Конспект занятия по нравственно—патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Мелешкова Елена Александровна | |||
03.04.2024 13:19 | |||
Конспект занятия по нравственно—патриотическому воспитанию «Лучше нет родного края». ЦЕЛЬ: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. ЗАДАЧИ:
ХОД Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. «Я люблю свой детский сад,
В нём полным — полно ребят, Может — сто, а может двести, Хорошо, когда мы вместе. Все на месте Все ли тут? Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись». Воспитатель Добрый день, мои друзья! (находит письмо) Ой, ребята, что это такое? Дети: Письмо Воспитатель: Интересно от кого оно? Здесь написано д/сад «Ёлочка» ребятам старшей группы. Это мы? Открываем, читаем Здравствуйте, дорогие ребята!!!! Пишет вам Незнайка. Я очень хотел придти к вам в гости и рассказать секрет важного для всех нас слова. Но…я забыл какое это слово, мне очень очень, стыдно, я не знаю, что мне делать? Я помню только, что оно похоже на слово из стихотворения Жура – жура – журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: -Где же лучшая земля? – Отвечал он, пролетая: Лучше нет родного края! - Ребята, что же нам делать, поможем Незнайке? Поищем секрет слова. А пока предлагаю вам раскрыть секрет слова «родной». Игра «Подбери словечко» Нужно придумать к словам «родная», «родной», «родные» подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным - родная мама -родной папа -родной дом -родная природ (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, дет. сад, страна, город…) Поможет нам в этом волшебный клубок. Пускаем его по кругу, говорим слова и держимся за ниточку. Воспитатель: Сколько хороших слов вы подобрали. Вот как эта ниточка нас сейчас связала, так и родные люди должны всегда быть вместе. Присаживайтесь на стульчики. Подумайте, все эти слова «родная», «родной», «родные» похожи на какое слово? Очень важное для всех жителей нашей страны. Ответы детей. (Родина) Ребята, Родина- это наша страна. Вспомните, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). А жителей России называют…? (россияне) Воспитатель: Да, Россия- это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились, растем и живём– это наш родной край, наш город, наше село, наша малая Родина. Малая Родина – место, где родился человек — маленький кусочек нашей огромной Родины. У каждого человека есть своя малая родина. Воспитатель: А наш родной город как называется? Дети: город Брянск Воспитатель: А как называется наш край? Дети: Брянский край Воспитатель: Напомните мне, как называется наше село? Дети. Глинищево Воспитатель: Молодцы, правильно. Как и в любом городе или посёлке, у нас в Глинищево есть много улиц. Ребята, а вы знаете на какой улице вы живете? Нужно ли знать свой адрес? (ответы детей) Дигра «Мой адрес» (с мячом) Я живу на улице… Вос – ль: А хотите совершить экскурсию по нашему селу? Дети: Да. Вос – ль: А вы знаете, как надо вести себя на экскурсии? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путь. По посёлку мы идём (маршируют) Звонко песенку поём. (качают головой) - Мы по улице шагаем (маршируем) - Ноги дружно поднимаем Первая остановка: Детский сад. Вос – ль: Куда мы пришли? Это что за здание? Дети: Наш детский сад. Вос – ль: Как называется детский сад. Дети: «Елочка». Вос – ль: А нужен ли наш детский сад. Дети: Нужен. В него хотят дети, пока мамы работают. Вос – ль: Вам нравится наш детский сад? Кто работает в нём? Дети: Воспитатели, медсестра, повара Вос – ль: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду? Дети: Играть Следующая остановка — гимназия. Вос – ль: Продолжаем наше путешествие. Остановка – школа. Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа? Дети: В ней учатся дети. Вос – ль: Кто в ней работает? Дети: Учителя. Вос – ль: А вы хотите пойти в школу, ребята? Дети: Да. Вос – ль: После того, как Вы покинете стены детского сада, Вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный звонок. Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине. Следующая остановка — больница. Вос – ль: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница? Дети: Там лечат людей! Вос – ль: Кто там работает? Дети: Врачи, медсестры, Вос – ль: Продолжаем путешествие. Следующая остановка – ФОК Вос – ль: Что это за здание, ребята? Дети: «ФОК». Вос – ль: Это физкультурно-оздоровительный комплекс. Чем там занимаются? Дети: спортом Воспитатель: Зачем нужно заниматься спортом? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы. А еще обязательно нужно делать зарядку и разминку. Предлагаю тоже немного размяться Физккультминутка Стали дети ровно в круг А потом присели вдруг Дружно сделали прыжок И над головой хлопок А потом идём по кругу Улыбаемся друг другу Вот мы шли, шли, шли И на улицу Яшенина пришли Вос – ль: Продолжаем нашу экскурсию. Следующая остановка Памятник первым трактористам Вос – ль: А куда мы пришли дальше, вы узнаете отгадав загадку. И картошку он сажает И дорогу расчищает Землю рыл ковшом он как то На все руки мастер …трактор - Кто из вас знает, что это за памятник? Ответы детей. Следующая остановка – Дом культуры Вос – ль: Что это за здание, ребята? Дети: «Дом Культуры». Мы ходим туда смотреть мультфильмы и концерты. Следующая остановка: «Парк 70-летия Победы». Вос-ль: Ребята, кто знает, что это за место в нашем посёлке? Скажите, пожалуйста, что это на фотографии (памятник Скорбящей матери). (Ответы детей). Памятник Скорбящей матери посвящен памяти жителей села Глинищево, погибших в годы Великой Отечественной войны. Многие торжественные мероприятия и митинги проходят у этого памятника. Воспитатель: — Вот и подошла к концу наша экскурсия по нашей малой Родине. Как вы считаете, помогли ли мы Незнайке вспомнить очень важное слово для всех жителей нашей страны? Как вы думаете какое это слово? Дети: Родина Воспитатель: (выкладываю на фланелеграфе модель Родины) Мы живём с вами в большой стране …Россия. (белый большой круг) В России есть родной наш ……Брянский край. (синий круг среднего размера) А в Брянском крае ……наше село Глинищево. (красный маленький круг) В селе Глинищево находится ваш дом, ваша семья. (картинка дома). Вос – ль: А как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша малая родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года. Дети: Любить своё село, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья. Воспитатель: Правильно. Я для вас приготовила маленькие сердечки, это наша любовь к малой родине. Предлагаю каждому взять сердечко и сказать, что бы вы хотели пожелать своей стране, своему краю, своему селу. Игра «Возьми сердечко и скажи словечко» Дети: - Чтобы всегда на свете был мир. - Чтобы на небе светило яркое, светлое солнце. - Мне хочется, чтобы все были добрыми. - Чтобы у каждого ребёнка была своя семья. Воспитатель: — Спасибо ребята, за добрые слова нашей малой Родине. Свои сердечки, возьмите с собой, если вам понравилось на занятии, если нет, положите на поднос. Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.
|