Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего возраста «Наша Армия родная» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Евлампиева О.В. Сельдяева Д.В. | |||
02.03.2024 19:00 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего возраста «Наша Армия родная» Подготовила: Воспитатель Евлампиева О.В. Сельдяева Д.В. МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №13» г. Кингисепп 2024г. Цель: Способствовать формированию представлений о Российской Армии, рода войск, о защитниках Отечества. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: Разучивание стихов: «Дуют ветры в феврале» С.Я. Маршак; «В феврале есть важный праздник»: отгадывание загадок про военные профессии; Беседы по иллюстрациям «Военно-Морской флот»; «Воздушные войска»; «Сухопутные войска»; «Артиллеристы»; Беседы на тему: Какими качествами должен обладать воин-защитник? Назови головные уборы? знакомство с пословицами: Жить-Родине служить; Где смелость-там победа; Сам погибай, а товарища выручай; Тяжело в учении- легко в бою.
Методы и приемы: Наглядные: картинки военные профессии. Словесные: беседа, художественное слово. Практические: игровые задания. Оборудование: музыкальная колонка, подбор музыкального репертуара, картинки-военные профессии; набор букв, иллюстрации по теме: «Назови рода войск»; 2 корзины с мешочками на участника; головные уборы для капитанов, значки — звездочки для подсчитывания очков за правильный ответ; медальки для мальчиков. Вводная часть. I.Организационный момент. Дети под музыку маршируют и делают построение в одну колонну. В: Здравствуйте будущие наши бойцы! Дети: Здравствуйте. В: Мы бы хотели узнать, что вы знаете о празднике «День защитника Отечества». Дети: Праздник всех мужчин, пап, дедушек. В: Верно. Сегодня с вами мы узнаем о Российской Армии, её войсках. Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Мы сегодня проверим наших мальчиков, готовы ли вы к испытаниям, которые встретятся на вашем пути и порадуем своими знаниями наших девочек. В: Для наших мальчиков мы подготовили конкурсы, испытания на силу, ловкость, смекалку, выносливость. В: Мы начинаем нашу викторину. Предлагаю вам разделится на две команды. В: Команды займите свои места. Даю вам 1 минуту придумать название вашим командам. Время пошло. (Звучит музыка секундомер) Название 1 команды – «Танкисты» Название 2 команды – «Летчики» В: Нужно с помощью считалки выбрать капитана команды. Капитан команды «Танкисты» — Лёня Капитан команды «Летчики» — Миша В: Молодцы, мальчики! Справились с заданием! Ход мероприятия: II. Основная часть. В: Конкурс 1 «Разминка» Нужно рассказать стихотворение ко Дню защитника отечества. Команды читают стихотворение. 1 команда: Дуют ветры в феврале, Воют трубы громко Змейкой мчится по земле Легкая поземка Улетая, мчатся вдаль, самолетов звенья. Это празднует февраль Армии рожденье! 2 команда: Есть важный праздник в феврале Всех мальчишек и мужчин Силы мужества желаем И не драться без причин. В: Мальчики справились с заданием! В:Каждой команде по зведочке. В: Конкурс 2 «Загадки» Ваша задача – отгадать загадки. За каждый правильный ответ – 1 очко- звездочка. Воспитатель загадывает загадки участникам команд поочерёдно.
от беды и горя, друг- собака у него, он в стрельбе отличник с автоматом на плече-это (пограничник) 3) Смелым, сильным должен быть, крепко Родину любить, друзьям помогать от врага народ защищать. (Солдат) 4) Кто шагает на параде, вьются ленты за спиной, ленты вьютя, а в отряде нет девчонки ни одной. (Моряки) 5) Под водой она гуляет, нашу землю охраняет, Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (Подводная лодка) 6) Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет, На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. (танк) В: За первый конкурс команда 1 и команда 2 получает одно очко по одной звездочке. Молодцы!!! В: Конкурс 3 «Кто в каких войсках служил» Кто во флоте служит, С синим морем сторожит, Морской дружбой дорожит. (Картинка Моряка) В каких войсках служит моряки? Ответы детей: Воздушно-Морской флот. (картинка) 1) Кто в танке сидит, В смотровую щель глядит. Из пушки стреляет, Родину защищает. (Картинка танкиста) В каких войсках служат танкисты? Ответы: (Танковых) 2) Кто охраняет наши границы, Кто никаких врагов не боится. С песней веселой в марше шагает. (Картинка пограничника) В каких войсках служат пограничники? Ответы: (Пограничных) В: Назовите еще военные профессии? Какие вы знаете? Команда1 Ответ: Ракетчики Команда 2 Ответ: Артиллеристы. В: Молодцы!!! Получаете по 1 звездочке, за правильные ответы. В: А сейчас стройся на Физподготовку. Звучит музыка «Бравые солдаты» Мальчики маршируют под песню и строятся в две колонны. В: В данное испытание входят: Чей отряд быстрее соберется. В: За быстрое выполнение мы вручаем по звёздочке каждой команде. В: Мальчики готовы! Мальчики: Готовы! В: Начинаем! В: Команды в одну шеренгу становись! Смирно! Налево! Направо! Кругом! В: Молодцы, все справились с заданием. Отлично подготовились наши мальчики! В: Две команды выполнили задание быстро. Мы вручаем каждой команде по звездочке. В: Конкурс 4 «Блиц-турнир» по пословицам В: Отвечаем быстро. Поочередно будем задавать пословицы командам. В:Ваша задача продолжить пословицу и обьяснить почему так говорят. Каждой команде воспитатель говорит по одной пословицу. Кто из мальчиков правильно продолжит тот и обясняет значение слов в пословице. В: Жить- …… мальчики-Родине служить. В: Правильно. В:Где смелость …… мальчики-там победа. В: Молодцы. Сам погибай, ……а мальчики- товарища выручай. В: Все верно. Горой за Родину… мальчики -герой. В:Правильно. В: Спасибо, ответили все верно! Каждая команда получает еще по одной звездочке. В: А сейчас конкурс Капитанов. Капитаны займите свои места. Капитаны подходят к столам. В: На столе приготовлены картинки. Задача капитана собрать слово из букв по картинке и назвать, что изображено. В: Звучит музыка, время пошло. Капитаны выполняют задания. В: Капитан команды «Танкисты» Ответ: Моряки. В: Правильно! В: Капитан команды «Летчики» Ответ: Солдат. В: Верно! В: 5 Конкурс «Меткий стрелок». В: Воспитатель выбирает по 3 участника. Каждый из участников берет по мешочку, нацеливается и бросает в корзину по команде «Огонь!» Побеждает та команда кто больше из участников соберёт мешочков. В: Мы начинаем по моей команде «Огонь!» Каждый из участников начинает бросать мячик в корзину. В конце конкурса воспитатель подводит итоги конкурса. III. Заключительная часть. В: Ребята, сейчас мы подведем итоги нашей викторины. В: Капитан 1 команды: Ответ капитана: 5 звездочек. В: Капитан 2 команды: Ответ капитана: 5 звездочек. В: Победу в нашей игре «Викторине» одержали обе команды: Команда 1 «Танкисты»; Команда 2 «Летчики». В: Девочки ваши аплодисменты нашим мальчикам. Мальчики сегодня честно отвечали на вопросы, были внимательными, дисциплинированными. В: С праздником вас мальчики!!! От души желаем быть отважными и сильными!!! Воспитатели вручают медали мальчикам «Защитник нашей Родины» Девочки вручают подарки мальчикам.
|