Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Моя Родина» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна | |||
25.02.2024 07:03 | |||
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Моя Родина» Аннотация. Методическая разработка рассчитана для детей средней группы дошкольных учреждений. Одна из задач социально-коммуникативного развития детей пятого года жизни: «Развивать элементарные представления о родном поселке и стране. Способствовать возникновению интереса к родному поселку и стране» была сочтена нами актуальной и перспективной: знание географического положения на карте необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к большой и малой Родине, гордости за природные богатства, стремление их беречь, чтобы сохранить навеки. НОД на тему: «Моя Родина» направлена на ознакомление детей с не только с малой Родиной, но и с большой страной- Россией. «Моя Родина» Цель: Воспитание патриотических чувств к своей большой и малой Родине, гордость за свой поселок, любовь к месту, где живешь, семье. Задачи:
Образовательная
Развивающая
Воспитательная
Методы обучения: Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий. Словесные: объяснение, рассказ педагога, вопросы, пояснение, педагогическая оценка. Практические. Игровые: внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий; отгадывание загадок. Формы обучения: НОД, Фронтальное Тип учебного занятия: Комбинированное Оборудование: Использование ИКТ, аудиоколонка, аудио записи, мультимедийная система, ноутбук, слайды и фото: города Москвы, Санкт-Петербурга; президента В.В. Путина, детского сада, администрации, надземного перехода, памятника воину-освободителю, школы, парка, библиотеки; физическая карта России, схематическая карта поселка Северный (изготовлена воспитателем), картина с изображением леса; маленькие картинки: цветы, грибы, птицы, животные, клей карандаш, салфетки, на каждого ребенка. Технологическая карта образовательной деятельности Ход образовательной деятельности. (Звучит песня композитора Е, Н. Тиличеевой «Родина моя». Дети входят в группу под музыку, останавливаются, делают круг). Воспитатель: День необычный сегодня у нас, Гостей мы приветствовать рады сейчас! Давайте дружно скажем всем «Здравствуйте»! Дети: Здравствуйте! Здравствуй небо голубое, (Поднимают правую руку) Здравствуй солнце золотое, (Поднимают левую руку) Здравствуй матушка – Земля, (Разводят руки от себя) Здравствуйте мои друзья. (Обнимают себя.) Воспитатель: (Читает стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря- океаны») Поезжай за моря-океаны, Надо всею землёй пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти. Глубоки наши светлые воды, Широка и привольна земля, И гремят, не смолкая, заводы, И шумят, расцветая, поля… Воспитатель: Ребята, вы прослушали стихотворение М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Какое чувство вызвало стихотворение? Дети: Чувство радости за то, что такая земля — это наша Родина. Воспитатель: Чем оно вам понравилось? Дети: Есть разные страны, но такой не найти. Дети: Наша земля большая, привольная. Воспитатель: Мы рады, что у нас такая прекрасная Родина, наша Россия. Наша страна огромная. У нее есть океаны и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Мы все живущие в России –россияне, национальный язык – русский. Но особенно она хороша и красива весной, когда ярко светит солнце, расцветают сады, зеленеют поля, нежной светлой зеленью покрываются тонкие ветки деревьев. (Стук в дверь. Входит Красная Шапочка) Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Дети: Красная Шапочка к нам пришла. Красная Шапочка: Ребята, меня мама попросила отнести бабушке гостинец, дала мне вот такие карты, с помощью которых я найду дом бабушки. Я ничего в этих картах не понимаю. Вот я решила прийти к вам в детский сад и попросить вас мне помочь в них разобраться. Воспитатель: Ребята поможем Красной Шапочке? Дети: Да поможем. Воспитатель: (Раскрывает большую физическую карту России). Ребята, посмотрите, это карта нашей страны, России. Посмотрите, какая она большая. Маленькие кружочки на ней обозначают города, в которых живет очень много людей. В каждом городе много домов, улиц, детских садов, школ, магазинов, заводов, детских игровых площадок, спортивных комплексов, парков, зоопарков, лесов. (Дети рассматривают карту.) Воспитатель: Наша страна богата лесами, степями, реками. Есть также горы. Физкультурная минутка. В нашей стране горы — высокие, (тянемся на носочках вверх) Реки глубокие, (присаживаемся на корточки) Степи широкие, (раскидываем руками) Леса большие, (руки вверх) А мы — ребята вот такие (показываем большой палец). Воспитатель: Посмотрите фотографии. (Показывает 4 фото — слайда с видом города Москвы). Это город Москва. Самый большой, очень красивый, главный город в нашей стране. Столица нашей Родины. (Показывает расположение Москвы на карте) В Москве находится правительство нашего государства, президент нашей страны. Воспитатель: Как зовут президента России? Дети: Президент нашей Родины — Владимир Владимирович Путин. Воспитатель: Покажите портрет президента. (Ребенок показывает портрет президента) Дети: Это портрет президента Владимира Владимировича Путина. Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. (Показывает фото-слайд города Санкт-Петербурга) Воспитатель: Санкт-Петербург еще один большой город. (Показывает расположение их на карте) Воспитатель: Кто-то из вас был в каком-нибудь большом городе? Дети: (Называют города). Воспитатель: Расскажите, что интересного вы видели в этих городах? Дети: В больших городах многоулиц. Дети: В Москве я видел Красную площадь, храмы. Воспитатель: Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, в который мы ходим — это наш поселок, это наша малая Родина. Воспитатель: Как называется наш поселок где мы живем? Дети: Мы живем в поселке Северный. Воспитатель: Наш поселок Северный находится недалеко от города Белгород (Показывает приблизительно на физической карте, где находится п. Северный). Воспитатель: На карте России он не обозначен, так как очень маленький. Но мы жители поселка знаем, какой он красивый. В нем есть поля, леса, реки, луга. Воспитатель: (Показывает слайды поселка: улицы, дома, парки, леса). Дети: (Называют знакомые им места). Воспитатель: Посмотрите, Красная Шапочка принесла еще одну карту. Это карта поселка Северный. (Показывает карту). Воспитатель: На карте можно найти все, что мы видели на слайдах: дома, в которых вы живете; дом Ани, дом Кости, дом Дениса; наш детский сад, школу, храм, библиотеку, больницу, банк. Дети: (находят на карте с помощью воспитателя увиденные на слайдах здания). Воспитатель: Ребята, в этом поселке живет замечательный народ: мамы, папы, дедушки, бабушки, братики, сестрички, ну и конечно же мы- веселые, дружные ребята. Воспитатель: Давайте поможем Красной Шапочке найти на карте дом ее бабушки. Воспитатель: Вспомните, где находится дом бабушки? Дети: Дом находится за лесом. Воспитатель: Дети, что же такое лес? Дети: Лес – это место, где растет много деревьев и кустарников, цветов, ягод, грибов. Дети: В лесу много диких животных, а птицы весело поют свои песни. Красная Шапочка: У меня в корзинке есть картинки, я нашла их в лесу и хочу вам о их загадать загадки. (Красная Шапочка загадывает загадки, показывает картинки – отгадки, раскладывает их перед детьми). Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки (Дерево) В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы (Береза) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год (Ель) И родители, и детки Носят модные беретки. (Грибы) В золотой клубочек Спрятался дубочек (Желудь) С ветки в речку упадет, И не тонет, А плывет (Лист) Горел в траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух (Одуванчик) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький (Подснежник) Кто по елкам ловко скачет И влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами (Еж) У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц) Красная Шапочка: Молодцы ребята, отгадали все загадки о лесе и его жителях. Красная Шапочка: Дети, посмотрите, так грустно выглядит лес без птиц, цветов, елочек, берез, листьев, грибов и животных. (Показывает рисунок леса) Красная Шапочка: Помогите нашему лесу стать красивым, звонким, настоящим. Поселите все эти картинки с помощью клея в этот грустный лес. (Дети выполняют коллективную аппликацию «Наш лес», наклеивают картинки на общий фон). Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с картой нашей большой и малой Родины. Помогли Красной Шапочке на карте найти дом бабушки. Молодцы ребята! Красивая картина леса у вас получилась. Красная Шапочка ее обязательно покажет своей бабушке. Воспитатель: (Читает стихотворение) Давайте лес любить, оберегать И взрослым в этом деле помогать. Беречь леса, поля и реки, Чтоб сохранилось все навеки! Источники информации
Золотарева Татьяна Ивановна Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»
|