Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дети войны»
Патриотизм детям
Автор: Яуфман Любовь Александровна   
19.03.2024 17:03

Интегрированное мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дети войны»Интегрированное мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дети войны»

Цель: Воспитание духовно — нравственных принципов, гражданской ответственности, любви и преданности своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять знания воспитанников о жизни детей в годы Великой Отечественной Войны.
  2. Знакомить детей с отдельными судьбами детей-войны, детей-тружеников тыла и детей, поживающих в зоне СВО.

Развивающие:

  1. Развивать стремление больше узнать об историческом пошлом своей стран и современной истории освобождения российских территорий от нацистских оккупантов.
  2. Развивать речь, внимание, мышление и творчество

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение героическому прошлому и настоящему своей страны. Показать на примере жизни односельчан, что дети войны так и не узнали настоящего беззаботного детства.
  2. Вызывать стремление собирать и хранить исторические факты времён ВОВ в память об ушедших и живущих детях войны.
  3. Воспитывать сочувствие, чувство сопереживания, желание помочь детям, проживающим в трудных условиях в зоне СВО. детям пережившим страх и лишения на территории Донецкой, Херсонской, Луганской областей.
  4. Формировать умение сопереживать и бережно относиться к памяти поколений.

Оборудование: Иллюстрации с изображениями детей, тружеников тыла, фото прабабушек, живших в годы ВОВ: памятник "Труженикам тыла", книжная выставка, поделки, рисунки детей, аудиозапись, фото мальчика Феди, совершившего подвиг в наши дни, компьютерная презентация на тему "Дети войны".

Предварительная работа: беседа с детьми о боях, сражениях на территории Калининского района в годы ВОВ, чтение стихов и рассказов о войне, о детях — фронтовиках, участниках подполья, детях — партизанах, тружениках тыла, рассматривание фотографий военных лет, разучивание песен и танцев военной тематики.

Ход мероприятия:

Звучит аудиозапись музыки "Марш" кф "Весёлые ребята" Музыка И.Дунаевского, слова В.Лебедева — Кумача.

Воспитатель: Ребята, послушайте музыку и скажите, какая мелодия по звучанию, характер музыки.

Ответы детей: (весёлая, бодрая, радостная, бойкая)

Воспитатель: А теперь представьте и расскажите, что бы вы делали под эту мелодию.

Ответы детей:

- Я могу играть с друзьями в подвижные игры.

- Я представила, как иду с родителями в парк отдыхать.

- Я с братом и с друзьями отправился в поход.

- А я с подругами на лужайке собираю цветы. и т.д.

Воспитатель: Какие у вас позитивные и добрые мечты.

Дети: В яркий, солнечный день можно играть, радоваться жизни, быть счастливым с родителями, с друзьями. Мечтать о подвигах, научных открытиях, о путешествиях.

Воспитатель: А теперь подумайте и составьте небольшой рассказ "Моё счастливое детство"

Рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все справились с заданием, придумали небольшой рассказ о своём счастливом детстве в родной станице Калининской. Мы с вами живём в мирное время.

А сейчас подберите иллюстрации соответствующие этой мелодии.

Дети: Мы подобрали яркие, красочные иллюстрации, соответствующие сегодняшнему дню.

Воспитатель: Прослушайте ещё одну мелодию. Какими словами вы можете описать характер этой музыки В. Шуман "Прорыв"

Ответы детей (грустная, грозная, тревожная, беспокойная, вызывает смятение и т.д.)

Воспитатель: Вы нашли правильные слова, назвали все оттенки тревожной, грозной мелодии. Прослушав эту мелодию, подумайте и скажите в какие жизненные моменты может звучать эта музыка.

Ответы детей (упал, грустно без мамы, гремит гром, дует сильный ветер и что-то стучит по крыше дома и т.д.)

Воспитатель: Прослушав эту мелодию подберите иллюстрации, с изображением тревожных, грозных моментов жизни жителей нашей станицы.

(Дети выбирают иллюстрации, выставляют на магнитную доску)

Воспитатель: Не у всех детей бывает счастливое мирное детство. Много лет назад тёплым летним утром прервалась мирная жизнь всех детей нашей станицы, страны. Гитлеровская Германия нарушила границы Советского Союза. Началась кровопролитная война.

Ребята, мы с вами, читали книги, просматривали презентации о войне, о детях войны, какие подвиги совершали наши воины на полях сражений, женщины, дети в тылу, работая на заводах, в полях. Из прочитанного вы узнали, что на войне больше всего страдают самые маленькие — дети. Сегодня наша беседа о детях войны. Вы вместе с родителями собирали информацию о своих прабабушках и прадедушках, которые во время ВОВ были детьми и переносили все тяготы и невзгоды военного времени на своих детских, хрупких плечах.

Воспитатель: Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети работали как взрослые, заменяя своих отцов и матерей ушедших на фронт. Про детей, которые родились вовремя или незадолго до войны, говорят: "Это люди с украденным детством".

Воспитатель: Настя расскажет о своей прабабушке:

Настя "Когда началась война прабабушке Оле было 9 лет. Её отец ушёл на фронт в 1941году, прабабушка Оля осталась старшей из детей. Было очень тяжело, копали мерзлую картошку, собирали колоски, лебеду всё перетирали, пекли лепёшки. Собирали полынь, сушили и топили печь. Летом помогала на току, пасла телят, зимой пряла овечью шерсть, вязала носки, варежки и отправляли на фронт солдатам. С фронта от солдат и командования приходили письма со словами благодарности. Прабабушка Оля не смотря на пережитые трудности и лишения оставалась доброй, доброжелательной. Я люблю свою прабабушку и горжусь ею."

Воспитатель: Полина, подготовила рассказ о своей прабабушке:

Полина: "Моя прабабушка не была на войне, но эти годы навсегда остались в её памяти. В годы войны она была ещё ребёнком, узнала, что такое холод, голод, разруха. На игры и развлечения времени оставалось мало, игрушек не было, маленькие девочки делали себе тряпичных кукол и находили время поиграть с ними.

Воспитатель: Серёжа расскажет нам о воспитателе нашего детского сада, сейчас она заслуженный пенсионер.

Серёжа: Тамара Сергеевна родилась 24 августа 1938года. Когда началась война Тамаре Сергеевне было всего 3 года. Ей пришлось пройти через все трудности и невзгоды военного времени и послевоенной разрухи. Нехватка родительской любви, внимания, игрушек, одежды, не оставили следа на её характере. Повзрослев и окончив школу, она выбрала профессию воспитатель детского сада. Всю свою любовь и заботу она отдала детям. И сейчас с удовольствием встречает детей, рассказывает им о трудностях пережитыми ею. Показывает свои творческие работы, делится мастерством вышивки, изготовлением кукол из лоскутков.

Воспитатель: Мы послушали три рассказа о том, как в годы Великой Отечественной войны нелегко приходилось всем: и взрослым, и детям. Несмотря на все трудности и невзгоды войны люди старались не отчаиваться и не падали духом.

Воспитатель: В современном мире мы слышим тревожные нотки в некоторых музыкальных произведениях. Что происходит? О каких исторических событиях мы узнаём от родителей, из телевизионных передач?

Ответы детей.

Воспитатель: Украинские нацисты бомбят города, сёла Донецкой, Херсонской и Луганской областей. Разрушают дома, детские сады. Дети страдают в холоде, погибают.

Ребята, детям, которые находятся в зоне военных действий очень тяжело. Они слышат грохот взрывающихся снарядов, прячутся в подвалах домов, у них нет возможности посещать детские сады и школы. Многим не хватает питьевой воды, продуктов питания. некоторые дети теряют своих родственников. В такое тяжёлое время взрослые, дети проявляют силу духа, выносливость, терпение, сострадание друг к другу. Проявляют героизм, спасая таких же детей как и они сами. Вы наверное слышали рассказ, смотрели телепередачу, про мальчика Федю. Рано утром десятилетнего мальчика Федю и двух девочек сосед вёз в школу. В это время диверсанты вошли на мирную территорию Брянской области. Они открыли огонь по проезжающей мимо машине, погиб водитель. Феде, как старшему из детей, времени оценивать ситуацию не было. Выбравшись из машины, мальчик решил добраться до соседнего леса, и повёл за собой девочек. Некоторое время они прятались в лесу, а после вышли на дорогу и попутной машиной добрались до соседнего села. Добравшись до места мальчик почувствовал боль, сняв куртку он понял что ранен. Взрослые вызвали скорую помощь, мальчика увезли в госпиталь, где ему сделали операцию. Сейчас его жизни ничего не угрожает. За этот подвиг Федю наградили медалью "Доблесть и отвага" На этот поступок его вдохновили старшие братья, они участники СВО. Братья приезжали к Фёдору в больницу, пожелали ему здоровья и оставаться таким же смелым.

- Что такое подвиг?

- Думал ли мальчик Федя, что он герой?

- Какие свои лучшие качества показал десятилетний мальчик?

- Какие чувства вы испытываете к маленькому герою?

Саша: Наши российские солдаты, как и братья Феди, ведут освободительную спецоперацию. Спасают мирных жителей, детей, перевозят их в безопасные места. Мой дядя Ваня работал водителем, сейчас он на военной машине "Урал" помогает перевозить больных, нуждающихся в помощи военных, гражданских — женщин, детей. Детям особенно тяжело переносить тяжесть военного времени, находится в тёмных холодных подвалах, слушать звуки взрывов. Я горжусь своим дядей, пишу ему письма, вместе с родителями готовим ему посылки. Жду его возвращения домой.

Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже оказываем посильную помощь нашим солдатам — пишем письма, передаём рисунки, ваши родители собирают гуманитарную помощь. Для детей Донецкой и Луганской области мы собираем и передаём детские книги, игрушки, подарки.

Наши поступки, конкретные дела показывают то, что мы с вами настоящие патриоты своей Родины.

Воспитатель: Нашу беседу о прошлом и настоящем детей, переживших военное время, хочу завершить словами из стихотворения

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

Война – не место для детей!

Ребёнку нужен тёплый дом,

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год