Вводно-организационный, 1мин.
|
Организовать деятельность
|
Игровая ситуация «Прилетел попугай».
|
Обратить внимание на появление новой игрушки - попугая.
- Дети, кто к нам прилетел?
- Попугай, как ты здесь оказался?
Попугай: «Я люблю путешествовать, но кажется заблудился и не понимаю в какую страну попал».
- Давайте поможем попугаю определить по каким признакам можно узнать страну. И зарисуем эти признаки на листе.
|
Стоят на ковре. Видят игрушку – попугая, отвечают на вопросы. Соглашаются помочь.
|
Актуализация,
2мин
|
Активизировать и расширять словарный запас детей по теме: «Родина».
Закрепить знания детей о государственном символе - гимне.
Воспитывать уважение к символам государства.
|
Речевая игра «Мяч бросай – слова про Родину называй».
Речевая игра «Узнай по словам».
|
По каким главным признакам можно узнать страну?
(по государственным символам: флаг, герб, гимн).
Сегодня мы расскажем нашим гостям о символах нашей Родине. В этом нам поможет любимое дело – игра.
Предлагаю взять мячик и с его помощью поиграть в словесную игру: «Мяч бросай – слова про Родину называй». К кому попадает в руки мяч должен назвать Родину другим словом (синоним):
Российская Федерация, Отечество, Россия, Родина, Русь, Российское государство, Держава, Русская Земля, Отчизна, Край отцов, Россия – матушка.
Послушайте важные слова: «Славься страна мы гордимся тобой». Откуда эти строчки? (Гимн РФ) Что такое гимн? (Государственный символ, главная песня, торжественная музыка в честь нашей страны).
Смотри попугай: узнать страну можно по главной песне – гимну.
Зарисовываем первый признак- нота.(гимн)
|
Встают в круг. Называют признаки – символы государства. Бросают – ловят мяч и называют слова.
Слушают важные слова, узнают гимн, рассказывают о нем.
Предлагают обозначить гимн нотой.
|
Актуализация,
15 мин
|
Закрепить знания детей о форме, цветах и их последовательности, значении цветов на флаге России.
Воспитывать уважение к символам государства.
Развивать конструкторские навыки при создании выразительного образа флага.
Воспитывать умение работать дружным коллективом.
Уметь определять местонахождение флага в стране.
Воспитывать в детях любовь к Родине, её природе.
Развивать умение классифицировать объекты по признаку «место».
Воспитывать в детях любовь к Родине, её природе.
Закрепить умение описывать герб, используя признаки по технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Воспитывать уважение к символам государства.
|
Дидактическая игра «Цвета флага»
Конструирование «Собери флаг».
Дидактическая игры «Где можно увидеть флаг»
Дидактическая игра: «Наши верные друзья».
Морфодорожка «Расскажи о гербе».
|
Рисует прямоугольник на листе с признаками. Спрашивает о каком символе государства дальше пойдет речь? (флаг)
Предлагает назвать цвета флага, их последовательность, их значение. Зарисовывает ответы.
(Белый цвет – облако- цвет мира
Синий – река – цвет веры
Красный – солнце – цвет отваги и мужества)
Предлагает подойти к контейнерам с лего. Пусть каждый соберет флаг нашей страны.
Зовет к столу с картинками с изображением разных мест, в которых можно увидеть флаг. Предлагает каждому ребенку взять по одной картинке и назвать место.
- Попугай, мы тебя познакомили со вторым символом – флагом. Теперь, когда ты будешь пролетать над страной, по флагу ты сможешь её узнать.
Попугай говорит: «Какие вы дружные ребята, а у меня тоже есть друзья, но они далеко в Африке».
Не расстраивайся попугай, мы поможем тебе найти друзей.
Приглашает к столам с картами Африки и РФ. Показывает картинки птиц – предлагает разложить их по месту обитания.
- Попугай, ты главная птица Африки, а у нас в России тоже есть главная птица. Ребята, какая птица у нас главная? Почему?
Вот мы и определили третий признак, по которому можно узнать страну – это герб. Как мы его обозначим?
Давайте расскажем о нем используя знаки. (форма, цвет, части).
Воспитатель зарисовывает ответы детей символично.
|
Видят рисунок на листе, по форме узнают следующий символ – флаг. Называют его цвета в нужной последовательности, предлагают объекты для обозначения цвета. Рассуждают о значении цветов флага.
Дети подходят к контейнерам, подбирают детали нужного цвета, располагают их в правильной последовательности. Свои поделки демонстрируют гостям.
Уносят поделки в патриотический уголок.
Подходят к столу, берут по картинке, называют место.
Вместе с воспитателем называют второй признак, по которому можно узнать страну – флаг.
Слушают попугая, готовы ему помочь, подходят к картам. Раскладывают картинки птиц по месту обитания.
Показывают на картинку орла, называют его главной птицей так как он изображен на гербе страны.
Зарисовывают его на листе как щит.
Садятся на ковер, определяют форму герба (прямоугольная, в форме щита)
Цвета герба (красный, золотой, синий, серебряный)
Определяют части (двуглавый орёл, щит, три короны, лента, скипетр, держава, всадник, конь, дракон и копье).
|
Заключительный этап. Рефлексия,
2 мин
|
Подводить итог занятия.
Развивать речь, как средство общения.
|
Беседа
|
Кто был сегодня у нас в гостях? (Попугай)
Зачем он прилетел к нам в гости? (Заблудился)
Как мы ему помогали? (играли в игры)
Чему мы его научили? (определять страну по главным символам)
Дорогой попугай теперь ты не заблудишься, если будешь знать главные символы страны.
|
Отвечают на вопросы, называют игры, приветствуют попугая; «Добро пожаловать в Россию».
|