Конспект открытого показа ООД в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Гайнетдинова Зиля Алмасовна | |||
14.03.2024 13:24 | |||
Конспект открытого показа ООД в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Цель: на основе расширения знаний об окружающем мире воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, родному городу; формировать нравственные ценности. Задачи:
читаемый текст. 5. Развитие творческих способностей, воображения. Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Оборудование: слайды, проектор, ноутбук, глобус, «волшебный» клубочек, макеты деревьев, альбомные листы и карандаши на каждого ребёнка. Содержание организованной образовательной деятельности детей Дети входят в зал под песню «С чего начинается Родина?» Воспитатель: читает стихотворение о Родине. Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живём, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём. (М. Лисянский). Организационный момент. Воспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться -Доброе утро! -Доброе утро, солнцу и птицам! -Доброе утро улыбчивым лицам! -Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день. И я хочу видеть вас весёлыми и счастливыми. Пусть на ваших лицах поселится добрая, весёлая улыбка. Давайте, ребята, пошлём это настроение с воздушным поцелуем нашим гостям, друг другу, солнышку. Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный» клубочек, лежащий на полу. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какой необычный гость. Давайте с его помощью представимся нашим гостям. Передавайте клубочек друг другу и называйте своё имя и фамилию. Но прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга. - Ответы детей: (Здравствуйте, добрый день, доброе утро). Игра «Давайте познакомимся» Воспитатель: -Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. А кто же вам дал имя и фамилию? - Предполагаемые ответы детей: (Родители: мама и папа …). -А когда родители вам их дали? - Предполагаемые ответы детей: (Когда мы родились). - Правильно, у каждого из вас есть свой день рождения. Воспитатель: - Молодцы, ребята, а теперь займите, пожалуйста, свои места. (Дети садятся на свои места). Показ слайдов Слайд 1 (Ребёнок и мама) В руках у воспитателя «волшебный» клубочек. Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, на что похож наш «волшебный» клубочек? - Предполагаемые ответы детей: (На мяч, яблоко, планету…) Воспитатель: - Правильно, ребята, он похож на нашу планету, потому что наша планета тоже круглая. А кто знает, как называется наша планета? - Предполагаемые ответы детей: (Земля). Показ слайдов Слайд 2 (Глобус, планета) - Ребята, посмотрите, какая огромная наша планета Земля. Воспитатель вносит глобус. Воспитатель: - Ребята, у меня в руках глобус — это макет нашей огромной планеты Земля. Как много разных стран на нашей планете. Какие страны вы знаете? - Ответы детей: (Россия, Германия, Дания, Индия, Испания, Италия, Литва, Белоруссия, Украина и др.) Воспитатель: - Молодцы, ребята, как много разных стран вы знаете, но самая большая наша страна. Как она называется? - Предполагаемые ответы детей: (Россия). Покажите, пожалуйста, где находится наша Россия. -А как называют жителей нашей страны? - Ответы детей: (Россияне). Дети читают стихи о Родине Воспитатель: -Ребята, давайте вспомним пословицы о Родине: -Человек без Родины, что соловей без песни. - Нет в мире краше Родины нашей. - Жить – Родине служить. Физкультминутка. Эй, ребята, встаньте в круг! Вот как много стало рук. (Руки вперёд ладошками вниз) Чьи же руки, подскажите, И ладошки покажите. (Ладошки повернуть вверх) А теперь за руки взялись И по кругу пробежались. (Бег по кругу) Сделали поуже круг, Крышу сделали из рук! (Руки поднять вверх) Получился дом имён, В этом доме мы живём! (Положить руки на плечи друг другу) Воспитатель: - Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. Воспитатель: - Ребята, кто мне скажет Родина – это, прежде всего, что? - Ответы детей: (Родной дом, садик, солнце, мои друзья. Это то место, где мы родились). -Ребята, а как называется тот город, то место, где мы родились? - Ответы детей: (Малая Родина). Стих: Малая Родина – Островок земли, Под окном — смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья - Ласковая малая Родина моя! Воспитатель: - Ребята, а теперь, послушайте мои загадки: В этом домике врачи Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых. (больница) Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа) Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это… (детский сад) Ты можешь здесь купить конверт. Послать посылку срочно. Всем передать большой привет. Ведь это здание — … (почта) Если холодильник пуст, Закончились продукты. Ты сюда входи скорее. И бери корзину, Покупай, что повкуснее. В нашем… (магазине) Воспитатель: - Молодцы! Все мои загадки отгадали! - Скажите, ребята, а эти здания есть в нашем городе? (Ответы детей) - А как называется город, в котором мы живём? Ответы детей) - Наш город — наша малая родина. Как вы думаете, почему наш город так назван? (Рассуждения детей) Воспитатель: - А теперь, ребята, обратите внимание на экран, давайте посмотрим на наш родной город, его достопримечательности. Слайд 3 (г. Учалы) Воспитатель: - Ребята, хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши. Рисование модели малой Родины на планете Земля. Воспитатель: - Ребята, возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Это планета Земля. (Дети рисуют) - А теперь возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети рисуют) - Возьмите карандаш жёлтого цвета и внутри кругов рисуем ещё один круг — это наша область. А наш город Учалы находится в Республике Башкортостан. - Возьмите карандаш зелёного цвета и нарисуйте маленький круг – это наша малая Родина. Посмотрите, какой он маленький на такой большой Земле. Наш любимый город Рудня. Ребята выстраиваются в шеренгу и показывают свои модели малой Родины на планете Земля. Рефлексия. - Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали о нашем городе? - Что вам больше всего понравилось? - Что бы ещё вы хотели узнать о городе? (Ответы детей) - Ребята, сегодня вы плодотворно потрудились, узнали много нового. Я хочу узнать ваше мнение о родном городе. Предлагаю вам выбрать пиктограмму, соответствующую вашему настроению и назвать её цвет. Слайд 4 (С пиктограммами) Ребята называют пиктограмму, соответствующую их настроению. - Воспитатель: - Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути — дороги в большую жизнь. Наше занятие заканчивается, и помните, когда вы подрастёте, то в ваших силах сделать наш край, наш район, наш город ещё лучше. Процветай, наш город, Наша жизнь, наша юность и слава, В годы бед и побед бесконечно любя, Мы гордимся и верим в тебя! Воспитатель угощает детей сладостями, которые принёс «волшебный» клубочек.
|