Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Наш любимый детский сад»
Патриотизм детям
Автор: Валиуллина Гузель Саньяровна   
01.03.2024 13:31

Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Наш любимый детский сад»Проект по нравственно — патриотическому воспитанию «Наш любимый детский сад»

Воспитатель: Валиуллина Г.С.

Утром рано, вместе с мамой, мы шагаем в детский сад.

На работу надо мамам, малышам нужен догляд.

Воспитатель деток встретит, няня в группу отведет.

И с друзьями будет встреча, вкусный завтрак уже ждет.

Мы в саду как будто дома, здесь добро, тепло, уют.

Всё вокруг давно знакомо, песни, сказки тут живут.

Время есть и для ученья, и для игр время есть.

 

Скачать презентацию

Творчество и вдохновенье, умных книжек тут ни счесть.

А когда порой, болеем, то скучаем мы о нем.

Дружбу мы ценить умеем, любим мы второй свой дом.

Срок проведения: декабрь 2023г.

Вид проекта: познавательный

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка.

Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом- жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Одна из первых ступеней воспитания «Маленького патриота» это развитие у малышей представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.)

Детский сад — это маленькое государство, в котором всем должно быть интересно жить и трудиться. Где дети познают мир, творят и сотрудничают, а взрослые заботятся о безопасности и развитии детей.

Введение:

Огромное влияние на развитие человека, особенно в детском возрасте, оказывает домашняя среда и детский сад.

На основании многолетних исследований известно, что именно дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Важно уделять внимание нравственно-патриотическому воспитанию, а любовь к детскому саду — это одна из первых ступенек на пути к этому.

Большинство детей приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит в игровой форме – это экскурсии, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация познавательной деятельности, изобразительной деятельности.

Воспитатели обращают внимание на то, что в группе все сделано так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада: воспитатели, помощники воспитателей, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о них и все, что их окружает, необходимо беречь и ценить.

Цель проекта:

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей через развитие у них положительного отношения к детскому саду.

Задачи проекта:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своему детскому саду;
  • Воспитание уважения к труду взрослых;
  • Знакомство дошкольников с профессиями сотрудников детского сада, воспитание уважительного отношения к их труду;
  • Формирование уважительных взаимоотношений в детском коллективе;
  • Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

  1. Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей.
  2. Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.
  3. Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы и детского сада) и их назначение.

Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детскогосада.

Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

Этапы реализации:

I. Подготовительный этап.

Определение уровня знаний детей о детском саде.

Разработка плана реализации проекта.

Прогнозирование результата.

Разработка конспектов по ознакомлению с профессиями.

Подбор и рассматривание иллюстраций по теме;

Подбор литературного материала (стихи, загадки, рассказы).

Оформление тематических уголков для сюжетно ролевых игр.

Изучение познавательной и методической литературы по теме проекта.

II. Основной этап:

Работа с детьми:

1. Беседы:

«Когда я стану взрослым»;

«Зачем нужен детский сад?»;

«Как мы играем и занимаемся в детском саду»

2. Организованная образовательная деятельность:

«Мой любимый детский сад!»

«Профессии работников детского сада»;

«Правила поведения в детском саду»

3. Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит и другие сказки»;

В. Маяковский «Кем быть»;

Н. Мигунова «Чтобы не было беды»;

Е. Кузьмин «Вежливые слова»;

Сборник стихов «Детства первые стихи»;

А. Барто «Я расту»;

4. Игровая деятельность:

Дидактические игрыи лото

«Профессии»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья»

- «Больница»

- «Повар»

5. Наблюдения и экскурсии:

По территории детского сада.

Знакомство с групповыми помещениями детского сада.

6. Знакомство с профессиями работников детского сада:

Помощник воспитателя

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Повар

Машинист по стирке белья

Ознакомление с трудом дворника

7. Продуктивная деятельность:

Конструирование из строительного материала:

«Детский сад для игрушек»

8. Работа с родителями:

Консультации: «Безопасность в детском саду», «Здоровое питание для дошкольников»;

Беседы: «Соблюдение режима дня»

III. Завершающий этап:

- Презентация результатов проекта

Итоги реализации проекта:

  1. Детирасширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости труда людей разных профессий и способствовал возникновению интереса к профессиям сотрудников.
  2. Занятия и беседы по заданной теме обогатили словарь детей, способствовало повышению речевой активности.
  3. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать воспитателям, помощнику воспитателя, дворнику в детском саду, дома родителям.
  4. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками детского сада, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.
  5. Данный проект позволил дошкольникам взглянуть на труд людей разных профессий другими глазами. Они стали более уважительно относиться к любому труду.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год