Квест-игра «Наши защитники».
Конспект подгрупповой образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе компенсирующей направленности у детей с общим недоразвитием речи, III уровнем речевого развития.
Разработали и провели:
- воспитатель Лёшина Наталья Алексеевна,
- учитель-логопед Долгополова Татьяна Александровна.
Возрастная группа: старшая разновозрастная группа компенсирующей направленности у детей с ОНР, III уровнем речевого развития.
Цель: создание социальной ситуации развития для развития связной речи детей с ОНР в процессе игровой поисковой деятельности «Наши защитники».
Задачи:
- способствовать развитию детской мотивации к игровой поисковой деятельности;
- поддерживать развитие самостоятельности и инициативы в игровой поисковой деятельности;
- побуждать детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
- создать условия для коррекционной работы с детьми по формированию направленной воздушной струи, координации речи с движением, слоговой структуры слова, умения составлять предложения из предложенных слов;
- содействовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
- воспитывать военно-патриотические чувства посредством формирования представлений детей о военных профессиях.
Скачать конспект
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное.
Оборудование и материалы: столы, магнитные доски, флажки и шарики белого, красного, синего цветов для оформления группы, конверты с заданиями, карта, жетоны, разрезные картинки (Андреевский флаг, флаг ВВС), пилотки и воротники моряков по количеству детей, дидактическая игра «Помоги солдату собраться на службу», счетные палочки, схемы самолета и корабля, рамка для прикрепления одного конца веревочки, 2 веревочки, стаканчики по количеству детей, секретный пакет, дидактическая игра Дуббль «Наши защитники».
Организация рабочего пространства
|
Деятельность взрослого
|
Деятельность детей
|
Психолого-педагогические условия/задачи
|
Мотивационно-целевой этап
|
Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с сообщением и картой.
Стол, разрезные картинки.
Пилотки, воротники моряков.
|
Внимание! Важное сообщение!
В штаб пробрались шпионы и зашифровали важные документы.
Ребята!
Помогите, пожалуйста, нашим защитникам найти секретный пакет. Для достижения цели вам нужно разделиться на команды и выполнить задания. Для успешного прохождения всех заданий вам вручается карта.
Каждое выполненное задание приблизит вас к месту с секретным пакетом. Желаем удачи!
Для того чтобы поделиться на команды, предлагаю вам взять по 1 карточке и собрать картинки.
Что изображено на ваших картинках?
Подумайте, как вы назовете свои команды? (летчики и моряки).
Нам пора отправляться на задание. Команды, наденьте форму.
Ребята, посмотрите на карту. Сколько заданий нам предстоит выполнить?
Синим цветом на карте указан маршрут моряков, а зеленым- лётчиков.
Ребята, вы готовы к выполнению заданий?
|
Ребята достают из конверта карту маршрута, записку и элементы карточек:
Дети собирают картинки с изображением флага Военно-морского флота (Андреевского флага) и флага Военно-воздушных сил.
Дети выбирают названия своим командам: летчики и моряки.
Дети надевают пилотки и воротники моряков.
Рассматривают карту, определяют что нужно выполнить 3 задания.
|
Условия для создания мотивации к деятельности, для выражения детьми своих мыслей, обращения к опыту
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для принятия детьми
решения
Условия для стимулирования речевой активности
|
Основной этап
|
Конверт с заданием.
Для каждой команды: карточки, магнитная доска, жетоны «сол», «Ро», карта.
|
Задание №1 «Помоги солдату собраться на службу»
В конвертах лежат карточки, выберите те карточки, которые подходят вашему солдату для службы и прикрепите на магнитную доску.Пройдите к месту выполнения задания.
А теперь поменяйтесь местами и проверьте друг друга.
Скажите полным ответом какие предметы необходимы моряку для службы? (Моряку для службы нужны: якорь, штурвал, бескозырка, корабль, компас, подзорная труба)
Какие предметы не нужны моряку для службы? (Моряку не нужны для службы: лейка, собака, мяч).
Скажите полным ответом какие предметы необходимы лётчику для службы? (Лётчику для службы нужны: самолет, парашют, бинокль, шлем, сапоги)
Какие предметы не нужны лётчику для службы? (лётчику не нужны для службы: воздушный змей, машина, зонтик, лошадка).
Педагог следит за речью детей, при необходимости исправляет.
Молодцы! С первым заданием вы справились. Вручаю вам жетоны, прикрепите их на карту.
|
Дети слушают задание, подбирают карточки, рассказывают какиепредметы необходимы лётчику и моряку для службы, проверяют правильность выполнения задания у соседней команды.
Получают жетоны, прикрепляют на карту.
|
Условия для проявления поисковой активности.
Условия для стимулирования умения делать выводы.
Условия для межличностного общения.
Создание ситуации успеха для
каждого ребенка.
|
Конверт с заданием.
Для каждой команды: стол, счетные палочки, схемы самолет (корабль).
Жетоны «да», «ди», карта.
|
На службу солдатов собрали.
Переходим к Заданию №2
«Подготовьте транспорт, на котором ваши команды будут добираться до следующей станции»
На чем ваша команда будет добираться до следующей станции? (наша команда отправится на следующую станцию на самолете ( корабле).
Прошагай словечко
Хорошо. С этим заданием ваши команды тоже справились. Прикрепите жетоны на карту.
|
Дети слушают задание, выкладывают из счетных палочек по схемам самолет и корабль (командная работа).
Прикрепляют жетоны на карту.
|
Условия для ориентировки на плоскости.
Условия для межличностного общения.
Создание ситуации успеха для
каждого ребенка.
|
|
Динамическая пауза «Дозор»
Ребята, нам пора отдохнуть.
Свой ремень
Мне подарил
Старший брат.
Целый день
Я мастерил
Автомат.
А потом —
Надел пилотку,
Изменил
Слегка
походку: —
Левой! Левой!
— Через двор.
Встал
в дозор.
Вечер.
Звёзды.
Тишина.
За спиною —
Вся страна.
|
(Сводят и разводят
кулаки перед грудью.)
(Ритмично ударяют
кулаками друг о друга.)
(Надевают пилотку.)
(Ставят руки на пояс.)
(Маршируют на месте, ритмично двигая руками.)
(Останавливаются, «держат автомат» двумя руками справа.)
(Делают поворот головы вправо.)
(Влево.)
(Смотрят вперёд.)
(Прикладывают правую руку к виску — «отдают честь».)
|
Условиядля коррекционной работы с детьмидляформированиякоординации речи с движением
|
Конверт с заданием, рамка для прикрепления одного конца веревочки.
Для каждой команды: стаканчики по количеству детей в командах, веревочка-«провод».
Жетоны «ты», «на», карта.
|
Задание №3
«Передай зашифрованное сообщение в штаб»
Чтобы сообщение дошло до штаба, надо правильно его отправить.
Стаканчик- это зашифрованное слово. Переместите стаканчик с помощью воздушной струи в другой конец провода.
Педагог следит за правильностью выполнения детьми воздушной струи.
Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились и заработали еще по одному жетону. Прикрепите их на карту.
|
Дети слушают задание, продувают стаканчики с одного конца веревочки к другому, каждый последующий член команды держит конец веревочки для своего товарища впереди (принцип эстафеты).
|
Условия для создания атмосферы сотрудничества, коррекционной работы с детьми
поформированию направленной воздушной струи.
Создание ситуации успеха для
каждого ребенка.
|
Карта с прикрепленными жетонами.
|
А теперь вам предстоит важная миссия! Расшифровать сообщение, которое вы отправили в штаб. Посмотрите на карту и прочитайте слова, которые получились.
Сол-да-ты
Ро-ди-на.
Ребята, давайте измерим наши слова с помощью хлопков.
Сколько слогов в слове солдаты? (3)
Сколько слогов в слове Родина? (3)
Как эти слова связаны друг с другом?
|
Дети читают получившиеся слова, отхлопывают эти словаладошками, определяют, что слова состоят из 3 слогов. Составляютпредложения:
Солдаты служат Родине.
Солдаты защищают Родину.
Дети берутся за руки встают в круг и рассказывают стихотворение:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье:
«Будем Родину любить,
Будем Родину хранить.
Слабых, бедных защищать,
Стариков всех уважать!»
|
Условия для коррекционной работы с детьмипоформированию слоговой структуры слова, умения составлять предложения из предложенных слов.
Условия для развития самостоятельности и инициативы.
Условия для стимулирования речевой активности.
|
Сюрпризный момент. Рефлексия.
|
Карточка с надписью «книга», секретный пакет, д/играДуббль «Наши защитники».
|
Педагог подводит итог занятия:
- Ребята, все испытания пройдены! Скажите, пожалуйста, кому мы сегодня помогли?Как мы это делали? Зачем мы это делали?Возьмите подсказку и найдите «Секретный пакет».
Дорогие ребята!
«Секретный пакет» найден!
Благодарим вас за успешное выполнение всех заданий и в знак благодарности награждаем вас познавательной игрой!
|
Дети делятся впечатлениями. Выражают различные эмоции.
Ребята читают на подсказке, где находится «Секретный пакет», находят его и достают из него дидактическую игру Дуббль «Наши защитники».
|
Условия для проявления поисковой активности.
Создание условий для выражения эмоционального отклика у дошкольника
|
|