Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка Квест — игра «Моя Родина — Россия» для старших групп
Патриотизм детям
Автор: Бавкунова Светлана Васильевна   
04.05.2024 21:29

Методическая разработка Квест — игра «Моя Родина — Россия» для старших группМетодическая разработка Квест — игра «Моя Родина — Россия» для старших групп

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России.
  • Закрепить знания о государственных символах страны: флаге, гербе, народной культуре.

Развивающие:

  • Развивать воображение, поисковую активность, навыки взаимодействия со сверстниками.
  • Развивать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству России.
  • Упражнять детей в рисовании растительного узора, его элементов: травка, ягодка, веточка, завиток.
  • Развивать чувство цвета и композиции, фантазию, воображение и память.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательность, личную ответственность за выполнение работы.

Материал и оборудование: ПК, интерактивная доска, матрёшки разного размера, изображения символов России (герб, флаг), круги Луллия, предметы народного промысла (расписная посуда), рамка со стеклом, картинка ложки, гуашь (жёлтая, зелёная, красная, белая, чёрная),

ХОД ИГРЫ:

1. Приветствие

Здравствуйте, дорогие наши ребята!

День необычный сегодня у нас,

Я, искренне рада приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое квест –игра?

Это игра, с прохождением разных заданий, для выполнения главной задачи Воспитатель. Ребята, а у нас, в детском саду, случилось «невероятное волшебство»

Сегодня, все заметили изменения.

Исчезли «государственные символы России» в детском саду!

Как же нам их найти? (Ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, к нам на почту пришло письмо… на нем написано: — «Письмо адресовано маленьким россиянам старшей группы «».

Воспитатель. Ребята, а почему вас так назвали «россияне»?

Ответы детей

Воспитатель. Вы хотите узнать, что в конверте?

Просмотр обращения профессора.

«Здравствуйте ребята, я Профессор. Я исследую разные страны. Недавно увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о ней. Я даже захватил герб и флаг, но так и ничего не понял. Я так же когда-то слышал, что одним из символов России является матрешка. Я решил привезти эту игрушку вам, но пока летел, все растерял. Помогите мне пожалуйста ее собрать.»

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь профессору узнать о нашей Родине?

Ответы детей

Воспитатель. Тогда попробуем собрать всю растерянную матрешку и расскажем профессору про нашу страну.

Воспитатель. Начнем наши поиски матрешек, с какой ее части начинают собирать матрешку?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы видите самую маленькую матрешку?

Дети находят в группе самую маленькую матрешку, вместе с ней и первое задание.

«Я спрошу, а ты ответь!»

1. Воспитатель. Первое задание: «Я спрошу, а ты ответь!»

Как называется страна, в которой мы живём?

А как называется столица нашей Родины?

Как называются люди, живущие в России?

Кто является главой нашего государства?

Как зовут президента нашей Родины?

Воспитатель. Молодцы ребята, вы справились с заданием. Продолжим. Кто видит следующую матрешку?

Дети находят в группе вторую матрешку с заданием и встают полукругом возле стола, где она расположена.

2. Воспитатель. «Картинки дружно соберите, про то, что получилось — расскажите?» Перед детьми лежат на столе 2 набора картинок (флаг, герб)

Воспитатель. Я предлагаю, разделиться на 2 команды.

Дети делятся на 2 команды и собирают картинки с изображением флага, герба России, стоя у стола.

Воспитатель. Что у нас получилось?

Ответы детей

Воспитатель. Вспомним как их назвать, если объединить в общее понятие?

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Ответы детей: Флаг- на торжественных мероприятиях, на площади, в детском саду. Герб – это эмблема государства. Изображение можно увидеть на важных документах.

Физминутка «Моя страна».

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперёд прямые ладони)

Вот российская земля. (поочерёдно соединяют одноимённые пальцы рук)

Есть леса тут и озёра, Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Воспитатель. Продолжим наши поиски. Давайте найдем следующую матрешку?

3. Что-то необычное лежит здесь.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

- Издавна славятся красотой изделия русских мастеров: украшенная яркими узорами посуда, игрушки, шкатулки, матрёшки и другие изделия.

Самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрёшки. Фигурка матрёшки вырезана из деревянного бруска.

А название «матрёшка» произошло от старинного женского имени Матрёна.

А ласково называли «Матрёша»

4. И вот задание: Собери на круге Матрёну!

Молодцы! Как быстро справились с заданием.

Продолжаем дальше поиск матрёшки.

Идём на поиски следующей матрёшки

(находят матрёшку с заданием — расписать узором ложку)

5. Задание: «Мастера-художники по росписи ложек»

Ребята, значит, нам нужно превратиться в народных умельцев, сейчас я вам помогу. «Повертелись, покружились и в умельцев превратились».

А давайте украсим нашу ложку (каждый раскрашивает себе ложку.)

Рисовать будете необычном способом. На стекле.

- Ребята, посмотрите на образцы ложек и скажите, из каких элементов состоит узор на этих ложках?

- Узор состоит из ветки с ягодами, листиков, завитков и травки.

А раскрашивать будем разными элементами, используя только ватные палочки.

А теперь дорогие мастера, приступаем к работе.

(Украшение ложки)

-Молодцы, ребята! Вы работали, как настоящие мастера. Ваши ложки получились красивыми, яркими, нарядными!

Ещё ложки можно использовать как музыкальный инструмент. Давайте сделаем оркестр ложкарей.

(Под народную музыку исполняют движения)

-Молодцы! Как у вас здорово получилось!

6. Продолжим искать следующую матрёшку.

(находят матрёшку, герб и флаг)

Воспитатель. Посмотрите, к нам на почту пришло письмо…

Просмотр обращения профессора.

«Вы с честью выдержали все испытания и заслужили звание юных знатоков России! Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за проявленные знания и дружбу». Раздаю медали.

Итог: Наша игра закончилась.

Мы прошли все задания и нашли государственные символы.

-Ребята! На столе лежат смайлики- весёлые и грустные.

Если вам понравилась игра –возьмите весёлый смайлик.

Если вам было скучно – возьмите грустный смайлик.

А теперь покажите мне их!

Здорово! Спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год