Проект «Семейный архив, как связующая нить поколений в истории малой Родины» для средней дошкольной группы детского сада |
Патриотизм детям | |||
Автор: Попова Наталья Анатольевна | |||
02.04.2024 20:52 | |||
Проект «Семейный архив, как связующая нить поколений в истории малой Родины» для средней дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Семейный архив, как связующая нить поколений в истории малой Родины» Продолжительность: краткосрочный рассчитан с 19. 02. по 11. 02. 2024г. Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: 4-5 лет. Актуальность: Любить свою семью, свой край, знать его богатства, его особенности, его историю — на этих лучших чувствах к родным местам и воспитывается подлинный патриотизм. Знание своего исторического наследия обогащает духовный мир современного человека, воспитывает бережное отношение к тому, что его окружает, к людям, которые живут рядом. Любовь маленького ребёнка к семье, к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу, селу. К истории своей семьи, как связующая нить поколений в истории малой Родины.
Наблюдая за детьми, можно увидеть, что они с любопытством рассматривают фотографии своих близких: прадедушек, прабабушек, дедушек, бабушек, мам, пап, сестёр, братьев, делятся своими впечатлениями друг с другом. Было замечено, что у детей поверхностные представления об истории своей семьи. Цель: осуществление комплексного подхода приобщение дошкольников к истории своей семьи, как связующаянить поколений в истории малой Родины, знакомство со своей семьёй, воспитание любви к своей семье ипривязанности к родному краю. Задачи:
Ход работы над проектом. I этап: подготовительный
II этап: основной Теория. Познавательное развитие 1. Беседа «Моя семья – моя Родина», «Вот какая мама, золотая прямо». Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей семье. Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как «Семья», «Поколение», «Родина», «Отечество»; обзорное ознакомление с символикой: герб, флаг Кузбасса, гимном России; закрепление полученной информации 2. Беседа с использованием иллюстраций «Моя малая Родина-Кузбасс» Цель: Сформировать представление о своём городе, как части России, об истории возникновения родного города, основных достопримечательностях, традициях, и др. 3. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем". Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке. Практика Художественно эстетическое развитие 1. Рисование: «Дом в котором я живу» Цель: Активизировать мыслительные процессы Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. 2. Рисование «Природа родного края», Цель: Активизировать мыслительные процессы Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения Аппликация «Папу поздравляю с 23 февраля», «Поздравительная открытка в подарок маме» Поздравительный видио – ролик папам, мамам. Развитие речи. 1. Чтение художественной литературы Рассказ М. Пришвина “Моя Родина”. Цель: уточнить и расширить знания учащихся о Родине; прививать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому. Рассказ Н. Носова «Фантазеры». Цель: развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Учить анализировать текст произведения. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие. Развивать у детей чувство юмора, творческое воображение. Рассказ К. Ушинского «Наше отечество». Цель: развивать у детей интерес к чтению художественной литературы; уточнить и расширить знания учащихся о Родине; прививать любовь к природе; развивать патриотизм. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Цель: развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Учить пересказывать и анализировать текст произведения. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие. Чтение Я. Акимова «Мама», Е. Благинина «Посидим в тишине», Дональдсон Д. "Груффало", "Хочу к маме" (пер. М. Бородицкой), У. Раджая «Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!»; Заучивание стихотворений о семье, родном городе, Родине. Заучивание пословиц, поговорок, загадок на тему: «Моя семья», «Моя малая Родина». Музыка 1. Прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном крае, городе. Цель: познакомить учащихся с гимном России в исторической ретроспективе, родном городе. Задачи:
- Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства Совместная деятельность родителей и детей: 1. Изготовление семейного архива Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи семейных фотографий, развитие памяти, мышления, любовь к семье. Задачи:
- Совершенствовать стиль партнерских отношений. Экскурсии. 1. Посещение музея с родителями Цель: Ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеем Задачи: - Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее. - Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают (сначала при демонстрации иллюстраций, слайдов в детском саду, затем при общении с подлинниками в процессе экскурсии в музей); с музейными профессиями, с «не музейными» объектами. - Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства. 2. Посещение городской библиотеки. Цель: Познакомить детей с библиотекой и основными правилами пользования библиотекой, сформировать навык бережного отношения к книге. Задачи: - Дать понятия: библиотека, читатель, библиотекарь, формуляр. - Рассказать порядок и правила пользования библиотекой. - Познакомить с правилами пользования книгой. Социально-коммуникативное развитие 1. Пальчиковая гимнастика: Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик. «Маму я свою люблю», «Мы во двор пошли гулять», «Семья», «Домик», «Дом», «Путешествие», «В лесу» 2. Дидактические игры: «Профессии пап, мам» (лото), «Собери букет для мамы» (мозайка), «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (использование картинок). 3. Сюжетно-ролевые игры: «Аптека» «Семья», Сюжет «Бабушка заболела» Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании аптеки; формировать навыки культурного поведения в общественных местах. «Библиотека» Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке. Конструирование «Построим танк для папы», «Строительство нового дома» Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. Игровое упражнение «Дружная семья» Цель: учить ритмично, хлопать в ладоши, выполнять наклоны вперед, приседания, прыжки. III этап: заключительный. Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Кузбасс очень красивый город со своей культурой и достопримечательностями. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, парки, музеи. Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того, чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других сёл, городов. Оформление выставки: «Моя семья — моя гордость» (разработка генеалогического древа) Оформили выставку рисунков «Открытка для папы», «Букет для мамы», «Природа родного края». Результат работы:
|