Проект по патриотическому воспитанию «Что бы помнили!» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Колмыкова Юлия Валериевна | |||
06.06.2024 06:35 | |||
Проект по патриотическому воспитанию «Что бы помнили!» Выполнил: Воспитатель Колмыкова Ю. В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №23 Детский сад комбинированного вида «Совенок» г. Химки, 2024г. Актуальность проекта: Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к родному городу, к родным и близким людям, гордость за исторические свершения своего народа. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в государстве были чертой национального характера. К сожалению, в настоящее время наблюдается утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. Празднование Победы в Великой Отечественной войне способствует объединению и сплочению нашего народа и предоставляет безграничные возможности для формирования у детей первоначальных представлений об истории нашей Родины, для развития чувства справедливости, призывает любить Родину и близких.
Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников, формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности. Задачи проекта:
Ожидаемые результаты:
Продукт проектной деятельности: оформление мини музея «Лента памяти», выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях, плакат «Никто не забыт» Выставка детских работ: Поздравительная открытка для ветеранов «День Победы», «Георгиевская ленточка», «Военная техника», «Вечный огонь», изготовление оригами «Голубь мира». Акция «Окна Победы!». Этапы реализации проекта: 1 этап — подготовительный. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты). Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника, ордена, медали, фляжка). Подбор настольно-печатных игр Составление конспектов тематических занятий. Подготовка информации для родителей. 2 этап — основной. Рассматривание иллюстрированного материала буклетов, картотек ( «Города герои», «Военная техника», «Маленькие герои большой войны», «Памятники героям», репродукции картин); 2 этап — основной. Беседы: «Почему война называется Великой Отечественной?», «Дети войны», «История георгиевской ленточки», «Великая Победа», «Символы Победы — ордена, медали и знамена»; Чтение художественной литературы: Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне», С. П. Алексеев «Брестская крепость», Н. Внуков «Старая гильза», Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Михалков «День Победы», пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра», «Главное войско» Л. Кассиль, «Рассказы о Великой Отечественной войне» С. Алексеев и т.д. 3. этап — заключительный. Проведение вечера памяти, посвященного празднованию 9 мая «День великой Победы!» Работа с родителями: Акция «Поздравь ветерана с Победой!», «Окна Победы», «Георгиевская ленточка» Консультации Оформление мини-музея Итоги проекта: Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников. В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети получили углубленные знания о её защитниках. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия. Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. Список литературы:
|