Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края с использованием музейной деятельности. |
Патриотизм детям | |||
Автор: Горячева Юлия Владимировна | |||
26.05.2024 06:51 | |||
Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края с использованием музейной деятельности. В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является серьезной и актуальной проблемой. Патриотическое воспитание – сложный процесс. Он начинается с дошкольного возраста. И кто, если не педагоги, можем вырастить патриотов страны. Мы не можем быть безразличными к тому, какими станут наши воспитанники в будущем. Одним из проявлений патриотизма является любовь к родной природе, так как природа –средство эмоционального воздействия на чувства и эмоции. И если мы научим воспитанников видеть прекрасное вокруг себя, дорожить им, приумножать природные богатства, то несомненно, мы вырастим патриота страны. Поэтому, патриотическое воспитание необходимо осуществлять через экологическое образование, сущность которого заключается в формировании человека с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа прививает любовь к родной земле, к Родине. Педагогически осмысленное приобщение детей дошкольного возраста к знаниям о родном крае, природе способствует расширению национального самосознания, формированию чувства гордости за свою Родину и привязанности к ней.
Нравственно-патриотическое воспитание через экологическое образование позволяет решать следующие задачи: — воспитывать чувство гордости, любви, привязанности к Родине; — обогащать знания детей о природе; — формировать духовную личность, способную поступать нравственно по отношению к природе в различных ситуациях; — воспитывать бережное отношение к природе. Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры, через нравственно- патриотическое воспитание. Целесообразно проводить «уроки доброты», целью которых является развитие интереса к природе, формируется положительное эмоциональное отношение к ней, желание беречь и заботиться о ней, воспитание чуткости, чувства сопереживания живым существам. Предлагаются следующие темы «уроков доброты»: «Что значит быть добрым», «Когда я был добрым по отношению к природе», «Кого можно считать заботливым», «Любить природу — что это значит». Игра является ведущей детской деятельностью дошкольников и вместе с тем источником их положительных эмоций. Дети получают новые знания о природе, и происходит формирование осознанно-правильного положительного отношения к ней. В целях воспитания позитивного отношения детей к природе родного края проводятся экологические развлечения. Предлагаются следующие темы экологических развлечений: «В гости к Лесовичку», «У природы нет плохой погоды» и другие. Экспонаты мини музея используются педагогами на занятиях, а так же дети имеют возможность использовать экспонаты в игровой деятельности. Опытническо-экспериментальная деятельность является одним из главных способов познания окружающей действительности, в ходе которой дети учатся не только наблюдать, но и размышлять, творить, экспериментировать. Осуществляется экспериментальная деятельность дошкольников. Темы: «Мини огород» с детьми были сделаны посадки растений, за которыми проводится уход (поливка, рыхление) и наблюдения. Знакомство с родным городом и родной страной вызывает у детей положительные эмоции, а также стремление рисовать, мастерить поделки из природного материала. Поэтому дальнейшая работа по формированию патриотических чувств также проводится на занятиях по художественно-творческой деятельности. Работа с детьми по ознакомлению с родным краем и воспитанием патриотических чувств ведется и в книжных уголках, где выставляются книги познавательного характера, иллюстрации, фотоальбомы о родном крае, городе, мини музей, и предметы народного прикладного искусства. Работа по формированию патриотических чувств через экологию строится в тесном взаимодействии с родителями. Проводятся тематические родительские собрания, консультации. Родители привлекаются к организации мини-музеев, принимают участие в акциях «Крышечки доброты», в выставках посвященных великим и значимым праздникам, а так же поделок природного и бросового материала, походов, выставок и конкурсов. Предлагаемая система работы по формированию патриотического сознания через экологическое образование способствует развитию у дошкольников чувства гордости за свою Родину, за свой народ, способствует формированию патриотических чувств у дошкольников.
|