Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Наш любимый детский сад» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Валиуллина Гузель Саньяровна | |||
01.03.2024 13:31 | |||
Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Наш любимый детский сад» Воспитатель: Валиуллина Г.С. Утром рано, вместе с мамой, мы шагаем в детский сад. На работу надо мамам, малышам нужен догляд. Воспитатель деток встретит, няня в группу отведет. И с друзьями будет встреча, вкусный завтрак уже ждет. Мы в саду как будто дома, здесь добро, тепло, уют. Всё вокруг давно знакомо, песни, сказки тут живут. Время есть и для ученья, и для игр время есть.
Творчество и вдохновенье, умных книжек тут ни счесть. А когда порой, болеем, то скучаем мы о нем. Дружбу мы ценить умеем, любим мы второй свой дом. Срок проведения: декабрь 2023г. Вид проекта: познавательный Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом- жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.) Детский сад — это маленькое государство, в котором всем должно быть интересно жить и трудиться. Где дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся о безопасности и развитии детей. Введение: Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте, оказывает домашняя среда и детский сад. На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Важно уделять внимание нравственно-патриотическому воспитанию, а любовь к детскому саду — это одна из первых ступенек на пути к этому. Большинство детей приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит в игровой форме – это экскурсии, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация познавательной деятельности, изобразительной деятельности. Воспитатели обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада: воспитатели, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и ценить. Цель проекта: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей через развитие у них положительного отношения к детскому саду. Задачи проекта:
Предполагаемый результат:
Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детскогосада. Испытывать любовь и привязанность к детскому саду. Этапы реализации: I. Подготовительный этап. Определение уровня знаний детей о детском саде. Разработка плана реализации проекта. Прогнозирование результата. Разработка конспектов по ознакомлению с профессиями. Подбор и рассматривание иллюстраций по теме; Подбор литературного материала (стихи, загадки, рассказы). Оформление тематических уголков для сюжетно ролевых игр. Изучение познавательной и методической литературы по теме проекта. II. Основной этап: Работа с детьми: 1. Беседы: «Когда я стану взрослым»; «Зачем нужен детский сад?»; «Как мы играем и занимаемся в детском саду» 2. Организованная образовательная деятельность: «Мой любимый детский сад!» «Профессии работников детского сада»; «Правила поведения в детском саду» 3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит и другие сказки»; В. Маяковский «Кем быть»; Н. Мигунова «Чтобы не было беды»; Е. Кузьмин «Вежливые слова»; Сборник стихов «Детства первые стихи»; А. Барто «Я расту»; 4. Игровая деятельность: Дидактические игрыи лото «Профессии» Сюжетно-ролевые игры: - «Семья» - «Больница» - «Повар» 5. Наблюдения и экскурсии: По территории детского сада. Знакомство с групповыми помещениями детского сада. 6. Знакомство с профессиями работников детского сада: Помощник воспитателя Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Повар Машинист по стирке белья Ознакомление с трудом дворника 7. Продуктивная деятельность: Конструирование из строительного материала: «Детский сад для игрушек» 8. Работа с родителями: Консультации: «Безопасность в детском саду», «Здоровое питание для дошкольников»; Беседы: «Соблюдение режима дня» III. Завершающий этап: - Презентация результатов проекта Итоги реализации проекта:
|