Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Наша малая и большая Родина».
Патриотизм детям
Автор: Окунева Галина Александровна   
24.02.2024 17:53

«Наша малая и большая Родина».«Наша малая и большая Родина».

Цель: формирование познавательного интереса к малой родине и Отечеству.

Задачи:

  • Создать условия для формирования познавательных действий, становления сознания.
  • Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Развивать познавательный интерес к родной стране, к освоению представлений о государственном флаге и гербе, символике своей станицы, района, края.
  • Совершенствовать умение решать проблемные ситуации.

Активизация словаря: Родина, малая родина, большая родина, родной дом, карта, Кубань, «житница», граница, символика, герб, флаг, гимн, полотнище флага, пурпур.

 

Оборудование: Рупор, или аудиозапись с фразой «Внимание, внимание, потерялся ребенок!». Презентации: о станице Медведовской, городе Тимашевске, городе Краснодаре и о России. Карта станицы Медведовской с изображениями достопримечательностей на отдельных карточках; карта России; изображения символики станицы и флаги: района, края и страны. Изображения государственных флагов разных стран и РФ. Мяч. Изображение герба и флага: России, Краснодарского края, и станицы на каждого ребенка. Полоски бумаги для флага Краснодарского края на каждого ребёнка. Круги красного и зеленого цвета на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

1. Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель включает аудиозапись: «Внимание, внимание!!! Потерялся ребёнок! Внимание, внимание!!! Потерялся ребёнок!» (по рупору или аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, потерялся ребенок, как же помочь мальчику найти его дом! Кто подскажет, что нужно узнать у мальчика? (адрес, имя, фамилию родителей)

Воспитатель: предлагаю вам представить такую ситуацию: «Вы гуляете с мамой по магазинам. Пока вы разглядываете, игрушки в магазине «Малыш», мама пропадает из виду. Вы ее ждёте, но её долго нет. Выясняется, что вы потерялись! Я буду человеком, который хочет помочь вам найти маму или дом, где вы живете»

Воспитатель спрашивает у детей их имена полные, название станицы, адрес, имена родителей.

Воспитатель: теперь вы знаете, какие вопросы задавать потерявшемуся ребенку. А если потерявшийся ребенок не помнит название улицы и номер своего дома? Что делать? (подводит детей к мысли о том, что нужно описать место, где он живет, что находится рядом. Если из детей кто-то не знает адреса-попробовать найти его дом)

2. Способствуем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель достает карту станицы.

Воспитатель: Ребята, вы знаете название нашей станицы? (Медведовская). Посмотрите, перед нами карта — она могла бы нам помочь найти дом малыша, но вот проблема: на ней нет никаких названий, есть только какие-то изображения мест (показываю на мониторе).

Воспитатель: Вы увидели знакомые места? Можете найти их на картинках?

Мне нужна будет ваша помощь – нужно подписать все на карте и приклеить эти картинки к соответствующему месту на карте.

3. Способствуем реализации детского замысла.

Начнем разбираться?! (дети совместно с воспитателем дополняют карту названием рек, названием знакомых улиц попутно выясняя, где может находиться дом потерявшегося ребенка)

Карта готова, и мы постарались найти место, где живет мальчик-его родной дом, где его обнимет его родная мама.

Игра «Подбери словечко»

Воспитатель: предлагаю вам сыграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящее слово. Подумайте, кого или что мы можем назвать родным. (Папа, мама, дом, детский сад, село, станица, город, край, страна).

Воспитатель: замечательно подобрали! Как можно называть, одним словом, родное место, где вы живете? (Родина) Наша станица – это наша малая ………родина.

Показ презентации о станице.

Игра с мячом «Какая моя станица?»

Воспитательпредлагает поиграть в игру, где дети должны рассказать, какая наша станица?

— Наша станица … (красивая, чистая, зеленая, тихая, любимая, удивительная, цветущая, великолепная, гостеприимная, прекрасная, замечательная).

Предлагает составить карту нашей станицы.

Воспитатель: у нашей малой родины есть свои герб и флаг (показываю).

Какие цвета вы видите на флаге? (ответы детей)

– пурпур–– символ власти, славы, почёта, благородства происхождения, древности;

- зеленый цвет – указывает на принадлежность поселения к сельским образованиям

– серебро – это прозрачные воды рек, питающих своей влагой окрестные поля.

- серебро – символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.

– золото – символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.

Показываю презентацию Тимашевска.

Воспитатель: ребята посмотрите, кто-то узнает этот город? (Тимашевск)

Воспитатель: кто знает, как называется наш район? (Тимашевский). У района так же есть свой флаг и герб (показываю).

Воспитатель: В нашей стране много земель: республик, областей, регионов. Ребята, напомните, в каком крае мы живем? (в Краснодарском крае)

Воспитатель: можете показать его на карте России?

Воспитатель: что вы можете сказать о нем? (Наш край большой, в нем много городов, станиц, хуторов, полей и рек.)

Воспитатель: кто знает, как еще называют Краснодарский край? (Кубань, «житница» России). Как называется главный город края? (Краснодар)

Показ презентации о Краснодаре.

Воспитатель: у нашего края есть так же свой гимн и свой флаг с гербом. (Показываю флаг и герб, предлагаю выложить из полосок бумаги флаг Краснодарского края. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Самая большая страна в мире – это наша родная страна. Какое название у нашей страны? Можете показать на карте, какую огромную территорию она занимает?

Воспитатель: как мы уже узнали, у станицы, района и края есть свои отличительные знаки – государственные символы: флаг и герб. У нашей страны есть тоже свои флаг и герб. Какие цвета на полотнище российского флага? (белый, синий, красный).

Воспитатель: найдите среди множества флагов Государственный флаг России. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: предлагаю проверить, как вы запомнили государственную символику.

Игра «Соотнеси герб с флагом» Дети находят герб среди нескольких других и соотносят его с флагом. А как вы думаете, почему наша страна такая огромная? (Потому, что здесь живут люди разных национальностей).

Воспитатель: Третий отличительный символ – гимн – это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя, иногда подпевая, (Показываю презентацию о России под гимн, все встают.) Что мы сейчас слушали? Вы где-нибудь слышали его ещё?

4. Способствуем проведению детской рефлексии.

Воспитатель: Ребята из нашей беседы я поняла, что есть Большая, а есть Малая родина. Я запуталась, поможете мне разобраться?

Воспитатель: на столах лежат круги зеленого и красного цвета. Если вы согласны с моим утверждением, поднимайте зеленый кружок, а если нет-красный. Будьте внимательны!

  • Россия большая страна! (да)
  • Россия самая большая страна в мире! (да)
  • Наша станица больше, нашей страны. (нет)
  • Территория станицы Медведовской намного меньше территории России. (да)
  • Россия –это Большая родина, а наша станица, район и край- Малая родина. (да)

Воспитатель: что нового вы сегодня узнали? С какими трудностями столкнулись? Как вы справлялись с ними? Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год