Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Страницы истории нашего края в годы Великой Отечественной войны»
Патриотизм детям
Автор: Шапарева Елена Алексеевна   
29.01.2024 00:36

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Страницы истории нашего края в годы Великой Отечественной войны»Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Страницы истории нашего края в годы Великой Отечественной войны»

Автор: Шапарева Елена Алексеевна воспитатель I квалификационной категории МБДОУ детский сад №16 «Ласточка», г. Котовск, Тамбовская область

Цели:

  1. Обогащение представлений детей о ВОВ о подвигах советских солдат.
  2. Формировать представление детей об истории и жизни родного края в годы войны
  3. Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.

Задачи:

 

Образовательные

В области «Социально-коммуникативное развитие»:

  • развивать игровую деятельность детей;
  • побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
  • формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители.

В области «Познавательное развитие»:

  • формировать представления детей о событиях ВОВ;
  • познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа».

В области «Речевое развитие»:

  • развивать связную речь;
  • активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» и т.д. работа по обогащению игрового опыта ребёнка.

В области «Художественно-эстетическое развитие»:

  • подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  • учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
  • развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
  • развивать продуктивную деятельность детей.

В области «Физическое развитие»:

  • развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

Развивающие:

  • развивать память (заучивание стихов), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное), творческие умения и способности.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами;
  • воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени;
  • воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;
  • воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

  • выучить с детьми стихи о войне и празднике День Победы;
  • собрать информацию о своих прадедушках, воевавших на фронте, о тружениках тыла.

Ход занятия

(В группу входит мальчик с танком в руках)

Воспитатель: (обращается к мальчику) Доброе утро, Данил! Что это у тебя в руках?

Ребенок: Танк.

Воспитатель. А танк это машина?

Ребенок: Да это военная машина.

(Воспитатель обращается к детям)

Дети, давайте внимательно рассмотрим танк Данила и посмотрим из каких частей он состоит.

(Дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: Дети, что есть у танка?

Дети: (колеса гусеничные, пушка)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны танку гусеницы?

Дети: Чтобы ездить.

Воспитатель: Совершенно верно, гусеницы помогают танку проехать сквозь непроходимую лесную чащу, через овраги и болота. Человек, который управляет танком, называется танкист.

А как же он попадает в танк, ведь у танка нет дверей?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Люди попадают в танк через люк. Как вы думаете, сколько людей помещается в танке?

(Ответы детей)

Воспитатель: В танке могут поместиться 3 человека. Это называется экипаж. Дети, посмотрите внимательно, что есть у танка, и чего нет у машин?

(ответ детей – пушка).

Воспитатель. Действительно у танка есть дуло, через которое вылетают снаряды в сторону врага.

Дети, присаживайтесь на коврик, я расскажу вам историю о танке, которая произошла во время войны. Это было давным-давно, когда на свете ещё не было ваших бабушек и дедушек. Была мирная жизнь, мужчины и женщины работали, дети учились в школах и ходили в детский сад. Но 22 июня рано утром на рассвете, когда все спали на нашу страну напали враги-фашисты.

Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия покорила многие государства Европы и теперь стремилась поставить на колени нашу великую Родину. Сотни самолетов направились с оглушительным страшным ревом к границе нашей страны. Тысячи снарядов посыпались с неба на наши города и сёла.

Фашисты думали, что они самые главные в мире, а остальные люди должны им подчиняться. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ.

Мужчины уходили на фронт защищать своих жен, детей и стариков.

Для победы над сильным врагом требовалось хорошее вооружение. Дни и ночи, без выходных трудились рабочие на заводах и фабриках, чтобы обеспечить нашу армию всем необходимым. Роль порохового завода в годы Великой Отечественной войны трудно переоценить. Трудовой подвиг заводчан навсегда занесен в историю страны.

С началом войны почти все мужчины ушли на фронт. Работали в цехах в основном женщины и подростки. С первых дней военного лихолетья работа построена по режиму военного времени – 2 смены по 12 часов вместо трех, три смены вместо пяти во вредных производствах. За время войны заводчанами было произведено 40 миллионов зарядов и 90 тысяч тонн пороха, за свой вклад в дело Великой Победы Тамбовский пороховой завод награжден орденом Отечественной войны 1 степени.

Один из больших наших городов перенес тяжелейшее испытание — вражескую блокаду. Раньше этот город назывался Ленинградом, а сейчас это город Санкт-Петербург. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Они сбрасывали на город бомбы, обстреливали из дальнобойных орудий. Жителям города нечего было есть. Дети блокадного Ленинграда – сейчас дедушки и бабушки. Они никогда не забудут тех страшных героических дней. Они помнят кусочек хлеба размером со спичечный коробок и кружку кипятка- это было питание на целый день.

Спасаясь от фашистских бомб и снарядов дети вынуждены были сидеть часами в подвалах — бомбоубежищах. Иногда они там рисовали. На их картинках наши солдаты, летчики, танкисты, моряки побеждали врагов на суше, в воздухе и на море. Малыши – дошкольники приходили в госпитали к раненым солдатам, читали им стихи, пели песни. Ребята поднимали настроение и боевой дух воинов Красной армии, чтобы они быстрее выздоравливали и сражались с фашистами до полной победы.

Наша армия с помощью всего народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. Великая Отечественная война закончилась в мае 1945 года.

А в июне этого года на Красной площади в Москве состоялся парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на специальный постамент знамена побежденных фашистов, чтобы они не коснулись нашей священной земли, за которую воевал народ. А после этого эти знамена сожгли вместе с перчатками в которых их несли. Это был великий день.

(воспитатель обращается к детям) Ребята, а кто может показать, как шагают на параде военные? А теперь все вместе!

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

(дети шагают на месте)

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

(дети хлопают в ладоши)

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

(дети топают ногами)

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

(дети стучат по коленкам)

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

(дети поднимают руки вверх)

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

(круговые вращения согнутыми в локтях рука

Мы на месте покружились

и остановились.

(дети кружатся на месте)

Воспитатель: Дети, в этом году исполнится 70 лет со Дня Победы над фашистскими захватчиками. Давайте послушаем стихи, которые выучили ребята к празднику.

(дети читают стихи)

Ребенок 1. Рано утром в майский день с дедушкой мы встали

Я прошу: «Скорей надень, дедушка, медали!»

Ребенок 2.Мы шагаем на парад, миру, солнцу рады,

И у дедушки блестят на груди награды.

Ребенок 3.Не отдав своей земли вражеским солдатам,

Нашу Родину спасли прадеды когда-то.

Ребенок 4.Сколько лет мне? только пять.

Но от вас не скрою, что хочу достойным стать дедушки-героя!

Воспитатель: Ребята, кто из ваших дедов и прадедов был на войне?

(мини-рассказы детей о своих дедах)

Воспитатель: Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны, но Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе и в городе Тамбове. Назовите их.

(Ответы детей)

Воспитатель: Я хочу рассказать вам о памятнике танку. Этот памятник находится в г. Тамбове. Он дошел до Берлина, а после войны его воздвигли на постамент, как память о самоотверженном подвиге людей, которые на свои сбережения собрали целую танковую колонну под названием «Тамбовский колхозник» и передали её бойцам на фронт. Это любимое место горожан. Все хотят сфотографироваться рядом с легендарным танком.

(Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.)

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый — цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Это была исключительная воинская награда.

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля. Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Продуктивная часть.

Изготовление плаката «Мы голосуем за мир!»

Воспитатель: Давайте приготовим праздничный плакат «Мы голосуем за мир!». У вас на столе лежат листы цветной бумаги. Положите на них свою руку и обведите её. Теперь вырежьте точно по контору. Сейчас мы наклеим эти «руки» на нашу заготовку. (Получается плакат на котором к солнцу тянутся руки детей).

В конце занятия дети исполняют песню «Солнечный круг» (сл.Л. Ошанина, муз. А. Островского)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год