Этап, его продолжительность
|
Задачи этапа
|
Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности
|
Деятельность педагога
|
Предполагаемая деятельность воспитанников
|
Организационный этап 2мин.
|
Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
Развивать познавательную активность.
|
Игровая ситуация «Письмо от Незнайки»
|
Здравствуйте ребята. Нам в группу пришло письмо от Незнайки: «Привет друзья, я улетаю на Луну, потому что мне в моем родном городе стало жить скучно и неинтересно!»
Ребята, у Незнайки появилась проблема, поможем ему ее решить?
Докажем Незнайке, что в родном городе жить хорошо?
А помогут нам в этом знаки. Предлагаю отправиться в путешествие по городу, собрать полезные знаки и отправить их Незнайке и быть может он передумает лететь на Луну, и останется в своем Цветочном городе.
Отправляемся в путь?
|
Здравствуйте
Да
Да
Да!
|
Практическая работа 5 мин.
|
Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице.
|
Игра «Опасно - безопасно»
|
Ребята в каком городе мы живем с вами?
Верно, Молодцы!
Первая наша остановка, смотрите здесь знак. О чем мы тут будем говорить?
Точно! Здорово!
Когда в городе безопасно, какое у нас настроение?
Как можно нарисовать хорошее настроение?
Отлично! (воспитатель рисует на листе знак «улыбка» и ставит на морфотаблицу)
А когда в городе не безопасно или даже страшно, какое настроение у нас?
Да друзья…
А как мы нарисуем печальное настроение?
(воспитатель рисует на листке грустный смайлик и ставит в морфотаблицу разделяя на две части – опасно и безопасно)
Подходите к столу, возьмите картинку и внимательно рассмотрите ее и решите, то что на ней изображено – опасно или безопасно?
Поставьте свою картинку на морфотаблицу под соответствующий смайлик.
Какие вы молодцы! А теперь расскажите мне безопасный город, это какой город?
Молодцы! Как много безопасных объектов мы нашли. Можем мы сказать, что наш город безопасный?
Возьмем знак «Безопасный город» и подарим его Незнайке, а он поищет в своем родном городе безопасные объекты и передумает лететь на Луну.
|
В Югорске!
О безопасном городе
Хорошее
Улыбку!
Плохое
Грустное
Печальное
Грустный смайлик
Дети подходят к столу с картинками опасных и безопасных объектов в городе и берут по картинке
Дети расставляют картинки на морфотаблице.
С тротуарами
В нем освещаются улицы
Не сломанные мосты и дороги
Нет бездомных собак и грабителей
Есть светофоры
Есть дорожные знаки
Во дворах установлены детские площадки
Да!
|
Практическая работа, 3 мин
|
Развивать интерес детей к основным достопримечательностями населенного пункта, в котором они живут
|
Игра «Карта города Югорска»
|
Продолжаем наше путешествие друзья! Вот наша остановка. И опять на с встречает знак. Догадались, что он нам расскажет?
Отлично! Это знак «Городские места».
Ребята, а это похоже карта города. Как думаете, какой это город?
Точно!
Друзья, карта пустая, не заполнена. Заполним ее?
Подойдите к столам. Выберите только те картинки, на которых изображены объекты нашего города и расположите их на карте.
Здорово! Вы большие молодцы! Смотрите сколько всего интересного есть в нашем городе?
Можем ребята мы сказать, что наш город интересный и в нем жить хорошо?
Ребята возьмёт значок и подарим его Незнайке?
Он обязательно найдет в своем городе интересные места и передумает лететь на Луну.
|
Да. Он расскажет о важных местах нашего города.
Наш город Югорск!
Да!
Дети берут картинки и приклеивают их на ватмане
Администрация города
Больницы
Парк городской
Газпром
Центр Югорского спорта
Да! У нас в городе много интересных и полезных мест.
Да!
|
Практическая работа 1 мин
|
Закрепить знание профессий родного города
|
Игра «Кто знает, тот продолжает «Профессии моего города»
|
Ребята, столько красоты в нашем городе. Кто же ее создал и поддерживает, и помогает нам жить хорошо?
Конечно! А какие профессии города Югорска вы знаете? Поиграем в игру «Кто знает, тот продолжает». (Воспитатель передает мяч по кругу»
Молодцы! Как много профессий вы знаете!
|
Человек
Люди разных профессий
Дети берут мяч друг за другом по кругу и называют профессии города Югорска:
Повар
Врач
Дворник
Воспитатель
Учитель
Газовик
|
Практическая работа 3 мин
|
Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда
|
Игра «Профессии моего города»
|
Ну что друзья, двигаемся дальше?
Смотрите нас опять встречает значок. О чем мы будем тут говорить?
Верно!
Ребята, давайте вернемся к нашей карте и немного ее доработаем.
На столе лежат картинки с разными профессиями, вам нужно подобрать профессию к уже приклеенному зданию города Югорска.
Какие вы молодцы! Все верно!
|
Да
О профессиях
Дети берут картинки и приклеивают их на карту.
Больница – врач
Детский сад – воспитатель
ТЦ Дайнер – продавец
Парк – дворник
Администрация – глава города
Спорткомплекс – тренер.
Газпром - газовик
Дети комментируют свой выбор.
|
Практическая работа3 мин
|
Формировать представления об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда
|
Игра волшебный экран профессия Газовик
|
Ребята, а вы знаете чем славится наш город?
А еще он славится добычей газа. У нас в городе есть градообразующее предприятие Газпром Трансгаз Югорск. Как думаете люди с какими профессиями там работают?
Все правильно! Давайте мы с вами получше узнаем профессию Газовик. А поможет нам в этом «Волшебная таблица» . Ищите местечко на коврике.
Где мы можем встретить человека с профессией газовик? Место, где он работает?
Какое оборудование ему нужно для работы?
А какая одежда нужна газовику для работы?
Какие действия выполняют люди этой профессии?
Все верно. Вы большие молодцы!
Ну вот посмотрите сколько всего интересного мы узнали о профессиях нашего города. В нашем городе каждому человеку найдется любимое дело. Можем мы сказать, что в нашем городе жить хорошо?
Подарим наш знак помощник Незнайке, что бы он тоже в своем городе побольше узнал о профессиях?
|
Лесом
Людьми
Слесарь
Водитель
Газовик
Дети садятся на ковер перед мольбертом с морфотаблицей
В газпроме
Бур
Газовый ключ
Дрель
Машина грузовая
Трубы
Прочные штаны и куртка
Ботинки с большой подошвой
Каска
Перчатки
Бурят ямы
Ремонтируют трубы
Да
Да! И от передумает улетать из своего родного города!
|
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин
|
Продолжать расширять и активизировать диалогическую форму речи.
|
Игровая ситуация «Отправляем письмо с полезными знаками Незнайке»
|
Ну вот Друзья наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?
Кому мы помогали сегодня?
Как мы помогали?
Какие?
Все верно! Отправим их Незнайке?
А почему хорошо?
|
Да!
Незнайке
Собирали полезные знаки
Безопасный город
Городские места
Профессии города
Да! Незнайка обязательно с нашими знаками узнает, как можно больше о своем городе и поймёт, что в родном городе жить хорошо!
Потому что он безопасный
Потому что в своем городе много интересных и полезных мест которые помогают жить человеку комфортно
Потому что в родном городе много профессий и каждому человеку найдется любимое дело!
|