Конспект занятия в старшей группе по теме «Герб России» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Менщикова Марина Александровна | |||
07.08.2024 17:40 | |||
Конспект занятия в старшей группе по теме «Герб России» Цель: формирование представления детей о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации. Задачи:
Планируемые результаты (целевые ориентиры):
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, интеллектуально-познавательная, двигательная активность Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная. Материал и оборудование: мольберт, плакат «Государственные символы России», Герб России, составляющие части Герба России, Материал к дидактическим играм «Собери герб по цифрам», «Круг. Герб», «Найди герб России», российские монеты, документы с гербовой печатью, диплом об окончании учебного заведения. Предварительная работа: чтение стихотворений о Родине, прослушивание песен о Родине, рассматривание книг, просмотр презентаций, видеороликов по теме «Наша Родина – Россия». Ход занятия I. Вводно-мотивационная часть: Настрой на работу Слева друг и справа друг. – У нас получился хоровод дружбы. Совсем недавно вы выполняли творческую работу, которая так и называлась «Хоровод дружбы». – Вокруг чего ваши «человечки» водили хоровод? – Как называется наша планета? – Посмотрите, кто из вас знает, что это? (Показать глобус) – Это Глобус – модель Земли. А где мы еще можем увидеть нашу Землю? – Посмотрите, перед вами карта мира. На карте мира не найдёшь Но мы всегда на ней найдём – Ребята, как называется страна, в которой мы живём? – Перед вами плакат «Государственные символы России». – Скажите, какие символы нашей страны вы знаете. Покажите их на плакате. Ребята, отгадайте загадку: Клюв огромный, как крючок, И летаю выше гор, Узнаёте? Я– … (орел) Послушайте еще одну загадку: Золотой орел двуглавый – Символ силы, символ славы И могущества державы. Храбрый воин на щите – Он копьем врага разит, Он Отчизну защитит И поможет ей в беде! О чем эта загадка? – Что такое герб? Герб – это эмблема государства. Введение в тему – Сегодня я более подробно хочу поговорить свами о Государственном гербе России. II. Основная часть Беседа о составных частях герба России – Что изображено на гербе России? У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. Государственный герб России – это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия – страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого. Две малые – над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами. В лапах орла – скипетр и держава. На груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьём дракона. Геральдический щит– это фигура особой формы, на которой по традиции изображают гербы. Щитом эта фигура называется потому, что когда-то каждый рыцарь на своём щите изображал свой семейный герб, и постепенно гербы стали делать такими, чтобы их удобно было располагать на щитах. Геральдическим щит называется потому, что геральдика – это наука, которая изучает и создаёт гербы. Скипетр (жезл указующий, или трость, или посох) идержава (золотой шар с крестом) – символы российской власти. Всадник, поражающий копьем черного дракона, – этоСвятой Георгий Победоносец. Черный дракон– это символ зла. В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Как вы думаете, что символизирует герб России? Герб России символизирует справедливость, победу добра над злом, защиту Отечества. – Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение В. А. Смирнова «Герб России». Герб страны – орел двуглавый гордо крылья распустил, Держит скипетр и державу, он Россию сохранил. На груди орла щит красный, дорог всем: тебе и мне. Скачет юноша прекрасный на серебряном коне. Развевается плащ синий, и копье в руке блестит. Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит Подтверждает герб старинный независимость страны. Для народов всей России наши символы важны. – Ребята, где можно увидеть герб России? – Герб изображается на флагах, монетах, печатях, документах. (Рассматривание монет, документов, диплома). – Ребята, сегодня мы с вами познакомились с гербом Российской Федерации, узнали, что он обозначает, какие в нем присутствуют цвета. А сейчас я хочу предложить вам несколько игр, чтобы закрепить ваши знания о гербе России. Дидактическая игра «Найди герб России» Из девяти предложенных гербов нужно выбрать герб России. Дидактическая игра «Круг герб» Ребенку дается круг – вертушка с перемешанными частями герба, нужно совместить эти части, собрав герб. Дидактическая игра «Собери герб по цифрам» В игре участвуют по два человека. По команде дети начинают составлять картинку герба, расставляя цифры по порядку от одного до восьми. III. Заключительная часть Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами –россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика –будет Родина крепка! Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами –россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика –будет Родина крепка! Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика –будет Родина крепка! – Будущее нашей страны во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего можете для нее сделать, когда станете взрослыми. Все жители нашей огромной страны уважительно относятся к символам России: гербу, флагу, гимну. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны мероприятие. Вы можете уже сейчас сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих близких, родных, друзей, не будете с ними ссориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся, будем помнить, что мы с вами – россияне. Русский народ мудрый добрый и дружный. Давайте все вместе скажем «Если дружба велика – будет Родина крепка!» Рефлексия – Наше занятие подошло к концу. – Что нового и интересного вы сегодня узнали? – Каким было ваше настроение? – Почему? – Что вам больше всего понравилось?
|