитатели и дети с ней познакомятся и много узнают о нашей республике. А может быть приедут к нам в гости. Воспитатель фотографирует интеллект-карту на телефон. Воспитатель: Вам понравилось составлять интеллект-карту? Какое задание для вас было самым сложным? А какое самым интересным? Воспитатель: Молодцы! Республика Мордовия сильна своим единством, дружбой разных народов. Мы с вами гордимся ею. И я надеюсь, что вы сделаете всё, чтобы сберечь её, сделаете её краше, богаче и сильнее. Спасибо вам за работу!
|