Методическая разработка Квест — игра «Моя Родина — Россия» для старших групп |
Патриотизм детям | |||
Автор: Бавкунова Светлана Васильевна | |||
04.05.2024 21:29 | |||
Методическая разработка Квест — игра «Моя Родина — Россия» для старших групп Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные
Развивающие:
Воспитательные:
Материал и оборудование: ПК, интерактивная доска, матрёшки разного размера, изображения символов России (герб, флаг), круги Луллия, предметы народного промысла (расписная посуда), рамка со стеклом, картинка ложки, гуашь (жёлтая, зелёная, красная, белая, чёрная), ХОД ИГРЫ: 1. Приветствие Здравствуйте, дорогие наши ребята! День необычный сегодня у нас, Я, искренне рада приветствовать вас. Для умной игры собралась детвора, Квест начинать нам настала пора! Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое квест –игра? Это игра, с прохождением разных заданий, для выполнения главной задачи Воспитатель. Ребята, а у нас, в детском саду, случилось «невероятное волшебство» Сегодня, все заметили изменения. Исчезли «государственные символы России» в детском саду! Как же нам их найти? (Ответы детей) Воспитатель. Посмотрите, к нам на почту пришло письмо… на нем написано: — «Письмо адресовано маленьким россиянам старшей группы «». Воспитатель. Ребята, а почему вас так назвали «россияне»? Ответы детей Воспитатель. Вы хотите узнать, что в конверте? Просмотр обращения профессора. «Здравствуйте ребята, я Профессор. Я исследую разные страны. Недавно увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о ней. Я даже захватил герб и флаг, но так и ничего не понял. Я так же когда-то слышал, что одним из символов России является матрешка. Я решил привезти эту игрушку вам, но пока летел, все растерял. Помогите мне пожалуйста ее собрать.» Воспитатель. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь профессору узнать о нашей Родине? Ответы детей Воспитатель. Тогда попробуем собрать всю растерянную матрешку и расскажем профессору про нашу страну. Воспитатель. Начнем наши поиски матрешек, с какой ее части начинают собирать матрешку? Ответы детей. Воспитатель. Вы видите самую маленькую матрешку? Дети находят в группе самую маленькую матрешку, вместе с ней и первое задание. «Я спрошу, а ты ответь!» 1. Воспитатель. Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!» Как называется страна, в которой мы живём? А как называется столица нашей Родины? Как называются люди, живущие в России? Кто является главой нашего государства? Как зовут президента нашей Родины? Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с заданием. Продолжим. Кто видит следующую матрешку? Дети находят в группе вторую матрешку с заданием и встают полукругом возле стола, где она расположена. 2. Воспитатель. «Картинки дружно соберите, про то, что получилось — расскажите?» Перед детьми лежат на столе 2 набора картинок (флаг, герб) Воспитатель. Я предлагаю, разделиться на 2 команды. Дети делятся на 2 команды и собирают картинки с изображением флага, герба России, стоя у стола. Воспитатель. Что у нас получилось? Ответы детей Воспитатель. Вспомним как их назвать, если объединить в общее понятие? Ответы детей Воспитатель. Ребята, а где мы можем увидеть символы России? Ответы детей: Флаг- на торжественных мероприятиях, на площади, в детском саду. Герб – это эмблема государства. Изображение можно увидеть на важных документах. Физминутка «Моя страна». Посмотрю на карту я: (вытягивают вперёд прямые ладони) Вот российская земля. (поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук) Есть леса тут и озёра, Горы, реки и моря. Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок») Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди) Воспитатель. Продолжим наши поиски. Давайте найдем следующую матрешку? 3. Что-то необычное лежит здесь. Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли, Чтоб поведать нам секреты Древней, чудной красоты. Чтоб сказать, что есть в России Чудо – люди – мастера! - Издавна славятся красотой изделия русских мастеров: украшенная яркими узорами посуда, игрушки, шкатулки, матрёшки и другие изделия. Самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки. Фигурка матрёшки вырезана из деревянного бруска. А название «матрёшка» произошло от старинного женского имени Матрёна. А ласково называли «Матрёша» 4. И вот задание: Собери на круге Матрёну! Молодцы! Как быстро справились с заданием. Продолжаем дальше поиск матрёшки. Идём на поиски следующей матрёшки (находят матрёшку с заданием — расписать узором ложку) 5. Задание: «Мастера-художники по росписи ложек» Ребята, значит, нам нужно превратиться в народных умельцев, сейчас я вам помогу. «Повертелись, покружились и в умельцев превратились». А давайте украсим нашу ложку (каждый раскрашивает себе ложку.) Рисовать будете необычном способом. На стекле. - Ребята, посмотрите на образцы ложек и скажите, из каких элементов состоит узор на этих ложках? - Узор состоит из ветки с ягодами, листиков, завитков и травки. А раскрашивать будем разными элементами, используя только ватные палочки. А теперь дорогие мастера, приступаем к работе. (Украшение ложки) -Молодцы, ребята! Вы работали, как настоящие мастера. Ваши ложки получились красивыми, яркими, нарядными! Ещё ложки можно использовать как музыкальный инструмент. Давайте сделаем оркестр ложкарей. (Под народную музыку исполняют движения) -Молодцы! Как у вас здорово получилось! 6. Продолжим искать следующую матрёшку. (находят матрёшку, герб и флаг) Воспитатель. Посмотрите, к нам на почту пришло письмо… Просмотр обращения профессора. «Вы с честью выдержали все испытания и заслужили звание юных знатоков России! Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за проявленные знания и дружбу». Раздаю медали. Итог: Наша игра закончилась. Мы прошли все задания и нашли государственные символы. -Ребята! На столе лежат смайлики- весёлые и грустные. Если вам понравилась игра –возьмите весёлый смайлик. Если вам было скучно – возьмите грустный смайлик. А теперь покажите мне их! Здорово! Спасибо!
|