Современные подходы в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: реализация образовательных ситуаций |
Патриотизм детям | |||
Автор: Максимова Татьяна Ивановна Федорова Инна Валерьевна | |||
23.02.2024 21:27 | |||
Современные подходы в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: реализация образовательных ситуаций Уважаемые коллеги! В данной статье мы хотим поделиться опытом по реализации образовательных событий в рамках ДОУ. С переходом на ФОП ДО, все больше внимания в дошкольном образовании уделяется воспитанию гражданско-патриотических чувств, любви и уважению к Родине. Одним из компонентов Федеральной образовательной программы является План воспитательной работы. Данный документ включает в себя перечень памятных и юбилейных дат, связанных с историей, литературой, наукой и искусством нашей страны. Все мероприятия в соответствии с планом проводятся с учетом возрастных особенностей детей. Образовательное событие «День папы» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
Чувство Родины, любовь к ней у ребенка формируется с самого малого — с отношения к своей семье, своим близким. Это и есть основа нравственного, гражданского воспитания, его первая и важная ступень. Дети младшего дошкольного возраста очень эмоционально отзывчивы. И здесь важно не с только научить, сколько приучить их – к хорошим манерам, традициям, основываясь, прежде всего, на привычках. Вся работа проектировалась в трех формах взаимодействия общностей:
Взаимодействие «Педагог-ребенок»: В работе с детьми использовались следующие виды совместной и самостоятельной деятельности:
Взаимодействие «Педагог – родитель»:
Взаимодействие «Родитель-ребенок»:
А папы получили мини-задание — потрудились дома с ребятами и изготовили ящички для рассады, которые нам пригодятся весной. Так, играя, взаимодействуя, мы реализовали данное образовательное событие. Образовательное событие «День хлеба» группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет. В среднем дошкольном возрасте развитие патриотических качеств проходит через познание мира человека, мира природы. Технологии, методы и приемы, используемые в ходе реализации образовательного события.
А также были использованы следующие приемы работы: В групповой комнате была организована библиотека. В ней была представлена подборка художественной литературой о хлебе. Ребята с удовольствием рассматривали книги, вместе читали их. В центре природы собрана коллекция зерен, с целью для закрепления системы знаний о разнообразии живой и неживой природы на примере развития зерен из растения. В процессе игры в «Умный куб» мы закрепляли с детьми основные представления о хлебе. Данная игра развивает сенсорные и познавательные способности дошкольников, задействуются зрительный, осязательный и тактильный анализаторы, способствует формированию представлений о сенсорных эталонах. Опыт нашей работы позволяет сделать вывод, что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи по воспитанию детей любви и привязанности к семье, родному дому, малой Родине и России.
|