Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Россия – мы дети твои» для подготовительных групп |
Патриотизм детям | |||
Автор: Архипова Ангелина Ярославовна | |||
12.03.2024 10:01 | |||
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Россия – мы дети твои» для подготовительных групп Подготовила: Воспитатель Архипова А.Я. Конаково 2024г. Актуальность: Патриотическое воспитание дошкольников — актуальная проблема в условиях современной России. Актуальность заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традициях, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. В содержании ФОП ДО отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — основа формирования будущего гражданина своей страны.
Цель: обеспечение каждому ребенку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине. Задачи:
иразнообразию культур.
Продолжительность проекта: 01. 11. 2023 – 22. 02. 2024 г. Тип проекта: творческий, познавательный, информационный, игровой, исследовательский. Формы работы с детьми: образовательная деятельность; тематические беседы; презентации; календарные праздники; развлечения, досуги; пополнение развивающей среды; выставки детских работ, семейных коллекций. Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет) «Пчёлки», педагоги ДОУ, родители воспитанников. Разделы программы: содержание, которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром. Содержание проектной деятельности. Этапы проекта:
Проект несет в себе 3 основные темы:
2. Основной этап Моя страна Россия. Беседы с использованием ИКТ технологий – «4 ноября – День народного единства», «Символика России», «Неофициальные символы России», «Русская изба», «Традиции и обычаи русского народа», «Календарь народной куклы», «День полного освобождения Ленинграда от блокады», «Рода войск российской армии», «День защитника Отечества»; выставка ко дню освобождения Ленинграда от блокады; создание лепбука «День защитника Отечества»; мероприятие с родителями ко Дню защитника Отечества. Мой родной край. Беседы с использованием ИКТ технологий – «Мой родной край – Тверская область», «История города Твери», «Растительный и животный мир Тверской области». Моя малая родина. Беседы с использование ИКТ технологий – «Мой город Конаково», «История города», «Моя семья»; выставка «История фаянсового завода»; создание альбома «Моя малая родина»; создание лепбука «Моя семья». 3. Итоговый этап - Победа в конкурсе ДОУ «Лучший нравственно – патриотический центр» - Победа в номинации «Лучший флешмоб. «Россия – мы дети твои!» в конкурсе ДОУ «Патриотическое воспитание детей. Лучшая музыкальная композиция.» - Презентация на пед. совете по проекту «Нравственно – патриотическое воспитание» Ожидаемый результат: чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей; проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего города; способный решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту – интеллектуально-развитый; проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный; воображать, придумывать, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный; проявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный; воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый; понимать ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.
|