«Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение истории казачества» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Белослудцева Дарья Михайловна | |||
19.04.2024 06:23 | |||
«Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение истории казачества» Возрождение казачества – это вовсе не ребячество! Никому не преклоняться, За родную землю драться, Казачество — это часть общей культуры, это наше наследие мы должны сохранить и познакомить с ним наших детей, передать его им, чтобы они в свою очередь передали его следующему поколению. Поэтому уже в детском саду необходимо формировать духовно-нравственные качества личности и патриотический дух дошкольника.
Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно в детском возрасте нужно возбудить в душах детей интерес к своему народу, его культуре, истории, зародить в их сознании чувство любви к Родине, принадлежности к великому народу. Дать детям то ценное, что создано казачеством за его историю. Данный проект стали реализовывать в дошкольном учреждении совсем не давно. Но уже сейчас можем поделится своими успехами. Дети с большим желанием изучают историю наших предков. Многое узнали о казаках, их быте, обычаях и традициях. Это помогает детям узнать больше о культурном наследии России и развивает их интерес к истории. Занятия по такой теме очень полезные и интересные для детей. Такой подход способствует формированию у детей уважения к истории и традициям своей страны. Казаки традиционно придавали большое значение семейным ценностям. Они относились к семье, роду и преданиям с особым уважением. Для казаков важными ценностями были честность, верность, дружба и уважение к старшим. Семья играла важную роль в жизни казаков, их традиции и обычаи передавались из поколения в поколение. У казаков была своя система семейных ценностей, она включала в себя уважение к родителям, заботу о детях, соблюдение семейных обязанностей и гордость за своих предков. Семейный дом для казаков был символом единства и поддержки, а семейные ценности помогали им сохранить солидарность и стабильность в трудные времена. Для наших воспитанников была организована встреча с казаками. Где казаки рассказали, что такое шашка, нагайка, кубанка и многое другое. Так же казаки пригласили ребят на прогулку на лошадях. Все известно, что конь для казака-это верный его друг. Поездка на лошадях для детей стала замечательным и захватывающим опытом. Казаки помогли освоить азы верховой езды и получить удовольствие от катания верхом на лошадях. Дети были в восторге от общения с лошадьми. Кормили животных с рук: яблоками, морковью и рафинадом. Мы также познакомились с национальной кухней казаков. Наш Атаман отправил задание для ребят и их родителей приготовить блюдо. Подобные моменты помогают сохранить связь с нашей историей, культурой и традициями. Приготовление традиционных блюд становится не просто процессом приготовления пищи, а целым ритуалом, который передает нам дух нашего народа. Сохранение традиций казаков имеет важное значение для сохранения и передачи исторического и культурного наследия.
|