«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Конищева Любовь Александровна | |||
18.04.2024 15:52 | |||
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Подготовила: Старший воспитатель: Конищева Л.А. ЧТО ЕСТЬ ВОСПИТАНИЕ? «Как будто наивный вопрос. Ведь все мы занимаемся воспитанием, значит, знаем, чем занимаемся! Но, к сожалению, понимание воспитания у многих родителей далеко от истины. Во всяком случае, от той истины, которая заключена в самом слове. Попытаемся исследовать это слово. Запишем его так: ОС–ПИТАНИЕ. Получается: ПИТАНИЕ ОСИ. Какой ОСИ?
Разумеется, ОСИ духовной. А теперь о ПИТАНИИ. Чем можно ПИТАТЬ ОСЬ – этот ОБРАЗ ТВОРЦА? Образ ПИТАЕТСЯ только образами, которые Ребёнок впитывает от нас – родителей и близких, воспитателей и учителей, знакомых и незнакомых, от всей окружающей среды, в которой он растёт. И если они достойны, прекрасны и благородны, то ОБРАЗ в Ребёнке начнёт раскрываться. Так со временем, в процессе ОСЬ–ПИТАНИЯ, перед нами проявится Человек Образованный» (Ш. А. Амонашвили) Патриотическое воспитание – это сложный педагогический процесс, в результате которого у ребенка формируются представления, взгляды, убеждения, патриотическая позиция. Именно в дошкольном возрасте идет процесс социальной адаптации, жизненного определения, становление личности, формируются основные нравственные качества ребенка. Поэтому патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Патриотическое чувство свойственно всем национальностям и народностям. Это чувство, которое мы впитываем с детства “с молоком матери”. Специфика патриотического воспитания есть эмоционально –чувственное, духовное отношение к миру и друг другу. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. После сончаса в панораме окна во все небо закат. Остановитесь, раздвиньте шторы – пусть дети полюбуются. А после разверните лист обоев и пусть рисуют, передают на бумаге красоту. Такие закаты бывают только здесь, на севере. ПИТАНИЕ красотой. Наблюдая за трудом взрослых на территории детскогосада, обратите внимание как преображается облик села, как становится чисто. Придите к выводу, что и всем нужно поддерживать порядок в детском саду, на участке, на улице. И тогда наше село наша Родина станет краше. ПИТАНИЕ трудом. Люди. Историю делают люди. Не забывайте рассказывать о космонавтах, писателях, строителях… Организуйте встречу с интересными людьми, пригласите учителя, оленевода, пекаря. ПИТАНИЕ общением. Формирование осознанного уважительного отношения к народу, родине не одномоменто, решается не на одном занятии, а воспитывается во все Патриотизм – это высшее социальное чувство. Грязная улица вызывает досаду, но не отвращение. Мы стремимся к тому, чтобы подобные явления вызывали у ребят желание исправить ситуацию. Акцент делаем на то, что это плохо, что не нужно так делать, что когда ты будешь взрослым, ты не должен подобного допускать. Воспитание патриотизма начинается в первую очередь с создания для ребёнка тёплой, уютной атмосферы. Дети также изучают исторические факты, события, отражающие национальный менталитет, специфику жизненного уклада и национальных особенностей в патриотическом аспекте. Исторические факты, события обогащаются былинами, сказками, что усиливает их личностную значимость.
Формируя начала патриотических чувств у детей, важно воспитывать в них уважение к ветеранам войны и труда: Героика – патриотическая тема была и остаётся всегда актуальной в воспитании подрастающего поколения. Всё, что связано с современной армейской службой, находит горячий отклик в душе ребят. Пригласите ветеранов ВОВ, воинов – афганцев. Пусть дети выступают на концерте, поздравляют всех ветеранов.
|