Конспект занятия по патриотическому воспитанию в смешанной дошкольной группе для детей с ЗПР «Россия – мой дом родной». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Бурдун Наталья Валерьевна | |||
19.03.2024 17:24 | |||
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в смешанной дошкольной группе для детей с ЗПР «Россия – мой дом родной». Воспитатель: Бурдун Наталья Валерьевна Цель: Продолжать развивать патриотические чувства к родной стране, умение правильно пользоваться цветными карандашами и фломастерами, умение подбирать цвета, изображать на бумаге предметы, практиковать умение выкладывать в последовательности цветные полоски из бумаги, учить детей распознавать символику России. Задачи:
Материалы: Бумага принтерная подходящих оттенков, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, паззлы, картинки с изображением достопримечательностей страны, карта мира или глобус.
Воспитатель: Наша страна – Россия – самая большая страна в мире. Посмотрите на карту – она занимает так много места. Россию омывают тринадцать морей и два океана. Глубокие реки несут свои воды в моря и океаны. В нашу Россию вместились тысячи городов, сел, деревень. Наша страна богата полезными ископаемыми, лесами, красивейшей природой. Знаменитые ученые, выдающиеся писатели и художники, композиторы – богатство нашей страны. И мы с вами поживаем на этой великой земле. Как называют людей, проживающих в России? Дети: Россияне. В: Конечно, мы все граждане России – россияне. В: Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… В.Кто мне скажет, как называется самый главный город нашей страны? Д. Москва. В. Да, правильно. Москва – столица России и самый главный город. Она очень красива. Кроме Москвы в России еще много городов и городишек, которые прячут в своей истории столько всего интересного… (показывает картинки городских достопримечательностей и рассказывает самые интересные факты о городах на выбор). В. Россия, как и все страны мира имеют свои символы. Бело-сине-красный стяг - Это наш российский… Д.Флаг. В. Верно. Кто-нибудь знает, какие символы еще есть у нашей страны? Д. Герб! Гимн! В. Правильно, Россия имеет свой флаг, герб и гимн. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. 22 августа и вся наша многонациональная страна отмечает праздник «День Государственного флага Российской Федерации». Кто мне назовёт цвета Российского флага? Д. (называют цвета). В.Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Красный цвет – цвет крови, огонь, отвага, героизм. В. Давайте мы с вами соберем флаги России из цветной бумаги. Д. собирают флаги из полосочек синей, белой и красной бумаги. В.Флаг России — триколор, Три полоски ловят взор. И у каждой новый цвет, А у цвета свой секрет. Белый — мир и чистота, Синий — верность, небеса, Красный — мужество, отвага. Вот цвета родного флага! В.Из чего составлен флаг? - Из каких частей состоит флаг? - Сколько полосок нам понадобится, чтобы составить полотнище? - Сколько полосок нам понадобится, чтобы составить древко? - Сколько всего полосок нам понадобится? - Какого цвета верхняя полоса на флаге? - Какого цвета средняя полоса на флаге? - Какого цвета нижняя полоса на флаге? Д.Отвечают на заданные вопросы. В.А теперь, ребята, ещё немного поиграем и посмотрим, как крепко вы умеете дружить. И помните, чтобы выиграть в игре, нужно быть дружной командой. В. «Пазлы дружно соберите, про то, что получилось — расскажите?» Перед детьми лежат на столе 3 набора пазл. В. Я предлагаю, разделиться на 3 команды. Дети делятся на 3 команды и собирают пазлы с изображением флага, герба и картинку с изображением музыки (гимн) России, стоя у стола. В. Что у нас получилось? Д. Ответы детей В. Вспомним как их назвать, если объединить в общее понятие? Д. Ответы детей В. (показывает картинку) В. Ребята, а где мы можем увидеть символы России? Д. Ответы детей В. Где мы можем услышать гимн РФ, как его нужно? В. Свой флаг, гимн и герб есть в каждой стране. Ребята, а все флаги, гимны, гербы разных стран одинаковые? Д. Ответы детей В. Ребята, а знаете ли вы, что изображено на гербе России? Д. Ответы детей В. Кто вспомнит с каких слов начинается гимн России? Д. Ответы детей В. Всё верно. Государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад. Над головами орла изображены три короны Петра. Две малые — над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами. В лапах орла — скипетр и держава. На груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьём дракона. В. Всадник, поражающий копьем черного дракона, — это Святой Георгий Победоносец. Черный дракон – это символ зла. В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку. Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. В. Гимн России — это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. В. Молодцы, вы справились с этим заданием. В. Подведем небольшой итог. -Как называется наша страна? - Какой город является столицей России? - Флаг России — что это такое? - Какие цвета имеет наш государственный флаг и в какой последовательности они расположены? - Вы — маленькие россияне. Совсем скоро вы вырастите и сделаете нашу страну крепкой и могучей, для этого надо любить своих друзей и близких, хорошо учиться и жить в мире. Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о российском флаге, символах нашей страны. Я предлагаю вам рассказать об этом вашим папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Пусть они гордятся своим юными россиянами.
|