Методическая разработка на тему: Использование авторской технологии «Патриограф» в патриотическом воспитании дошкольника». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Кузьмина мария Александровна Арутюнян Анна Вардкесовна (соавтор) | |||
07.04.2024 12:28 | |||
Методическая разработка на тему: Использование авторской технологии «Патриограф» в патриотическом воспитании дошкольника». Автор:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» г. Рязань Научить любить родину ребенка не просто, научить его быть причастным к истории своей родины — это настоящее искусство. Несмотря на то, что нашему саду уже очень много лет мы шагаем в ногу со временем, учитываем современные требования и тенденции, внедряем и разрабатываем инновационные технологии, которые позволяют добиться положительных результатов.
Одной из таких инновационных авторских технологий является разработанный нами «Патриограф». Существует такое молодежное движение фотографов «Патриография» оно стремится восхитить зрителя, заинтересовав его ближайшим окружением. В результате зритель начинает ценить и защищать его, поэтому мы и решили назвать разработанную нами инновационную технологию «Патриограф» (он стремится восхитить детей, заинтересовать их темой Патриотизма, знакомства со своей Родиной Россией.) Патриограф — это игровое поле с картой России на которой отмечены Федеральные округи РФ. Одним из главных положительных качеств использования Патриографа в своей работе мы считаем, то, что ребёнок может самостоятельно заполнить игровое поле сделанными своими руками фигурами из воздушного пластилина патриотического характера. Так, например почти все фигуры, представленные в дальнейшем, мастер классе были изготовлены самими детьми, что помогло воспитать патриотические качества через деятельность и игру. Так же при работе с Патриографом мы развиваем наглядно-действенное мышление. В нашем детском саду идёт долгосрочный проект знакомства детей с картой РФ. Россия — страна огромная. И живёт в ней много разных народов — без малого двести. И все рассказывают свои сказки, поют свои песни, танцуют свои народные танцы. С помощью Патриографа мы знакомим детей с разными народами, рассматриваем национальные костюмы, развиваем речь, расширяем познавательную активность, повышаем интерес к истории нашей страны. Вместе с Патриографом были разработаны специальные карточки -схемы, на которых изображены разные народы России, а цвет напротив изображения соответствует цвету Округа РФ, где они живут. По такому же методу мы можем познакомить детей с «Животными России», «Гербами центральных городов каждого ФО.
Патриограф многофункционален и может быть использован на занятиях, в ходе бесед, знакомства с литературой, и его многофункциональность граничится только вашей фантазией. В дальнейшей своей работе мы планируем создать Патриограф с игровым полем Рязани и Рязанской области. Мы уверенны, что технология «Патриограф» будет способствовать патриотическому воспитанию детей. Приложение 1 Рис. 1 Патриограф — игровое поле с картой России на которой отмечены Федеральные округи РФ Рис. 2 Фигуры из воздушного пластилина сделанные руками детей патриотического характера. Рис. 3 Народы России в национальных костюмах на «Патриографе» Рис. 4 Фигурки для знакомства детей с Вкусной картой России Рис. 5 Фигурки для знакомства детей с символикой (герб города) разных Федеральных округов РФ Рис. 6 Сказочная карта России.
|