Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Современные подходы в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: реализация образовательных ситуаций
Патриотизм детям
Автор: Максимова Татьяна Ивановна Федорова Инна Валерьевна   
23.02.2024 21:27

Современные подходы в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: реализация образовательных ситуацийСовременные подходы в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: реализация образовательных ситуаций

Уважаемые коллеги!

В данной статье мы хотим поделиться опытом по реализации образовательных событий в рамках ДОУ.

С переходом на ФОП ДО, все больше внимания в дошкольном образовании уделяется воспитанию гражданско-патриотических чувств, любви и уважению к Родине.

Одним из компонентов Федеральной образовательной программы является План воспитательной работы. Данный документ включает в себя перечень памятных и юбилейных дат, связанных с историей, литературой, наукой и искусством нашей страны.

Все мероприятия в соответствии с планом проводятся с учетом возрастных особенностей детей.

Образовательное событие «День папы»

группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

 

Чувство Родины, любовь к ней у ребенка формируется с самого малого — с отношения к своей семье, своим близким. Это и есть основа нравственного, гражданского воспитания, его первая и важная ступень.

Дети младшего дошкольного возраста очень эмоционально отзывчивы. И здесь важно не с только научить, сколько приучить их – к хорошим манерам, традициям, основываясь, прежде всего, на привычках.

Вся работа проектировалась в трех формах взаимодействия общностей:

  • «Педагог-ребенок»
  • «Педагог-родитель»
  • «Родитель-ребенок»

Взаимодействие «Педагог-ребенок»:

В работе с детьми использовались следующие виды совместной и самостоятельной деятельности:

  • продуктивная – дети делали подарки папам, проявляя творчество и инициативу
  • познавательная -на фотопанно воспитанники находили знакомые места родного города, где бывали вместе с папами, и, конечно, родной и любимый детский сад
  • речевая — по семейным фотографиям проводили беседы, разучивали стихи, составляли вместе с воспитателями короткие рассказы о том, что умеют папы (водить машину, ремонтировать, готовить и т.д.). И в этом нам помог интерактивный пол
  • игровая — маленькие «папины помощники» познакомились с настоящими инструментами, их назначением, и, вместе с тем, развивали моторику рук. Став постарше, они смогут работать в настоящей столярной мастерской, которая имеется в нашем детском саду.

Взаимодействие «Педагог – родитель»:

  • родителям был дан QR –код, с помощью которого они могли легко и оперативно зайти на сайт, и найти огромный перечень рекомендуемых книг о папе, о семье для прочтения своим детям.
  • традиция нашей группы «Научился сам — научи малыша» — предложили папам научиться самим выполнять кинезиалогическое упражнение, а затем научить своих ребят. Прекрасное настроение от совместной игры с самого утра!

Взаимодействие «Родитель-ребенок»:

  • Между детьми и родителями была установлена «обратная связь» — дети наглядно показывали при помощи картинок-символов, чем бы они хотели заняться с папами вечером.

А папы получили мини-задание — потрудились дома с ребятами и изготовили ящички для рассады, которые нам пригодятся весной.

Так, играя, взаимодействуя, мы реализовали данное образовательное событие.

Образовательное событие «День хлеба»

группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

В среднем дошкольном возрасте развитие патриотических качеств проходит через познание мира человека, мира природы.

Технологии, методы и приемы, используемые в ходе реализации образовательного события.

  1. Технология «Интерактивный пол» способствовала развитию речи, двигательной активности ребенка и расширению словарь дошкольника.
  2. С помощью технологии «Точка притяжения» рассматривали картину И.И Шишкина «Рожь». На основе анализа данного художественного произведения, дети нарисовали свои золотые колосья.
  3. Технология «Системный лифт» развивала умение воспитанников анализировать и обобщать, формировалодиалектическое мышление, развивало воображение.
  4. Технология «Говорящая стена», как один изспособ организации самостоятельной деятельности детей. Им было предложена тема для рисования «Откуда пришел хлеб?»

А также были использованы следующие приемы работы:

В групповой комнате была организована библиотека. В ней была представлена подборка художественной литературой о хлебе. Ребята с удовольствием рассматривали книги, вместе читали их.

В центре природы собрана коллекция зерен, с целью для закрепления системы знаний о разнообразии живой и неживой природы на примере развития зерен из растения.

В процессе игры в «Умный куб» мы закрепляли с детьми основные представления о хлебе. Данная игра развивает сенсорные и познавательные способности дошкольников, задействуются зрительный, осязательный и тактильный анализаторы, способствует формированию представлений о сенсорных эталонах.

Опыт нашей работы позволяет сделать вывод, что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи по воспитанию детей любви и привязанности к семье, родному дому, малой Родине и России.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год