Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развивающая предметно-пространственная среда, как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Патриотизм детям
Автор: Зиборова Асия Шамильевна   
04.05.2024 21:18

«Развивающая предметно-пространственная среда, как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»«Развивающая предметно-пространственная среда, как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольных образовательных учреждений, ведь дошкольный возраст — самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный воспитательно- образовательный процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Реализовать работу по нравственно-патриотическому воспитанию помогает развивающая предметно-пространственная среда в группах и холлах детского сада.

 Скачать конспект

В процессе создания РППС мною учитывались следующие принципы: интеграции, принцип гуманизации и партнерства, национально-культурные ценности. Для развития нравственно-патриотических чувств дошкольников в ДОУ был создан патриотический центр «Моя страна. Мой город. Мой район. Природа нашей Родины. Животные и птицы нашей страны». Он помогает познакомить детей с историей и достопримечательностями родного края, животными и растениями, с государственными символами

города (флагом, гербом, гимном, портретами президента), с русскими народными промыслами и традициями русского народа. Это дает

возможность детям соприкоснуться с историей своего города, улицы, за счет которого, у дошкольников повышается уровень знаний, развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду взрослых разных профессий, достижениям известных людей.

Особое внимание в своей работе уделяю укреплению связей с родителями, они стали не сторонними наблюдателями, а активными участниками воспитательно-образовательного процесса. Эффективность деятельности значительно выше, когда педагоги и родители, являются партнерами, работая совместно и в одном направлении. В МАДОУ систематически проходят выставки детско-родительских работ. В ноябре этого года в нашем учреждении прошла выставка народных игрушек – самоделок и кухонной утвари своими руками».

Одним из основных средств воспитания любви к родному краю считается народное творчество.

В произведениях народного творчества заключена особая воспитательная ценность, влияющая на формирование патриотических чувств. Народное творчество несет в себе конкретные образы, краски, доступные и интересные ребенку.

В дошкольном возрасте формирование любви к Родине идёт через любовь к труду и через эмоциональную отзывчивость к эстетической

стороне окружающего мира.

Взаимодействие с педагогами в форме мастер-класса. Ещё одним ярким и интересным средством народной культуры, является народное прикладное искусство. На мастер-классе педагоги украшали кухонные доски «Хохломской росписью». По окончании мастер-класса воспитатели пополнили нравственно-патриотические уголки в группах расписной доской.

Мастер — класс с детьми «Русская матрешка»

Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её культурному наследию. Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства на занятиях представляет собой целенаправленный процесс, основанный на специально организуемой и сознательно осуществляемой педагогической деятельности, которая предполагает формирование в единстве эстетических и патриотических чувств, сознания и поведения на основе активной художественно-творческой деятельности воспитанников.

Для повышения интереса к художественному творчеству необходимо развивать эмоционально-творческое отношение к данному виду деятельности, способствовать радостному ожиданию интересной работы и возможности продемонстрировать свою точку зрения, и показать свое «Я».

Знакомство детей с народным ремеслом началось не только с матрешек, но и с лепки из соленого теста. Соленое тесто как искусство, ремесло не такое новое, как может показаться на первый взгляд. На страницах книг по древней истории упоминаются поделки из теста. С древних времен считалось, что поделки из соленого теста, находящиеся в доме — это символ богатства и благополучия в семье.

В данный момент с детьми ведется работа по оформлению выставки «В гостях у бабушки». Традиционные народные художественные ремесла лепка из соленого теста.

«Русская изба»

В наше время так получилось, что дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры. Система работы в этом направлении требует организацию особых условий, создания обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивает детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. В нашем детском саду творческой группой был создан мини музей «Русская изба» для ознакомления детей с традициями русского народа, их бытом, формирования представления о русской деревни, обобщения и систематизации знаний детей о предметах старинного быта. Воспитания духовно — нравственной личности посредством приобщения к народным традициям.

Оформление территории и коридоров детского сада.

У входа в детский сад расположена локация для фотографий в патриотическом духе. К 23 февраля и 9 мая они оформляются фигурами солдат, весной – нарядными матрешками, зимой – снеговиками, летом и осенью там красуются русские деревья.

В коридорах ДОУ ведется работа по росписи стен в традициях «Русский народных сказок».

Патриотизм с рождения!

Патриотизм начинается с семьи, и тех ценностей, которые прививаются родителями ребенку с самого рождения. Это любовь к своим близким, родным, семье, своему дому, а значит, и к Родине. Именно из этих составляющих в более старшем возрасте в сердце, душе и появляется патриотизм, гордость за свою историю и страну, стремление защищать свое Отечество.

Так же как и родители, мы педагоги должны подавать своим воспитанникам пример правильного нравственно-патриотического воспитания!

Я патриот своей страны, я люблю свою Родину! И начинать надо с себя, с своей семьи и своих детей!

Статью подготовила:

педагог ДО

Зиборова А.Ш.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год