Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по патриотическому воспитанию «Что бы помнили!»
Патриотизм детям
Автор: Колмыкова Юлия Валериевна   
06.06.2024 06:35

Проект по патриотическому воспитанию «Что бы помнили!»Проект по патриотическому воспитанию «Что бы помнили!»

Выполнил: Воспитатель Колмыкова Ю. В. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №23 Детский сад комбинированного вида «Совенок» г. Химки, 2024г.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к родному городу, к родным и близким людям, гордость за исторические свершения своего народа. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в государстве были чертой национального характера. К сожалению, в настоящее время наблюдается утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. Празднование Победы в Великой Отечественной войне способствует объединению и сплочению нашего народа и предоставляет безграничные возможности для формирования у детей первоначальных представлений об истории нашей Родины, для развития чувства справедливости, призывает любить Родину и близких.

 

скачать презентацию

Цель проекта:

Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников, формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности.

Задачи проекта:

  • Уточнить и расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
  • Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны;
  • Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей через беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов и песен о войне;
  • Уточнить знания о празднике День Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день;
  • Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
  • Воспитывать нравственные чувства (любовь, ответственность, гордость) к людям старшего поколения, к ветеранам войны, памяти павших бойцов, уважение к защитникам Отечества;
  • Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике;
  • Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
  • Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;
  • Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников;
  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Ожидаемые результаты:

  • Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны
  • Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь
  • Проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала
  • Активное участие ребят в совместных работах, играх
  • Почтительное отношение к героям войны.

Продукт проектной деятельности: оформление мини музея «Лента памяти», выставка книг о Великой Отечественной войне и ее героях, плакат «Никто не забыт»

Выставка детских работ:

Поздравительная открытка для ветеранов «День Победы», «Георгиевская ленточка»«Военная техника»«Вечный огонь», изготовление оригами «Голубь мира».

Акция «Окна Победы!».

Этапы реализации проекта:

1 этап — подготовительный.

Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).

Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника, ордена, медали, фляжка).

Подбор настольно-печатных игр

Составление конспектов тематических занятий.

Подготовка информации для родителей.

2 этап — основной.

Рассматривание иллюстрированного материала буклетов, картотек ( «Города герои»«Военная техника»«Маленькие герои большой войны»«Памятники героям», репродукции картин);

2 этап — основной.

Беседы: «Почему война называется Великой Отечественной?», «Дети войны»«История георгиевской ленточки», «Великая Победа», «Символы Победы — ордена, медали и знамена»;

Чтение художественной литературы: Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне», С. П. Алексеев «Брестская крепость», Н. Внуков «Старая гильза», Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Михалков «День Победы», пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра», «Главное войско» Л. Кассиль, «Рассказы о Великой Отечественной войне» С. Алексеев и т.д.

3. этап — заключительный.

Проведение вечера памяти, посвященного празднованию 9 мая «День великой Победы!»

Работа с родителями:

Акция «Поздравь ветерана с Победой!», «Окна Победы», «Георгиевская ленточка»

Консультации

Оформление мини-музея

Итоги проекта:

Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников.

В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. Дети получили углубленные знания о её защитниках. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашистская Германия.

Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными.

Список литературы:

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старшая и подготовительная группа) — Москва: ЦГЛ, 2005
  2. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. — Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010;
  3. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. — Москва. Творческий центр Сфера, 2009.
  4. Интернет-ресурсы
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год