Воспитание патриотизма и любовь к своей малой Родине с использованием народных игр. |
Патриотизм детям | |||
Автор: Строкова Наталия Владимировна | |||
28.01.2024 12:15 | |||
Воспитание патриотизма и любовь к своей малой Родине с использованием народных игр. Патриотическое воспитание на сегодняшний день значится в числе приоритетных направлений образования и развития личности ребенка. Дети дошкольного возраста в своей деятельности опираются главным образом на эмоции и чувства, поэтому при организации патриотического воспитания следует учитывать специфику развития эмоционально-личностной сферы, выражающееся в переживании к истории и культуре страны, в заботе о других людях, любви к родной природе, положительном отношении к труду. Вдошкольномвозрастеудетейдостаточновеликодоверие к взрослым. Именно играя со взрослыми ребеноковладеваетболеешироким, непосредственно недоступным ему кругом действительности. Играя, ребенокобретаетсебя иосознаетсебяличностью.
Народные подвижные игры-одно из важнейших средств, всестороннего развития и воспитания дошкольников. Так в народных играх создаются благоприятные условия для формирования нравственных качеств, воспитания патриотизма и любви к своей малой Родине. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своей малой Родины. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей чувство патриотизма с использованием различных форм и методов работы на занятиях по физической культуре, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных турниров и досугов. Так в народных играх отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, выдержке, находчивости. Радость движения сочетается с духовным обогащением воспитанников. Игры вызывают активную работу мысли, расширение кругозора, что позволяет использовать их при организации различных видах двигательной деятельности. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Народные игры можно классифицировать по видовому отражению национальной культуры, по интенсивности использования движений (малой, средней, высокой подвижности), по типу двигательного действия (бег, прыжки, метание), по содержанию сложности и построению игры (простые, командные). В народных играх много шуток, соревновательного задора. Народные игрыимеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства и хотелось бы сделать их достоянием наших детей. В сентябре 2022 года президент внес изменения в закон «Об образовании». А также заявил, что нужно создать в стране единое образовательное пространство, которое будет учитывать национальное многообразие и духовно-нравственные ценности жителей России. И перед педагогами стоят задачи учитывать специфику региональных и социокультурны условий. Значимой частью наследия народной культуры являются традиционные виды активности, куда входят празднично-обрядовые игровые формы развлечений, календарные народные игры. В девятнадцатом веке на территории Тамбовской губернии игры были неотъемлемой частью повседневной жизни и праздников. Дети в Тамбовской губернии в возрасте от семи до четырнадцати лет часто играли в игры «Лунки», «Серый волк, подай голос!» и другие. Интересная игра «Серый волк, подай голос!» – род пряток. Играло две команды: одна прячется, другая ищет. Последний игрок, которого никак не могли найти, становился победителем и главой команды. Его вызывали обе команды условным сигналом: «Серый волк, подай голос!». В августе 2010 года, после практически двадцатилетнего перерыва, стали проводиться традиционные игры русского народа, проходящие ежегодно в селе Атманов Угол, Сосновского района, Тамбовской области на престольный праздник Успение Пресвятой Богородицы — «Атмановскиекулáчки» Зачинщиками игр стали представители Тамбовского общества любителей краеведения. В 2013 году традиционные игры «Атмановскиекулáчки» внесены в реестр объектов нематериального культурного наследия народов Российской Федерации. Таким образом, народная подвижная игра играет в жизни ребенка важное место. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствамипредставляют собой основу начального этапа формирования гармоническиразвитой,активнойличности, сочетающейвсебедуховноебогатство, моральнуючистотуи физическое совершенство. Работая с детьми, педагогу следует помнить, что впечатления детстванадолгозакрепляютсявпамятичеловека. Ониобразуютфундаментдляразвития его патриотических чувств, сознания и дальнейшего проявления их вобщественнополезнойитворческойдеятельности. Они формируют чувство гражданского самосознания, сопричастности к традициям и культуре своего народа. Строкова Наталия Владимировна Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка», г. Тамбов
|