«Патриотическое воспитание дошкольников через разные виды деятельности»
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением может любить Родину, семью, узнать ее, стать подлинным патриотом.
С. Михалков
Ценности — Родина и природа, лежат в основе патриотического направления воспитания.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Поэтому моей задачей, как воспитателя является:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу
- формирование бережного отношения к природе и всему живому
- воспитание уважения к труду
- развитие интереса к русским традициям и промыслам
- формирование элементарных знаний о правах человека
- расширение представлений о городах
- знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: непосредственной образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту.
Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, я,использовать следующие пути и средства патриотического воспитания:
- Непосредственное наблюдение социальной действительности (постоянное обогащения предметно-развивающей среды)
- Художественная литература и все виды искусства
- Народное творчество (приобщение детей к обычаям, традициям, культуре родного народа)
- Привлечение семьи.
Формы работы по патриотическому воспитанию:
- непосредственно образовательная деятельность
- проектная деятельность
- игры (развивающие, дидактические, настольные, подвижные, народные)
- народные, национальные праздники, развлечения, фестиваль национальных культур
- продуктивная деятельность
- моделирование
- викторины, конкурсы
- экологические праздники
- акции.
Планирую данную работу проводить по следующим темам:
- «Моя семья»,
- «Я люблю свой детский сад и район, где я живу»,
- «Мой город»,
- «Наша Родина – Россия»,
- «День народного единства»,
- «Новогодние праздники»,
- «Москва – столица нашей Родины»,
- «Наши космонавты»,
- «День защитника Отечества»,
- «Моя мама»,
- «День Победы».
В.В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
Список литературы
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.: Сфера, 2007.
- Корчажинская С. Воспитываем патриотов //Дошкольное воспитание. – 2006. № 6. – С. – 27.
- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации // Управление ДОУ. – 2005. – № 1. – С. 36 -46.
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
- Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: – Мозаика – Синтез, 2014.
|