Патриотическое воспитание детей подготовительной группы на примере произведений Великой Отечественной войны «Пусть дети не знают войны» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Потепалова Ольга Викторовна Вечканова Татьяна Васильевна | |||
21.12.2023 12:40 | |||
Патриотическое воспитание детей подготовительной группы на примере произведений Великой Отечественной войны «Пусть дети не знают войны»
Воспитатели МБОУ Росток г.о. Самара Введение Не зная прошлого, Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, ветеранов становится с каждым годом все меньше. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа. И уже в дошкольном возрасте начать патриотическое воспитание ребенка, через чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, рассказы о героях, цикл мероприятий и экскурсий. Это поможет нынешним мальчикам и девочкам, живущим под мирным небом, не знающим ужасов войны, по — новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, изменить отношение к героям Великой Отечественной войны. Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм на примере лучших образов художественной литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945года. 9 мая 2023 года — 78 лет, как закончилась Великая Отечественная война над фашисткой Германией. Именно поэтому актуально становится разработка данного проекта, так как постоянно волнует сердца людей, способствует объединению, сплочению нашего народа. Наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости. Изучая историю войны, мы должны объединиться в борьбе за мир, а новое поколение, воспитанное на примерах мужества и героизма дедов и прадедов, не должно допустить мировую военную катастрофу! Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории своей семьи Актуальность создания проекта 78 лет отделяют нас от страшной даты – 22 июня 1941 года – начала Великой Отечественной войны, но еще многое, что было вызвано ею или связано с ней, ждет исследователей, ждет пробуждения в нашей памяти. Ждет большого внимания и тема подвига советских людей в частности детей – героев. Они заслужили право на все, кроме забвения. У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о её защитниках и героях. Воевавшие люди, редко рассказывают о событиях тех времён, героях. По той причине, что они-то знали, что это такое война. Более жуткого сочетания не придумаешь. В честь героев назывались пионерские лагеря, школы, улицы и корабли. О них писали книжки, снимали фильмы и ставили спектакли. Потом пришло новое время и потребовало новых героев. Мало кто сейчас скажет, за что получил Золотую Звезду героя Марат Казей и кто такая Зина Портнова. Вот и получается, что герои остались частью советского прошлого. Очень важно дать детям знания о подлинно исторических фактах, о значении победы нашего народа в Великой отечественной войне 1941-1945 гг. Именно поэтому сейчас как никогда важно рассказать детям о подвигах наших солдат, еще совсем юных девчонках и мальчишках, совершивших подвиг во время ВОВ. Очень важно показать детям всю их смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины заключается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Величайшее мужество, самоотверженность, вера в победу – вот что отличало советских солдат, защищавших Родину – мать, родную землю. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты Стратегическая цель Создание благоприятных условий для патриотического воспитания детей и закрепление таких общечеловеческих ценностей как: честность, верность, забота, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка, достоинство, смелость, находчивость, дисциплинированность, мужество, воспитанность и культурность. Тактические цели
Задачи
храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. 6. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа. Ожидаемые результаты Дети:
- развита познавательная активность; творческие способности. - внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь. Родители:
- активное участие в совместной деятельности детей, педагогов и родителей. Педагоги:
- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции. Продукт
Аннотация проекта В проекте Патриотическое воспитание на примере произведений о Великой Отечественной войны «Пусть дети не знают войны» представлен опыт организации проектной деятельности, которая реализуется в преддверии праздника 9 мая. Проект направлен на приобщение детей седьмого года жизни к традициям нашей Родины и укреплению семейных ценностей. Формы работы с детьми и родителями соответствует ФГОС дошкольного образования. Данный проект по патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ реализуется в три этапа В основу данного проекта положены следующие идеи:
При реализации данного проекта использовались принципы:
Пути решения проекта:
Этапы реализации проекта Реализация проекта рассчитана на 6 недель: с «3» апреля по «14» мая2023г
|