ФОП ДО: выстраивание игрового пространства группы для формирования гражданственности и патриотизма у дошкольников |
Патриотизм детям | |||
Автор: Сулейманова Мария Анатольевна Мусина Азалия Азатовна | |||
23.12.2023 10:08 | |||
ФОП ДО: выстраивание игрового пространства группы для формирования гражданственности и патриотизма у дошкольников Аннотация. В статье рассматривается вопрос овыстраивании игрового пространства группы для формирования гражданственности и патриотизма у дошкольников согласно ФОП ДО. Отмечается, ФОП ДО дает ориентир на оформление патриотических уголков в ДОО, которое будет направлено на ознакомление детей знакомство воспитанников с историей родного края, с государственными символами страны, с народными промыслами, сее традициями, обычаями и достижениям. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом» С. Михалков. Воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотически – задача непростая. Любовь к Большой и Малой Родине воспитывается формируется у детей дошкольников под влиянием окружающей обстановки. Согласно ФОП ДО патриотические зоны в ДОО помогают зародить данное чувство. ФОП ДО регламентирует базовые направления работы педагога по патриотическому воспитанию дошкольников: формирование терпимого, толерантного отношения к людям других национальностей; сформировать воспитание духовно-нравственного отношения детей к семье, стране, родному краю; формирование у воспитанников чувств собственного достоинства. Для эффективной реализации системы патриотического воспитания у детей дошкольного возраста, развития их активности инициативности, познавательного интереса в данном актуальном направлении нужно организовать предметно-развивающую среду.
ФОП ДО дает ориентир на оформление патриотических уголков в ДОО, которое будет направлено на ознакомление детей знакомство воспитанников с историей родного края, с государственными символами страны, с народными промыслами, сее традициями, обычаями и достижениям. ФО ДО регламентирует и основы создания патриотического уголка:
Что касается образовательных материалов патриотического уголка, то это могу быть следующие позиции:
С ориентацией на ФГОС ДО и ФП ДО можно выделить главные атрибуты патриотических уголков в ДОО: портрет президента России, главы Республики; гимн – не просто как символ нашей страны, но и как музыкально-поэтическое произведение: и текст на стене, и музыкальная версия для прослушивания герб: флаг России – дошкольники должны знать, что белая полоса– это чистота и мир; синяя –постоянство и вера; красная –сила и кровь, пролитая в разные времена в борьбе за нашу Родину. В данной статье мы подробно остановимся на главной задаче работы в младшем дошкольном возрасте – это ознакомление с ближайшим окружением (семья, детский сад, родной город), формируются первоначальные представления о родном крае, его живой и неживой природе. Уголок по социально-нравственному и патриотическому воспитаниювоспитанников содержит:
В среднем дошкольном возрасте в патриотическом уголкедополняется материал по патриотическому воспитанию по вышеперечисленным компонентам, но идет сравнение понятий «город–село», а также добавляется материал для знакомства с защитниками Отечества – наглядность, макеты, художественная литература, мультимедиапрезентации, наборы военной техники; атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр «Моряки», «Пограничники» и прочее. Таким образом, лишь систематическая совместная работа всех педагогов ДООи, конечно же, родителей в организованной предметно-пространственной развивающей средыбудет развивать у детей патриотизм, гражданское сознание, толерантное отношение к другим нациям. Литература КунжариковаА. Г. Организация работы по формированию патриотизма дошкольников через использование предметно-развивающей среды ДОУ / А. Г. Кунжарикова[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //clck. ru/377hAj
|