Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Современные подходы в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: реализация образовательных ситуаций
Патриотизм детям
Автор: Максимова Татьяна Ивановна Федорова Инна Валерьевна   
23.02.2024 21:27

Современные подходы в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: реализация образовательных ситуацийСовременные подходы в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: реализация образовательных ситуаций

Уважаемые коллеги!

В данной статье мы хотим поделиться опытом по реализации образовательных событий в рамках ДОУ.

С переходом на ФОП ДО, все больше внимания в дошкольном образовании уделяется воспитанию гражданско-патриотических чувств, любви и уважению к Родине.

Одним из компонентов Федеральной образовательной программы является План воспитательной работы. Данный документ включает в себя перечень памятных и юбилейных дат, связанных с историей, литературой, наукой и искусством нашей страны.

Все мероприятия в соответствии с планом проводятся с учетом возрастных особенностей детей.

Образовательное событие «День папы»

группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

 

Чувство Родины, любовь к ней у ребенка формируется с самого малого — с отношения к своей семье, своим близким. Это и есть основа нравственного, гражданского воспитания, его первая и важная ступень.

Дети младшего дошкольного возраста очень эмоционально отзывчивы. И здесь важно не с только научить, сколько приучить их – к хорошим манерам, традициям, основываясь, прежде всего, на привычках.

Вся работа проектировалась в трех формах взаимодействия общностей:

  • «Педагог-ребенок»
  • «Педагог-родитель»
  • «Родитель-ребенок»

Взаимодействие «Педагог-ребенок»:

В работе с детьми использовались следующие виды совместной и самостоятельной деятельности:

  • продуктивная – дети делали подарки папам, проявляя творчество и инициативу
  • познавательная -на фотопанно воспитанники находили знакомые места родного города, где бывали вместе с папами, и, конечно, родной и любимый детский сад
  • речевая — по семейным фотографиям проводили беседы, разучивали стихи, составляли вместе с воспитателями короткие рассказы о том, что умеют папы (водить машину, ремонтировать, готовить и т.д.). И в этом нам помог интерактивный пол
  • игровая — маленькие «папины помощники» познакомились с настоящими инструментами, их назначением, и, вместе с тем, развивали моторику рук. Став постарше, они смогут работать в настоящей столярной мастерской, которая имеется в нашем детском саду.

Взаимодействие «Педагог – родитель»:

  • родителям был дан QR –код, с помощью которого они могли легко и оперативно зайти на сайт, и найти огромный перечень рекомендуемых книг о папе, о семье для прочтения своим детям.
  • традиция нашей группы «Научился сам — научи малыша» — предложили папам научиться самим выполнять кинезиалогическое упражнение, а затем научить своих ребят. Прекрасное настроение от совместной игры с самого утра!

Взаимодействие «Родитель-ребенок»:

  • Между детьми и родителями была установлена «обратная связь» — дети наглядно показывали при помощи картинок-символов, чем бы они хотели заняться с папами вечером.

А папы получили мини-задание — потрудились дома с ребятами и изготовили ящички для рассады, которые нам пригодятся весной.

Так, играя, взаимодействуя, мы реализовали данное образовательное событие.

Образовательное событие «День хлеба»

группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

В среднем дошкольном возрасте развитие патриотических качеств проходит через познание мира человека, мира природы.

Технологии, методы и приемы, используемые в ходе реализации образовательного события.

  1. Технология «Интерактивный пол» способствовала развитию речи, двигательной активности ребенка и расширению словарь дошкольника.
  2. С помощью технологии «Точка притяжения» рассматривали картину И.И Шишкина «Рожь». На основе анализа данного художественного произведения, дети нарисовали свои золотые колосья.
  3. Технология «Системный лифт» развивала умение воспитанников анализировать и обобщать, формировалодиалектическое мышление, развивало воображение.
  4. Технология «Говорящая стена», как один изспособ организации самостоятельной деятельности детей. Им было предложена тема для рисования «Откуда пришел хлеб?»

А также были использованы следующие приемы работы:

В групповой комнате была организована библиотека. В ней была представлена подборка художественной литературой о хлебе. Ребята с удовольствием рассматривали книги, вместе читали их.

В центре природы собрана коллекция зерен, с целью для закрепления системы знаний о разнообразии живой и неживой природы на примере развития зерен из растения.

В процессе игры в «Умный куб» мы закрепляли с детьми основные представления о хлебе. Данная игра развивает сенсорные и познавательные способности дошкольников, задействуются зрительный, осязательный и тактильный анализаторы, способствует формированию представлений о сенсорных эталонах.

Опыт нашей работы позволяет сделать вывод, что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи по воспитанию детей любви и привязанности к семье, родному дому, малой Родине и России.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год