«Наша малая и большая Родина». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Окунева Галина Александровна | |||
24.02.2024 17:53 | |||
«Наша малая и большая Родина». Цель: формирование познавательного интереса к малой родине и Отечеству. Задачи:
Активизация словаря: Родина, малая родина, большая родина, родной дом, карта, Кубань, «житница», граница, символика, герб, флаг, гимн, полотнище флага, пурпур.
Оборудование: Рупор, или аудиозапись с фразой «Внимание, внимание, потерялся ребенок!». Презентации: о станице Медведовской, городе Тимашевске, городе Краснодаре и о России. Карта станицы Медведовской с изображениями достопримечательностей на отдельных карточках; карта России; изображения символики станицы и флаги: района, края и страны. Изображения государственных флагов разных стран и РФ. Мяч. Изображение герба и флага: России, Краснодарского края, и станицы на каждого ребенка. Полоски бумаги для флага Краснодарского края на каждого ребёнка. Круги красного и зеленого цвета на каждого ребенка. Ход образовательной деятельности 1. Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. Воспитатель включает аудиозапись: «Внимание, внимание!!! Потерялся ребёнок! Внимание, внимание!!! Потерялся ребёнок!» (по рупору или аудиозапись) Воспитатель: Ребята, потерялся ребенок, как же помочь мальчику найти его дом! Кто подскажет, что нужно узнать у мальчика? (адрес, имя, фамилию родителей) Воспитатель: предлагаю вам представить такую ситуацию: «Вы гуляете с мамой по магазинам. Пока вы разглядываете, игрушки в магазине «Малыш», мама пропадает из виду. Вы ее ждёте, но её долго нет. Выясняется, что вы потерялись! Я буду человеком, который хочет помочь вам найти маму или дом, где вы живете» Воспитатель спрашивает у детей их имена полные, название станицы, адрес, имена родителей. Воспитатель: теперь вы знаете, какие вопросы задавать потерявшемуся ребенку. А если потерявшийся ребенок не помнит название улицы и номер своего дома? Что делать? (подводит детей к мысли о том, что нужно описать место, где он живет, что находится рядом. Если из детей кто-то не знает адреса-попробовать найти его дом) 2. Способствуем планированию детьми их деятельности. Воспитатель достает карту станицы. Воспитатель: Ребята, вы знаете название нашей станицы? (Медведовская). Посмотрите, перед нами карта — она могла бы нам помочь найти дом малыша, но вот проблема: на ней нет никаких названий, есть только какие-то изображения мест (показываю на мониторе). Воспитатель: Вы увидели знакомые места? Можете найти их на картинках? Мне нужна будет ваша помощь – нужно подписать все на карте и приклеить эти картинки к соответствующему месту на карте. 3. Способствуем реализации детского замысла. Начнем разбираться?! (дети совместно с воспитателем дополняют карту названием рек, названием знакомых улиц попутно выясняя, где может находиться дом потерявшегося ребенка) Карта готова, и мы постарались найти место, где живет мальчик-его родной дом, где его обнимет его родная мама. Игра «Подбери словечко» Воспитатель: предлагаю вам сыграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящее слово. Подумайте, кого или что мы можем назвать родным. (Папа, мама, дом, детский сад, село, станица, город, край, страна). Воспитатель: замечательно подобрали! Как можно называть, одним словом, родное место, где вы живете? (Родина) Наша станица – это наша малая ………родина. Показ презентации о станице. Игра с мячом «Какая моя станица?» Воспитательпредлагает поиграть в игру, где дети должны рассказать, какая наша станица? — Наша станица … (красивая, чистая, зеленая, тихая, любимая, удивительная, цветущая, великолепная, гостеприимная, прекрасная, замечательная). Предлагает составить карту нашей станицы. Воспитатель: у нашей малой родины есть свои герб и флаг (показываю). Какие цвета вы видите на флаге? (ответы детей) – пурпур–– символ власти, славы, почёта, благородства происхождения, древности; - зеленый цвет – указывает на принадлежность поселения к сельским образованиям – серебро – это прозрачные воды рек, питающих своей влагой окрестные поля. - серебро – символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения. – золото – символ высшей ценности, величия, богатства, урожая. Показываю презентацию Тимашевска. Воспитатель: ребята посмотрите, кто-то узнает этот город? (Тимашевск) Воспитатель: кто знает, как называется наш район? (Тимашевский). У района так же есть свой флаг и герб (показываю). Воспитатель: В нашей стране много земель: республик, областей, регионов. Ребята, напомните, в каком крае мы живем? (в Краснодарском крае) Воспитатель: можете показать его на карте России? Воспитатель: что вы можете сказать о нем? (Наш край большой, в нем много городов, станиц, хуторов, полей и рек.) Воспитатель: кто знает, как еще называют Краснодарский край? (Кубань, «житница» России). Как называется главный город края? (Краснодар) Показ презентации о Краснодаре. Воспитатель: у нашего края есть так же свой гимн и свой флаг с гербом. (Показываю флаг и герб, предлагаю выложить из полосок бумаги флаг Краснодарского края. (Дети выполняют задание.) Воспитатель: Самая большая страна в мире – это наша родная страна. Какое название у нашей страны? Можете показать на карте, какую огромную территорию она занимает? Воспитатель: как мы уже узнали, у станицы, района и края есть свои отличительные знаки – государственные символы: флаг и герб. У нашей страны есть тоже свои флаг и герб. Какие цвета на полотнище российского флага? (белый, синий, красный). Воспитатель: найдите среди множества флагов Государственный флаг России. (Дети выполняют задание.) Воспитатель: предлагаю проверить, как вы запомнили государственную символику. Игра «Соотнеси герб с флагом» Дети находят герб среди нескольких других и соотносят его с флагом. А как вы думаете, почему наша страна такая огромная? (Потому, что здесь живут люди разных национальностей). Воспитатель: Третий отличительный символ – гимн – это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя, иногда подпевая, (Показываю презентацию о России под гимн, все встают.) Что мы сейчас слушали? Вы где-нибудь слышали его ещё? 4. Способствуем проведению детской рефлексии. Воспитатель: Ребята из нашей беседы я поняла, что есть Большая, а есть Малая родина. Я запуталась, поможете мне разобраться? Воспитатель: на столах лежат круги зеленого и красного цвета. Если вы согласны с моим утверждением, поднимайте зеленый кружок, а если нет-красный. Будьте внимательны!
Воспитатель: что нового вы сегодня узнали? С какими трудностями столкнулись? Как вы справлялись с ними? Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!
|