Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Семейный архив, как связующая нить поколений в истории малой Родины» для средней дошкольной группы детского сада
Патриотизм детям
Автор: Попова Наталья Анатольевна   
02.04.2024 20:52

Проект «Семейный архив, как связующая нить поколений в истории малой Родины» для средней дошкольной группы детского садаПроект «Семейный архив, как связующая нить поколений в истории малой Родины» для средней дошкольной группы детского сада

Краткосрочный проект «Семейный архив, как связующая нить поколений в истории малой Родины»

Продолжительность: краткосрочный рассчитан с 19. 02. по 11. 02. 2024г.

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность: Любить свою семью, свой край, знать его богатства, его особенности, его историю — на этих лучших чувствах к родным местам и воспитывается подлинный патриотизм. Знание своего исторического наследия обогащает духовный мир современного человека, воспитывает бережное отношение к тому, что его окружает, к людям, которые живут рядом.

Любовь маленького ребёнка к семье, к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу, селу. К истории своей семьи, как связующая нить поколений в истории малой Родины.

 

Наблюдая за детьми, можно увидеть, что они с любопытством рассматривают фотографии своих близких: прадедушек, прабабушек, дедушек, бабушек, мам, пап, сестёр, братьев, делятся своими впечатлениями друг с другом. Было замечено, что у детей поверхностные представления об истории своей семьи.

Цель: осуществление комплексного подхода приобщение дошкольников к истории своей семьи, как связующаянить поколений в истории малой Родины, знакомство со своей семьёй, воспитание любви к своей семье ипривязанности к родному краю.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу.
  2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  3. Сформировать представление о своей семье, своём городе, как части России, об истории возникновения родного города, основных достопримечательностях, традициях, и др.
  4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  5. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своей семье и малой Родине.
  6. Побудить желание узнать больше о своей семье и о родном городе Кемерово.
  7. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

Ход работы над проектом.

I этап: подготовительный

  1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике.
  2. Сбор иллюстративного материала.
  3. Разработка конспектов занятий.
  4. Участие в детских утренниках: «Поздравляем папу с 23 февраля», «С 8 марта любимая мама!»
  5. Разработка генеалогического древа «Моя семья — моя гордость»
  6. Участие в спортакиаде «Мама, папа, я – спортивная семья!» (семья: Бурмистрова Александра, Павлова Матвея, Чибриной Валерии)

II этап: основной

Теория. Познавательное развитие

1. Беседа «Моя семья – моя Родина», «Вот какая мама, золотая прямо».

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей семье.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как «Семья», «Поколение», «Родина», «Отечество»; обзорное ознакомление с символикой: герб, флаг Кузбасса, гимном России; закрепление полученной информации

2. Беседа с использованием иллюстраций «Моя малая Родина-Кузбасс»

Цель: Сформировать представление о своём городе, как части России, об истории возникновения родного города, основных достопримечательностях, традициях, и др.

3. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем".

Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.

Практика

Художественно эстетическое развитие

1. Рисование: «Дом в котором я живу»

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

2. Рисование «Природа родного края»,

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения

Аппликация «Папу поздравляю с 23 февраля»,

«Поздравительная открытка в подарок маме»

Поздравительный видио – ролик папам, мамам.

Развитие речи.

1. Чтение художественной литературы

Рассказ М. Пришвина “Моя Родина”.

Цель: уточнить и расширить знания учащихся о Родине; прививать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Рассказ Н. Носова «Фантазеры».

Цель: развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Учить анализировать текст произведения. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие. Развивать у детей чувство юмора, творческое воображение.

Рассказ К. Ушинского «Наше отечество».

Цель: развивать у детей интерес к чтению художественной литературы; уточнить и расширить знания учащихся о Родине; прививать любовь к природе; развивать патриотизм.

Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Цель: развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Учить пересказывать и анализировать текст произведения. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие.

Чтение Я. Акимова «Мама», Е. Благинина «Посидим в тишине»,

Дональдсон Д. "Груффало", "Хочу к маме" (пер. М. Бородицкой), У. Раджая «Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!»;

Заучивание стихотворений о семье, родном городе, Родине.

Заучивание пословиц, поговорок, загадок на тему: «Моя семья», «Моя малая Родина».

Музыка

1. Прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном крае, городе.

Цель: познакомить учащихся с гимном России в исторической ретроспективе, родном городе.

Задачи:

  • Развитие интереса к истории России, родном городе
  • Формирование уважения к символам государства
  • Расширение кругозора учащихся о государственной символики России
  • Развитие навыков исполнения гимна

- Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства

Совместная деятельность родителей и детей:

1. Изготовление семейного архива

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи семейных фотографий, развитие памяти, мышления, любовь к семье.

Задачи:

  • Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться
  • Развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор
  • Дать детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности

- Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Экскурсии.

1. Посещение музея с родителями

Цель: Ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеем

Задачи:

- Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.

- Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают (сначала при демонстрации иллюстраций, слайдов в детском саду, затем при общении с подлинниками в процессе экскурсии в музей); с музейными профессиями, с «не музейными» объектами.

- Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.

2. Посещение городской библиотеки.

Цель: Познакомить детей с библиотекой и основными правилами пользования библиотекой, сформировать навык бережного отношения к книге.

Задачи:

- Дать понятия: библиотека, читатель, библиотекарь, формуляр.

- Рассказать порядок и правила пользования библиотекой.

- Познакомить с правилами пользования книгой.

Социально-коммуникативное развитие

1. Пальчиковая гимнастика:

Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик. «Маму я свою люблю», «Мы во двор пошли гулять», «Семья», «Домик», «Дом», «Путешествие», «В лесу»

2. Дидактические игры: «Профессии пап, мам» (лото), «Собери букет для мамы» (мозайка), «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (использование картинок).

3. Сюжетно-ролевые игры: «Аптека»

«Семья», Сюжет «Бабушка заболела»

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании аптеки; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

«Библиотека»

Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.

Конструирование «Построим танк для папы»,

«Строительство нового дома»

Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

Игровое упражнение «Дружная семья»

Цель: учить ритмично, хлопать в ладоши, выполнять наклоны вперед, приседания, прыжки.

III этап: заключительный.

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Кузбасс очень красивый город со своей культурой и достопримечательностями. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, парки, музеи.

Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того, чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других сёл, городов.

Оформление выставки: «Моя семья — моя гордость» (разработка генеалогического древа)

Оформили выставку рисунков «Открытка для папы», «Букет для мамы», «Природа родного края».

Результат работы:

  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
  • Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.
  • Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
  • Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год